Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 15:04, контрольная работа

Краткое описание

Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного банка следующие документы:
заявление с просьбой об открытии расчетного счета установленного образца;
карточку с образцами подписей распорядителей средств и оттиском печати, заверенную нотариально;
нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства юридического лица;

Содержание

1.Каков порядок учета поступления и выбытия денежных средств по расчетным счетам? 3
2. Назовите состав затрат гостиницы 9
3.Что такое чрезвычайные доходы и расходы, порядок их отражения в учете 12
Задача. 34
Сквозная задача. 36
Список используемой литературы: 47

Вложенные файлы: 1 файл

9 вариант.docx

— 91.07 Кб (Скачать файл)

Оглавление: 

1.Каков порядок учета поступления и выбытия денежных средств по расчетным счетам? 3

2. Назовите состав затрат гостиницы 9

3.Что такое чрезвычайные доходы и расходы,                                           порядок их отражения в учете 12

Задача. 34

Сквозная задача. 36

Список используемой литературы: 47

1.Каков порядок учета поступления и выбытия денежных средств по расчетным счетам?

     В соответствии с законодательством  Российской Федерации каждая организация  вправе открывать в любом банке  по своему усмотрению расчетные и  другие счета для хранения свободных  денежных средств и осуществления  через них расчетных, кредитных  и кассовых операций. Открываются  счета всем юридическим лицам  независимо от формы собственности, имеющим самостоятельный баланс.

     Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного банка следующие документы:

  • заявление с просьбой об открытии расчетного счета установленного образца;
  • карточку с образцами подписей распорядителей средств и оттиском печати, заверенную нотариально;
  • нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства юридического лица;
  • копию свидетельства о постановке на налоговый учет организации в качестве налогоплательщика (ст.86 НК РФ);
  • справки из внебюджетных фондов о регистрации в качестве налогоплательщика страховых взносов.

     Иностранные фирмы и совместные организации  представляют дополнительно свидетельство  о внесении их в реестр организаций  с иностранными инвестициями.

     После проверки документов в оригинале  устава делается отметка с указанием  номера счета, которая заверяется печатью  банка. Экземпляр карточки хранится у контролера. В случае реорганизации, изменения названия организации, других изменений в банк передается новое  заявление об открытии счета.Обособленным подразделениям по ходатайству головной организации могут быть открыты в их регионе расчетные субсчета или текущие счета. На расчетном субсчете подразделения осуществляют операции, разрешаемые головной организацией (в частности, зачисление выручки, перечисление средств в головную организацию). Текущие счета предназначены только для операций, связанных с выдачей наличных денег обособленным подразделениям.Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны в 10-дневный срок сообщить в налоговый орган об открытии или закрытии расчетного счета в банке. Нарушение установленного срока влечет за собой взыскание штрафа в размере 5 тыс.руб. (ст.118 НК РФ). Расчетные документы на списание (перечисление) денежных средств с вновь открытого счета не принимаются к исполнению кредитными организациями до получения от налогового органа информационного письма.Порядок совершения и оформления операций по расчетным счетам регулируется действующим законодательством, а также правилами, инструкциями и положениями Центрального банка РФ. Расчеты в безналичном порядке могут производиться по товарным (оплата за продукцию, товары, работы или услуги) и нетоварным (коммунальные платежи, расчеты с бюджетом, фондами) операциям.На расчетных счетах накапливаются свободные денежные средства, поступления за проданные товары, продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, полученные кредиты банков, займы, поступившие средства целевого финансирования и другие поступления. С расчетных счетов производятся практически все платежи, включая платежи поставщикам за поставляемые материальные ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, расчеты с бюджетом и с внебюджетными фондами, погашение задолженности по полученным кредитам и ссудам, другие перечисления.Взаимоотношения между организацией и банком оформляются договором на расчетно-кассовое обслуживание, в котором фиксируется: перечень услуг, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги, сроки обработки платежных документов, условия размещения средств, права, обязанности и ответственность сторон. За несвоевременное или неправильное списание и зачисление средств владелец счета вправе требовать от банка уплату штрафа в размере 0,5% суммы за каждый день задержки, если иное не установлено договором. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем рассматриваются сторонами без участия банка.Платежи с расчетных счетов организаций осуществляются в последовательности, определенной п.2 ст.855 ГК РФ:

  • списание денежных средств по исполнительным документам о возмещении вреда здоровью и о взыскании алиментов;
  • списание по исполнительным документам о выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту);
  • оплата труда работников и отчисления в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
  • платежи в бюджет и другие внебюджетные фонды;
  • списание по исполнительным документам по другим денежным требованиям;
  • списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

     Операции  по расчетным счетам банки производят с согласия и по поручению владельцев счетов. Без согласия организации  в бесспорном порядке списываются  денежные средства по инкассо в соответствии с решением Государственного арбитража, народного суда, налоговых или  финансовых органов (недоимки, пени по налогам и сборам), списание таможенными  органами сумм таможенных платежей и  пеней, в иных случаях, предусмотренных договором между банком и клиентом (п.2 ст.854 ГК РФ). В безакцептном порядке оплачиваются счета энергоснабжающих, теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций.Гражданским кодексом предусмотрено, что клиент может дать распоряжение банку о списании денежных средств со счета по требованию третьих лиц (например, расчеты по инкассо - банк производит операцию на основании инкассового поручения, выставленного поставщиком клиента). Банк принимает эти распоряжения, если указанные в них данные позволяют идентифицировать лицо, имеющее право требовать списания средств со счета. Порядок списания средств по требованию третьих лиц оговаривается в договоре банковского счета.Не допускается ограничение прав клиента на распоряжение денежными ресурсами, находящимися на счете, за исключением наложения ареста на денежные средства либо приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом.Наложение ареста представляет собой временное прекращение операций по списанию средств с банковского счета. При этом договор на расчетно-кассовое обслуживание не расторгается. Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. № 395-1 (в редакции от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ, ст. 27) предусмотрено, что решение о наложении ареста принимается судом, арбитражным судом, а также органами предварительного следствия с санкции прокурора.К основным документам, используемым в безналичных расчетах, относятся:

  • договор (поставки, купли-продажи и др.);
  • заявление на открытие счета (форма № 0401025);
  • карточка с образцами подписей и оттиска печати (форма № 0401026);
  • платежное поручение (форма № 0401060);
  • сводное платежное поручение;
  • платежное требование-поручение (форма № 0401064);
  • платежное требование (форма № 0401061);
  • заявление на аккредитив (форма № 0401063);
  • заявление на выдачу чековой книжки;
  • чековая книжка;
  • реестр чеков (форма № 0401007);
  • выписка из расчетного счета.

     Документы по безналичным расчетам плательщика, получателя и обслуживающих их банков должны быть тщательно заполнены  с указанием обязательных реквизитов:

  • идентификационные номера организаций;
  • название и местонахождение;
  • коды расчетных и корреспондентских счетов.

     В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению для обобщения  информации о наличии и движении денежных средств на расчетном счете  организации используется балансовый счет 51 «Расчетные счета». Сальдо счета 51 указывает на наличие свободных  денег на расчетных счетах организации  на начало и конец месяц; оборот по дебету характеризует суммы, поступившие  на расчетные счета, а по кредиту - суммы, перечисленные со счетов. Учет движения денежных средств на счете 51 может быть организован с использованием субсчетов.Операции, записываемые по кредиту  счета 51, отражаются в журнале-ордере № 2. Обороты по дебету записываются в разных журналах-ордерах и в  ведомости № 2. Основанием для заполнения журнала-ордера № 2 и ведомости № 2 служат банковские выписки, в которых указываются: остаток средств на счете на дату, предшествующую выписке; суммы, зачисленные на счет; суммы, списанные со счета; остаток на дату выписки (в выписке остатки и поступления денежных средств указываются по правилам учета банка по кредиту расчетного счета, а выбытие их - по дебету).

После получения выписки бухгалтер  должен сделать следующее:

  1. Сопоставить остаток средств на расчетном счете на конец дня последней выписки с остатком средств на начало дня следующей выписки.
  2. Проверить приложенные к выписке оправдательные документы, полноту отражения информации в выписке и арифметические ошибки. Суммы, ошибочно отнесенные в дебет или кредит расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок банка, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям». О всех обнаруженных ошибках делается письменное сообщение банку. Приложенные к выписке документы обязательно погашаются специальным штампом банка.
  3. Проставить суммы в банковской выписке - отметка на полях выписки номера соответствующего корреспондирующего счета.

