Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 12:53, контрольная работа

Краткое описание

Как и любая наука, бухгалтерский учёт познает сущность предмета исследований с помощью различных методов познания. Для этой науки характерны как общие, присущие многим областям исследования, методы, так и специфические, применяющиеся только в бухгалтерском учёте.
Среди общих методов исследования выделяют:
- диалектический метод, применение которого позволяет, опираясь на законы диалектики, регистрировать и обобщать факты хозяйственной жизни, представляя её как результат борьбы противоположностей;

Содержание

1 Оценка и калькуляция как элементы метода бухгалтерского учёта………….3
1.1 Метод бухгалтерского учёта и его структура………………………………..3
1.2 Понятие и правила оценки…………………………………………………….5
1.3 Калькуляция: сущность и виды…………………………………………….....8
2 Расчётная часть…………………………………………………………………..12
2.1 Исходные данные………………………………………………………………12
2.2 Решение контрольной работы…………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………… 33
Список использованных источников…………………………………………….. 34

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ по бух учёту.doc

— 536.00 Кб (Скачать файл)

- прочие затраты  (налоги, сборы и другие затраты).

В условиях рыночной экономики значение группировки затрат по элементам ослабело. Для установления единых методологических подход разработана типовая номенклатура статей затрат. Она выглядит следующим образом:

- сырьё и материалы;

- возвратные отходы;

- покупные изделия, полуфабрикаты;

- топливо и  энергия на технологические цели; 

- заработная плата рабочих;

- отчисления на социальные нужды;

- расходы на подготовку  и освоение производства;

- общепроизводственные расходы;

- потери от брака;

- прочие производственные  расходы;

- расходы на  продажу. [3,c. 310]

Исходя из данной классификации затрат (элементов  себестоимости), калькулирование себестоимости  продукции можно разграничить на следующие этапы:

- распределение  затрат между законченными и  незаконченными обработкой изделиями;

- исчисление  себестоимости забракованной продукции (при наличии брака);

- выявление  и оценка величины возвратных  отходов производства;

- точный учёт  расходов по каждой статье  калькуляции, относимых на себестоимость  конкретных товаров, работ, услуг.

Таким образом, в процессе калькулирования себестоимости отдельных объектов учёта необходимо полностью учесть и сгруппировать издержки на производство по экономическому признаку и отдельным статьям калькуляции.

В процессе хозяйственной  деятельности предприятия используют различные виды калькуляции, в зависимости от времени ее составления. Калькуляция бывает:

- плановая;

- сметная;

- нормативная;

- отчетная.

Плановая калькуляция  – это заданная себестоимость единицы продукции. Расчет плановой калькуляции производят на основании действующих норм и нормативов отдельных статей расходов. Как правило, данный вид калькуляции составляется для продукции, выпуск которой устанавливается планом. Если в процессе производства плановой продукции изменились нормы, то плановая калькуляция не пересчитывается, а действует до полного изготовления всего объема запланированного выпуска, поэтому, составляя плановую калькуляцию, стремятся оптимизировать затраты и учесть возможные нововведения в технологическом процессе.

Сметная калькуляция  составляется для продукции, выпуск которой не регламентирован планом или для разовых работ, услуг. Сметная калькуляция используется для формирования оптовых цен на продукцию (работы, услуги).

Нормативная калькуляция  определяет величину затрат на единицу продукции (работ, услуг), рассчитанную на основе действующих норм. В отличие от плановой калькуляции, в нормативной калькуляции учитываются изменения норм сразу в момент их пересмотра, поэтому она может пересматриваться ежемесячно.

Отчетная калькуляция  составляется по данным бухгалтерского учета. Она отражает сумму фактических затрат на единицу продукции за определенный календарный период. С помощью этой калькуляции определяют фактическую себестоимость продукции (работ, услуг). Произведя расчет отчетной калькуляции, можно сравнить выполнение плана по себестоимости и сделать выводы для отдельных участков и производству в целом. [6, c.43]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчётная  часть

2.1 Исходные  данные

 

Перечень активов  и пассивов условного предприятия  на начало месяца представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Активы и пассивы предприятия

Наименование активов и пассивов

Сумма, тыс. руб.

