Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:00, контрольная работа
вопрос № 6: Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции.
вопрос № 65: Субъектами инвестиционной деятельности являются:...
1 вопрос
е) Меркантелизм
б) Физиократы
г) Классическая школа
д) Неоклассическая школа
в) Маржинализм
а) Кейнсианство
2 вопрос
Предметом экономической теории являются отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов. Целью дисциплины является достижение эффективного использования ограниченных экономических ресурсов для максимального удовлетворения материальных потребностей людей.
С точки зрения объекта
изучения в общей экономической
теории можно выделить три раздела:
введение в экономическую теорию,
микроэкономику и макроэкономику. Первый
раздел имеет методологическое, фундаментальное
значение, так как служит основным
средством исследования двух следующих разделов
— микроэкономики и макроэкономики. Экономическая
теория формулирует свои принципы и законы
на различных уровнях анализа. В зависимости
от масштаба выделяют микро- и макроэкономику.
3 вопрос
Позитивная экономика описывает факты, условия,
отношения в сфере экономики, взаимосвязи
между ними, наиболее существенные процессы
хозяйственной деятельности и их взаимодействие
с другими экономическими и социальными
процессами. Одним словом, позитивная экономика занимается
раскрытием содержательной стороны явлений
и процессов хозяйственной жизни общества,
т.е. раскрытием экономических законов
и закономерностей.
Нормативная экономика охватывает моральные
и стоимостные оценки экономических явлений
и процессов, руководствуясь знанием позитивной
экономики. Скажем, каков допустимый уровень
инфляции или нормы процента? Следует
ли через системы налогообложения перераспределять
доходы в пользу бедных слоев общества?
Какими темпами должны расти или сокращаться
расходы на оборону? Ответы на эти вопросы
диктуются политическим выбором. В заключение
можно сказать, что позитивная экономика
занимается познанием и действием экономических
законов, тогда как нормативная экономика
— их использованием.
4 вопрос
Американская модель построена на системе всемерного поощрения предпринимательской активности, обогащения наиболее активной части населения. Малообеспеченным группам создается приемлемый уровень жизни за счет частичных льгот и пособий. Задача социального равенства здесь вообще не ставится. Эта модель основана на высоком уровне производительности труда и массовой ориентации на достижение личного успеха.
5 вопрос
Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи.[1], продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.
Свойства товара можно разделить на несколько категорий: социальные свойства, функциональные, эргономические, надежность, эстетические свойства, безопасность товара. Функциональные свойства определяют полезность товара, социальные - характеризуют его пригодность, значимость для общества, эргономические свойства товара характеризуют его удобство, гигиеничность, и комфорт в эксплуатации, надежность показывает способность изделия отвечать принятым в обществе нормам безопасности.
6 вопрос
Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных
операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе
в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торго
Функции рынка
Функции рынка определяются стоящими перед ним задачами. Рыночный механизм призван найти ответы на три ключевые вопроса: что, как и для кого производить? Для этого рынок выполняет ряд функций:
Регулирующая функция. Она связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянные колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растет цена - сигнал к расширению производства: падает цена - сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции.
В то же время, являясь регулятором хозяйственной жизни, рынок неоднократно демонстрировал, что не все процессы макроэкономического регулирования ему подвластны. Это проявляем в периодических спадах, инфляции, безработице.
Информационная функция. Цена, складывающаяся на каждом из рынков, содержит богатую информацию, необходимую всем участникам хозяйственной (экономической) деятельности. Постоянно изменяющиеся цены на продукты и ресурсы дают объективную информацию о потребном количестве, ассортименте, качестве благ, поставляемых на трынки. Высокие цены свидетельствуют о недостаточном предложении, низкие цены - об избытке благ по сравнению с платежеспособным спросом.
Стихийно протекающие операции превращают рынок в гигантский компьютер, собирающий и перерабатывающий колоссальные объемы точечной информации, выдающий обобщенные данные по всему хозяйственному пространству, которое он охватывает. Концентрируемая рынком информация позволяет каждому участнику хозяйственной деятельности сверять собственное положение с рыночной конъюнктурой, приспосабливая к запросам рынка свои расчеты и действия.
Ценообразующая функция. В результате взаимодействия производителей и потребителей, предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется цена. Она отражает полезность товара и издержки на его производство.
В отличие от административно-командной системы в рыночной экономике эта оценка происходит не до обмена, а в ходе его. Рыночная цена представляет собой своего рола итог, баланс сопоставления затрат производителей и полезности (ценности) данного блага для потребителей. Таким образом, в процессе рыночного обмена цена устанавливается путем сопоставления затрат (издержек) и полезности обмениваемых благ.
Посредническая функция. Рынок выступает посредником между производителями и потребителями, позволяя им найти наиболее выгодный вариант купли-продажи. В условиях развитой рыночной экономики потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика. Продавец со своих позиций стремится найти и заключить сделку наиболее устраивающим его покупателем.
Санирующая функция. Рыночный механизм - это достаточно жесткая, в известной мере жестокая система. Он постоянно проводит "естественный отбор" среди участников хозяйственной деятельности. Используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективных предприятий. И напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и активным. В результате селекционной работы рынка, повышается средний уровень эффективности, поднимается устойчивость национального хозяйства в целом.