     Порядок дальнейшей обработки банковской выписки  зависит от частоты операций по расчетному счету в течение месяца. При  малом количестве операций суммы  записываются непосредственно в  учетный регистр. Если выписки поступают  ежедневно, то по счету 51 открывается  оборотно-сальдовая ведомость. По окончании  месяца в ней подводятся итоги  и переносятся в учетный регистр  счета 51 и одновременно в регистры корреспондирующих счетов.Ниже приведены  примеры корреспонденции счетов по движению денежных средств на расчетных  счетах.Поступления денежных средств  в оплату проданной продукции, выполненных  работ, предоставленных услуг:

  • Дебет сч.51 «Расчетные счета»
  • Кредит сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     Перечисление  денежных средств в погашение  кредиторских задолженностей:

  • Дебет сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Прочие дебиторы и кредиторы»
  • Кредит сч.51 «Расчетные счета».

     Поступления денежных средств от подразделений  организации:

  • Дебет сч.51 «Расчетные счета»
  • Кредит сч.79 «Внутрихозяйственные расчеты».

    2. Назовите состав затрат гостиницы

      Деятельность  гостиничного предприятия связана  с использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Ресурсы потребляются и трансформируются в затраты. Классификация  затрат позволяет определять резервы  экономии материальных, трудовых и  финансовых ресурсов гостиничного предприятия, снижать себестоимость услуг, увеличивать  рентабельность. Подобная классификация  имеет важное значение для предприятия, так как позволяет определить эффект операционного (производственного) рычага и осуществить на его основе максимизацию прибыли.

      Классификация издержек на постоянные и переменные позволяет рассчитать порог рентабельности предприятия, запас финансовой прочности, определить экономическую рентабельность предприятия.

      Все затраты можно разделить на несколько  групп:

      1. затраты на производство и  реализацию услуг;

      2. затраты на расширенное воспроизводство  основных и оборотных фондов;

      3. социальные затраты.

      По  источникам финансирования выделяют затраты, включаемые в себестоимость услуг, и затраты, возмещаемые за счет прибыли. 
Затраты на производство и реализацию услуг, выраженные в денежной форме, составляют себестоимость услуг (издержки). Они в каждом цикле возмещаются из выручки. Количество услуг, которое гостиница может предложить на рынок, зависит от уровня затрат на их производство и цены, по которой они будут продаваться на рынке. Следовательно, знание экономической природы себестоимости является важным условием эффективного хозяйствования гостиницы, так как себестоимость услуг оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и рентабельности. Кроме того, в условиях рыночной экономики, когда гостиницы самостоятельно разрабатывают тарифы на основные и дополнительные услуги, значение себестоимости как основы формирования цен на гостиничный продукт еще более возрастает.

      Себестоимость услуг гостиничного предприятия  представляет собой стоимостную  оценку суммы затрат на использованные в процессе оказания услуг природные  ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы и другие затраты  на производство и реализацию продукции.

      Издержки  гостиничного хозяйства подразделяются на явные и неявные; упущенных  возможностей; предельные; альтернативные. Существует два подхода к оценке затрат: бухгалтерский и экономический. На гостиничном предприятии отражаются явные (бухгалтерские) издержки. 
К явным издержкам относятся денежные средства, которые гостиничное предприятие расходует со своего расчетного счета на оплату ресурсов, чтобы удержать их в своем распоряжении.

      Неявные издержки не включаются в себестоимость, так как не имеют формы платежей. Чаще всего, это выгода от безвозмездного использования ресурсов, принадлежащих  предприятию на правах собственности (например, эксплуатация собственного здания, а не аренда чужого), а также  трудовые затраты владельцев предприятия, которые не оплачиваются в виде заработной платы. Неявные издержки учитываются в расчете чистой экономической прибыли и могут носить постоянный характер, если они связаны с собственностью на недвижимость.

      Издержки  упущенных возможностей возникают  при выборе определенной программы, определении наименьшей цены, при  которой приходится считаться с  наличием «узких» мест, не позволяющих  использовать вариант, более выгодный в других отношениях. Как правило, издержки упущенных возможностей не включают в себестоимость, а используют исключительно в аналитических  целях. При учете издержек упущенных  возможностей в себестоимости их показывают отдельно от других элементов  издержек.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"