1 Станки и оборудование

130

2 Материалы

281,5

3 Амортизация основных средств

50

4 Оборудование на складе

20

5 Задолженность поставщикам и подрядчикам

65

6 Незавершенное производство

26

7 Денежные средства в кассе

14,5

8 Задолженность по краткосрочному  кредиту

20

9 Денежные средства  на расчетном счете

35,5

10 Задолженность  бюджету

35

11 Дебиторская  задолженность подотчетных лиц

1,5

12 Финансовые вложения

23

13 Задолженность работникам по оплате труда

40

14 Уставный капитал

180

15 Задолженность разным организациям

92

16 Готовая продукция на складе

22,8

17 Задолженность покупателей

20

18 Задолженность по взносам в фонды

50

19 Задолженность учредителям по начисленным дивидендам

15


 

 

Продолжение таблицы 1

Наименование  активов и пассивов

Сумма, тыс. руб.

20 Резервный капитал

23

21 Долгосрочный заем

130

22 Нераспределенная прибыль (убыток)

?


 

Хозяйственные операции за месяц представлены в  таблице 2.

 

Таблица 2 – Журнал хозяйственных операций

Содержание  хозяйственной операции

Сумма, тыс. руб.

1 Получен  на расчетный счет краткосрочный  кредит

30

2 Получены в  кассу  с расчетного счета  средства  на выдачу заработной  платы и хозяйственные нужды

50

3 Выдана заработная плата работникам  за предыдущий месяц

?

4 Выданы  подотчетному  лицу   денежные средства на  командировку с целью приобретения  топлива

10

5 Предоставлен  отчет подотчетного лица  о  командировке:

- приобретение  топлива по счету-фактуре (без  НДС);

 - командировочные расходы

        3,5

2

6 Выдан перерасход (внесен остаток) аванса подотчетному  лицу

?

7 Остаток денежных  средств из кассы возвращен  на расчетный счет (лимит кассы  25 т. р.)

 

?

8 Поступило  со склада оборудование в монтаж

20

9 Отпущены  материалы на  монтаж оборудования (запасные части)

4


 

Продолжение таблицы 2

Содержание  хозяйственной операции

Сумма, тыс. руб.

10 Начислена  зарплата работникам - монтажникам

4

11 Удержан НДФЛ  из зарплаты работников

0,5

12 Сделаны отчисления взносов в фонды и взноса ФСС – 0,2 %

?

13 Зачислен  в состав основных средств  смонтированный объект

?

14  Отпущены:  материалы:

-материалы   на производство продукции

- топливо  во вспомогательное  производство

- материалы  на нужды цехов.

        2

0,5

1,5

15  Начислена заработная плата:

- рабочим  основного производства;

- рабочим   вспомогательного производства;

-служащим  цехов;

-служащим  ИТР. 

 

30

11,7

3

15

16 Произведено  удержание  НДФЛ из заработной  платы рабочих и служащих.

0,9

17 Произведены  отчисления на обязательное социальное страхование рабочих и служащих (в том числе взносы по обязательному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  – 0,2 %). Сумму рассчитать.

       ?

18 Начислена  амортизация основных средств

- общецехового назначения;

- вспомогательного  производства;

- заводоуправления.

 

2

0,84

1


 

Продолжение таблицы 2

 

Содержание  хозяйственных операций

Сумма, тыс. руб.

19 Списаны  услуги вспомогательного производства  на затраты: 

- основного  производства    -    30 %

- цеховых  служб                    -     45 %

- заводоуправления           -       25 %

 

?

20 Определить  и списать общепроизводственные  расходы

?

21 Определить  и списать общехозяйственные  расходы на выпускаемую продукцию 

 

?

22 Выпущена  из производства готовая  продукция   по фактической стоимости ( остатки  НЗП  на конец периода - 2000 р.).

 

?

23  Предъявлен счет покупателям  за реализованную продукцию

 

200

24 Получена  на расчетный счет выручка  от покупателя  за продукцию

 

180

25 Выделен  НДС по реализованной продукции

?

26 Определен  финансовый результат от реализации

продукции

 

?

27 Перечислено   в погашение задолженности

- в бюджет

- в фонды

 

38

20

28 Уплачено  за расчетно-кассовое  обслуживание банку

0,5

29 Погашен ранее взятый  краткосрочный кредит

?