7 вопрос
Характерная |
Чистая |
Олигополия |
Монополистиче- |
черта |
монополия |
ская конкуренция | |
Число фирм |
Одна |
Несколько |
Много |
Тип продукта |
Уникальный, |
Стандартизиро- |
Дифференциро- |
близких |
ванный |
ванный | |
заменителей нет |
|||
Контроль |
Полный |
Ограниченный |
Небольшой |
над ценами |
взаимозависимостью |
||
Условия вступ- |
Блокировано |
Трудно |
Сравнительно |
ления в отрасль |
легко | ||
Типичные |
Коммунальное |
Металлургия, |
Розничная |
отрасли |
хозяйство (водо-, |
автомобиле- и |
торговля, |
газо-, электро- |
станкостроение, |
швейная, обувная | |
снабжение и т.п.) |
нефтедобыча |
промышленность |
8 вопрос
Спрос - Количество продукта, которое
потребители желают и в состоянии
купить по определенной цене в течение
определенного времени при
Основным свойством спроса является то, что при неизменных прочих условиях снижение цены товара ведет к возрастанию величины спроса, и наоборот, повышение цены ведет к уменьшению величины спроса. Обратную связь между ценой и величиной спроса называют законом спроса.
9 вопрос
Предложение – количество товаров, которое продавцы готовы (хотят и могут) предложить к продаже на рынке по конкретным ценам, в определенном месте, в определенное время.
10 вопрос
Спрос и предложение на рынке труда — спрос и предложение на рабочую силу, формирующиеся на рынке труда.
11 вопрос
Занятым считается гражданин
работает на семейном предприятии без вознаграждения
работает за вознаграждение в рамках полного или неполного рабочего дня
временно отсутствует на работе по причине болезни, отпуска сессии, забастовки, декрета и т.д.
Виды занятости:
Полная. Ситуация, при которой каждому
желающему и способному трудиться
предоставляется возможность
Эффективная – такое распределение ресурсов труда с учетом специальности, территориального и отраслевого аспектов, которое позволяет получить наибольший прирост национального продукта.
Рациональная – оптимальное сочетание выше указанных видов.
12 вопрос
Миним́альный разм́ер опл́аты труд́а (МРОТ) — установленный минимум оплаты труда в час, день или месяц, который работодатель может (должен) платить своему работнику, и за который работник может законно продать свой труд.
МРОТ может устанавливаться законодательно и неформально, например, путём подписания отраслевого соглашения между профсоюзом и консолидированным работодателем (тарифное соглашение).
13вопрос
ЯВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ — денежные платежи, осуществляемые предприятиями поставщикам производственных ресурсов и подлежащие непосредственной денежной оплате.
Неявные издержки – это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме, т.е. неоплачиваемые издержки.
14 вопрос
Де́ньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.
Этапы развития денег
Возникновение денег. Как только в позднепервобытном
обществе возникает систематический обмен
разными товарами, появилась и необходимость
в изобретении денег. В тех случаях, когда
не было этого универсального товара,
обмен оказывался очень затрудненным.
Чтобы получить возможность совершать
сделки купли-продажи с любыми товарами,
начали использовать первые «первобытные
деньги». Их роль в разных регионах планеты
выполняли самые различные особые товары,
обладавшие относительной однородностью,
распространенностью, высокой и постоянной
ценностью: скот, зерно, меха, редкие раковины,
соль, рабы и т.д.
15 вопрос
Креди́т (лат. creditum — заём от лат. credere — доверять) или кредитные отношения — общественные отношения, возникающие междусубъектами экономических
отношений по поводу движения стоимости[1]. Кредитные отношения могут выражаться
в разных формах кредита (коммерческий кредит, банковский кредит и др.), займе, лизинге, факторин
16 вопрос
Би́ржа - юридическое лицо, обеспечивающее регулярное функционирование организованного рынка биржевых товаров, валют, ценных бумаг ипроизводных финансовых инструментов. Торговля ведётся стандартными контрактами или партиями (лотами), размер которых регламентируют нормативные документы биржи.
Классификация бирж
В зависимости от торгуемых активов (инструментов) биржи подразделяются на:
товарные
фондовые
валютные
фьючерсные
опционные
17 вопрос
Инфля́ция (лат. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости.
Виды инфляции
• Умеренная инфляция измеряется
процентами в год, и ее уровень составляет
3-5% (до 10%). Этот вид инфляции считается
нормальным для современной экономики
и даже считается стимулом для увеличения
объема выпуска.
• Галопирующая инфляция также измеряемую
процентами в год, но ее темп выражается
двузначными числами и считается серьезной
экономической проблемой для развитых
стран.
• Высокая инфляция измеряется процентами
в месяц и может составить 200-300% и более
процентов в год (заметим, что подсчете
инфляции за год используется формула
«сложного процента»), что наблюдается
во многих развивающихся странах и странах
с переходной экономикой.
• Гиперинфляцию, измеряемую процентами
в неделю и даже в день, уровень которой
составляет 40-50% в месяц или более 1000% в
год. Классическими примерами гиперинфляции
являются ситуация в Германии в январе
1922- декабре 1924 г. когда темпы роста уровня
цен составили 1012 и в Венгрии (август 1945
– июль 1946 г.), где уровень цен за год вырос
в 3.8 * 1027 раз при среднемесячном росте
в 198 раз.
Если критерием выступают формы проявления
инфляции, то различают: явную (открытую)
инфляцию и подавленную (скрытую) инфляцию.
• Открытая (явная) инфляция проявляется
в наблюдаемом росте общего уровня цен.
• Подавленная (скрытая) инфляция имеет
место в случае, когда цены устанавливает
государство, причем на уровне ниже, чем
равновесный рыночный (устанавливаемый
по соотношению спроса и предложения на
товарном рынке) (рис. 1.). Главная форма
проявления скрытой инфляции – дефицит
товаров.