Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 12:53, контрольная работа
Как и любая наука, бухгалтерский учёт познает сущность предмета исследований с помощью различных методов познания. Для этой науки характерны как общие, присущие многим областям исследования, методы, так и специфические, применяющиеся только в бухгалтерском учёте.
Среди общих методов исследования выделяют:
- диалектический метод, применение которого позволяет, опираясь на законы диалектики, регистрировать и обобщать факты хозяйственной жизни, представляя её как результат борьбы противоположностей;
1 Оценка и калькуляция как элементы метода бухгалтерского учёта………….3
1.1 Метод бухгалтерского учёта и его структура………………………………..3
1.2 Понятие и правила оценки…………………………………………………….5
1.3 Калькуляция: сущность и виды…………………………………………….....8
2 Расчётная часть…………………………………………………………………..12
2.1 Исходные данные………………………………………………………………12
2.2 Решение контрольной работы…………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………… 33
Список использованных источников…………………………………………….. 34
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Финансово-экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 3
«Допустить к защите»
«__»_______________20__г.
Руководитель: Л.Г. Егорова
Студент: Э.Р. Ахматова
Группа 11 Эк(б) БУА-1
Оренбург 2012
Содержание
1 Оценка и калькуляция как элементы метода бухгалтерского учёта………….3
1.1 Метод бухгалтерского учёта и его структура………………………………..3
1.2 Понятие и правила оценки…………………………………………………….5
1.3 Калькуляция:
сущность и виды………………………………………
2 Расчётная
часть…………………………………………………………………
2.1 Исходные
данные………………………………………………………………
2.2 Решение контрольной работы…………………………………………………16
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….. 34
Приложение А……………………………………………………………………… 35
Приложение Б……………………………………………………………………… 36
1 Оценка и калькуляция как элементы метода бухгалтерского учёта
1.1 Метод бухгалтерского учёта и его структура
Как и любая наука, бухгалтерский учёт познает сущность предмета исследований с помощью различных методов познания. Для этой науки характерны как общие, присущие многим областям исследования, методы, так и специфические, применяющиеся только в бухгалтерском учёте.
Среди общих методов исследования выделяют:
- диалектический
метод, применение которого
- индуктивный
метод, т.е. когда
- дедуктивный
метод, позволяющий
Наряду с вышеперечисленными методами, бухгалтерский учёт располагает совокупностью специфических приёмов и способов, обусловлёнными сущностью самого предмета и стоящими перед ним задачами. Если рассматривать технологию формирования учётной информации как чёткую последовательность этапов первичной регистрации и наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения, то можно сделать вывод о том, что каждому из этих этапов соответствуют определённые элементы метода бухгалтерского учёта.
Элементами метода бухгалтерского учёта являются:
- документация и инвентаризация;
- оценка и калькуляция;
- счета и двойная запись;
- балансовое обобщение и отчётность. [3, c.62]
На этапе первичного наблюдения и регистрации применяются документация и инвентаризация.
Документ – это специальный носитель информации, в котором закодирован факт хозяйственной жизни, который уже совершился или будет совершён.
Инвентаризация представляет собой проверку соответствия данных бухгалтерского учёта и фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации на определённую дату. [5, c. 37]
С целью стоимостного
измерения имущества и
Оценка – это способ перевода объектов бухгалтерского учёта из натуральных измерителей в денежный.
Калькуляция – это исчисление фактической себестоимости объектов бухгалтерского учёта путём соизмерения прошлого овеществлённого и живого труда.
На этапе
текущей группировки и
Счёт представляет собой локальную информационную систему, определяющую группировку экономически однородных объектов учёта.
Двойная запись – это способ взаимосвязанного отражения хозяйственной операции одновременно на двух счетах в одной и той же сумме. [4, c. 87]
Наконец, на этапе
итогового обобщения
Баланс - это совокупность сгруппированных показателей о составе активов и обязательств предприятия, стоимость которых выражена в денежных единицах, на отчётную дату.
Отчётность – это итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности организации, представленное в виде сгруппированных показателей.
Следует отметить, что всё перечисленные элементы метода бухгалтерского учёта взаимодействуют между собой, обеспечивая непрерывность учёта хозяйственных процессов.
Ознакомившись с элементами метода бухгалтерского учёта, мы перейдём к более подробному рассмотрению элементов стоимостного измерения объектов учёта.
