Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:06, контрольная работа
Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену и в определенный промежуток времени. Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос. Помимо них в обществе всегда есть и такие потребности, которые нельзя измерить деньгами и превратить в спрос. К ним прежде всего относятся блага и услуги коллективного пользования, особенно такие, в потреблении которых участвуют все граждане без исключения (охрана общественного порядка, национальная оборона, государственное управление, единая энергетическая система, национальная сеть коммуникаций и т.д.). Эти блага в мировой экономической науке именуются общественными товарами.
1. Спрос и факторы его определяющие (условия спроса). Закон спроса.
Способы задания спроса. График
Литература.
2. Анализ совокупного предложения. Ценовые и неценовые факторы AS.
Литература.
До сих пор при проведении анализа не учитывались неценовые факторы совокупного предложения, а исследовались зависимость между уровнем цен в экономике и реальным объемом производимой в обществе продукции. Действие неценовых факторов приводит к изменению совокупного предложения.
Линия AS может под влиянием неценовых факторов менять свое положение на плоскости.
Если она смещается вправо, то говорят о том, что совокупное предложение увеличивается. В этом случае на классическом и промежуточных отрезках, действительно происходит увеличение объемов производства при каждом возможном уровне цен. На кейнсианском отрезке происходит снижение уровня цен при каждом уровне производства в экономике. Если кривая AS смешается влево до положения AS2, то совокупное предложение сокращается.
Основные неценовые факторы
совокупного предложения
1. Существующие цены на
2. Уровень производительности
3. Уровень налогов, субсидий и дотаций. Рост налогов с предпринимательского сектора приведет к уменьшению прибыли. Естественным следствием этого станет сокращение совокупного предложения — график AS сместится влево. И наоборот, субсидии и дотации бизнесу из государственного бюджета позволят сократить издержки производства и простимулируют рост совокупного предложения — график AS сместится вправо.
4. Меры государственного
К сведению. Воздействие не ценовых факторов на совокупное предложение будет сопровождаться сдвигом кривой AS. При этом говорят об изменении совокупного предложений. Если же речь идет о ценовых факторах (т. е. об изменении уровня цен в экономике), то изменяться будет величина совокупного предложения. Положение графика AS на плоскости здесь меняться не будет, а изменится комбинация «уровень цен в экономике—объем ВВП, предлагаемый к продаже».
Литература: микроэкономика
1.Экономическая теория. Учебник / Под ред. И.П. Николаевой, Г.М. Казиахметова. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2005г.
2. Голиков М.Н. Микроэкономика. Учебно-методическое пособие для вузов. Псков, 2005
3.Тарасевич Л.С.,
Гребенников П.И., Леусский А.И.Микроэкономика:
Учебник. — 4е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт
Издат,
2006.
4. Экономическая теория. Введение в экономику. Микроэкономика : учеб. Пособие / Б.И. Герасимов, Н.С. Косов, В.В. Дробышева и др.- 2-е изд., стер. — Тамбов : Изд-во Тамб. гос. ун-та, 2009.
5.Шпаргалка по микроэкономике_Левкина Е.В. 2010
Литературы: макроэкономика
1. Грязнова А.Г., Думная Н.Н. «Макроэкономика. Теория и российская практика», Москва – 2006.
2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/ Под общей ред. д.э.н., проф. А.В.Сидоровича; МГУ им. М.В.Ломоносова.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. (Серия «Учебники МГУ им. М.В.Ломоносова»).
3. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учеб. – М.: Дело, 2009.
4. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику : учеб. пособие/ Т.Ю.Матвеева; Гос. ун-т – высшая школа экономики. – 3-е изд. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007.
5. Селищев А.С. Макроэкономика. – СПб.: Питер, 2008. (Серия Учебники для вузов»).
6. Сайт – Общая экономика - nuru/ek/general.htm