30 Произведено закрытие 99 счета

?


 

 

2. 2 Решение  контрольной работы

 

1 Производим группировку хозяйственных средств предприятия, представленных в таблице 1, определяем величину прибыли (убытка). Результаты этой работы представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 –  Классификация активов и пассивов условного предприятия

Номер счета

Активы

Сумма, т.р.

Номер счета

Пассивы

Сумма, т.р.

 

 

01

 

07

1. Внеоборотные

активы

Станки и  оборудование

Оборудование  на складе

Итого:

 

 

80

 

20

 

100

 

 

 

80

82

84

3.Собственные обязательства

(капитал и  резервы)

Уставный капитал

Резервный капитал

Убыток

Итого:

 

 

 

180

23

(125,2)

    77,8

 

 

10

20

 

43

50

 

51

 

58

 

62

 

71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер

счета

2. Оборотные

активы

Материалы

Незавершенное производство

Готовая продукция

Денежные средства в кассе

Денежные средства на расчётном счёте

Финансовые  вложения

Задолженность покупателей

Дебиторская задолженность  подотчётных лиц

 

 

 

 

 

 

 

Активы

 

 

 

281,5

26

 

22,8

14,5

 

35,5

 

23

 

20

 

1,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумма, т. р.

 

 

 

67

 

 

 

 

60

 

66

 

 

68

 

69

 

    70

 

 

75

 

 

 

Номер счета

4. Заемные источники

(долгосрочные  обязательства)

Долгосрочный  заём

Итого:

5. Заемные

(краткосрочные  обязательства)

Задолженность поставщикам

Задолженность по краткосрочному кредиту

Задолженность бюджету

Задолженность по взносам в фонды

Задолженность работникам по оплате труда

Задолженность учредителям по начисленным дивидентам

Пассивы

 

 

 

 

130

130

 

 

 

65

 

20

 

 

35

 

50

 

    40

 

 

15

 

 

 

Сумма, т.р.

 

 

Итого:

 

 

424,8

76

Задолженность разным организациям

Итого:

    92

 

317

 

 

Всего:

524,8

 

Всего:

524,8


Продолжение таблицы 3




 

2 Оформляем  журнал хозяйственных операций, указываем первичный документ, корреспонденцию  счетов и определяем недостающие  суммы. Журнал хозяйственных операций  представлен в таблице 4.

Таблица 4 –  Журнал хозяйственных операций

Содержание

хозяйственных операций

Первичный документ

Сумма, т.р.

Корреспонденция счетов

ДТ

КТ

1 Получен  на расчетный счет краткосрочный  кредит

Выписка банка по расчетному счету

30

51

66

2 Получены в  кассу  с расчетного счета  средства  на выдачу заработной  платы и хозяйственные нужды

Приходный кассовый ордер

50

50

51

3 Выдана заработная  плата работникам  за предыдущий  месяц

Расходный

кассовый ордер

40

70

50

4 Выданы  подотчетному  лицу   денежные средства на  командировку с целью приобретения  топлива

Расходный кассовый ордер

10

71

50


Продолжение таблицы 4

Содержание  хозяйственных операций

Первичный документ

Сумма, т. р.

Корреспонденция счетов

ДТ

КТ

5 Предоставлен  отчет подотчетного лица  о  командировке:

- приобретение  топлива по счету-фактуре (без  НДС);

- командировочные  расходы

Авансовый отчёт

 

 

 

3,5

 

2

 

 

 

10

 

26

 

 

 

71

 

71

6 Выдан перерасход (внесен остаток) аванса подотчетному  лицу

Приходный кассовый ордер

4,5

50

71

7 Остаток денежных  средств из кассы возвращен  на расчетный счет (лимит кассы  25 т. р.)

Объявление  на взнос наличными

4,5

51

50

8 Поступило  со склада оборудование в монтаж

Передача оборудования в монтаж

20

08

07

9 Отпущены  материалы на  монтаж оборудования (запасные части)

Требование-накладная

4

08

10

10 Начислена  зарплата работникам - монтажникам

Расчётно –платёжная ведомость

4

08

70

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"