1.2 Понятие и правила оценки
Как уже отмечалось, оценка является способом стоимостного измерения активов и обязательств организации. Она позволяет отразить все хозяйственные операции в бухгалтерской отчётности в денежном выражении. Поэтому результат хозяйственной деятельности организации приобретает в учете стоимостную форму. Данный подход позволяет оценить в одинаковых единицах измерения (рублях) себестоимость самых различных продуктов. Однако и здесь требуются общие, обязательные для всех организаций правила. (Приложение А) [4, c. 67]
Правила оценки имущества и обязательств организации регламентируются международными стандартами оценки, национальным законодательством, нормативными и бухгалтерскими требованиями.
В Российской Федерации правила оценки активов и обязательств регламентируются Законом «О бухгалтерском учете» от 19.11.1996 (глава II, ст. 11), Законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 (глава 2, ст. 12), другими нормативно-правовыми актами и инструкциями Минфина РФ. В основу этих правил положен принцип оценки в денежном выражении суммы фактически произведенных расходов.
Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется суммированием фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, — по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, — по стоимости его изготовления.
Более подробно методы оценки конкретных видов имущества и обязательств изложены в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Данный документ устанавливает различные правила оценки отдельных видов имущества и обязательств. Далее мы рассмотрим наиболее важные из них.
Основные средства принимают к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. В зависимости от источников поступления понятие первоначальной стоимости имеет различное содержание. (Приложение Б) [5, c.130]
Кроме первоначальной стоимости на практике часто используют и другие понятия, имеющие непосредственное отношение к оценке:
- остаточная стоимость —первоначальная или восстановительная
стоимость объектов основных средств за вычетом начисленного износа;
- балансовая стоимость — арифметически равна остаточной; разница лишь в том, что остаточная стоимость — это расчетная величина, а балансовая — та, по которой основные средства отражаются в бухгалтерской отчетности;
- восстановительная стоимость — стоимость воспроизводства основных средств на момент оценки.
Исходя из законодательных норм, нематериальные активы, как и основные средства, принимают к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. В бухгалтерском балансе же нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление за вычетом суммы начисленной амортизации.
Материально-производственные запасы, поступившие в организацию, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавочную стоимость.
Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.
Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, которая включает затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты.
Товары в организациях, занятых торговой деятельностью, отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости приобретения.
Денежные средства в бухгалтерском учете отражаются в размере фактического наличия отдельно по местам их нахождения.
В бухгалтерском балансе отражается величина уставного капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, паевых взносов) учредителей организации. В составе добавочного капитала отражаются сумма дооценки основных средств, объектов капитального строительства, проводимой в установленном порядке, сумма, полученная сверх номинальной стоимости размещенных акций и другие аналогичные суммы.
Дебиторская задолженность отражается в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых правильными. Кредиторская задолженность по расчетам за приобретенные материально-производственные запасы, выполненные работы или оказанные услуги в бухгалтерском учете отражается по тем же правилам, что и дебиторская.
Вышеприведённые правила оценки имущества и обязательств, установленные законодательным путём, являются едиными для всех организаций, ведущих бухгалтерский учет с использованием двойной записи и занимающихся предпринимательской деятельностью, а также для некоммерческих организаций. Это требование позволяет обеспечить унификацию основных методологических приемов и способов группировки и обобщения бухгалтерской информации.
1.3 Калькуляция: сущность и виды
Калькуляция – это способ обобщения затрат, выраженных в денежной форме, приходящихся на единицу продукции, конкретного вида работы, услуги. Другими словами, посредством калькуляции исчисляется себестоимость произведенной продукции, предстающая как сумма затрат на её производство, в стоимостном выражении. Исчисления себестоимости в различных отраслях хозяйства проводится с применением различных методов. [3, c. 307]
Вопросы калькулирования возникают перед бухгалтером на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств: в процессе заготовления сырья и материалов, производства и реализации готовой продукции.
Для составления
калькуляций себестоимости прод
Объектом калькулирования себестоимости является отдельное изделие (работа, услуга).
Калькуляционная единица – это измеритель объекта калькулирования. Выбор калькуляционной единицы зависит от особенностей изготавливаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. [6, c.40]
При калькулировании
конкретных видов готовой продукции
применяются натуральные
Текущие затраты
при калькулировании
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;