Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 23:08, контрольная работа
1.Промышленный комплекс Республики Беларусь
2.Организация как основное звено отрасли
2. Оборотные средства организации и эффективность их использования
3.Материальные ресурсы организации и эффективность их использования
4.Персонал организации
5. Организация как объект государственного регулирования.
5.Экономическая эффективность производства
Все вышеназванные цены должны прежде всего возмещать зат¬раты на производство и реализацию товаров и услуг, а также обеспе¬чивать прибыль производителям. Кроме того, различают экспортные и импортные цены.
1.По степени участия государства в процессе ценообразования:рыночная цена, регулируемая цена
2.По стадиям ценообразования.
Различают оптовые цены
3.По транспортной
4.По характеру ценовой
информации строится на основе
учета специфики этой
Политика ценообразования в Республике Беларусь
Субъектами ценообразования в Республике Беларусь могут выступать: юридические лица и предприниматели; республиканские органы государственного управления; областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы.
Основными принципами ценообразования
являются: определение основ
Государственное регулирование цен
Регулируемые цены в Республике Беларусь применяются на:
- товары субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр;
- отдельные социально значимые товары, конкретный перечень которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.
Республиканские органы государственного
управления, областные и Минский
городской исполнительные и распорядительные
органы в пределах полномочий, предоставленных
им законодательством, осуществляют прямое
регулирование цен путем
- фиксированных цен;- предельных цен;- предельных торговых надбавок к ценам;- порядка определения и применения цен
-декларирования цен (тарифов).
Государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием в Республике Беларусь, в соответствии с законодательством являются:
- республиканский орган государственного управления по вопросам экономики, на который возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием;
- областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы.
Состав цены по элементам
Состав цены - это ее составные элементы, выраженные абсолютными показателями .в составе цены выделяют следующие элементы:
1)Себестоимость продукции. 2)Прибыль
предприятия.
Итого: оптовая цена предприятия без НДС.
3)Акциз по подакцизным товарам.
Итого: оптовая цена предприятия без НДС.
4) НДС.
Итого: оптовая цена предприятия с НДС
(покупная цена оптового посредника).
5)Снабженческо-сбытовая надбавка.
Итого: продажная цена оптового посредника
(покупная цена предприятия торговли).
6)Торговая надбавка.
Итого: розничная цена.
Налоги, включаемые в цену
В состав цены входят следующие виды налогов:
1. социальные налоги;2. налог на добавленную стоимость;3. акциз;4. налог на прибыль (не является самостоятельным составным элементом цены).
Социальные налоги – это отчисления в фонд медицинского и социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд занятости. Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, включаемые в цену товаров и услуг и тарифы
Акциз – это косвенный налог, входящий в состав цены товара и взимаемый с покупателя.
Методы ценообразование
При самом общем подходе
методы ценообразования можно
Методы, ориентированные на издержки, хороши тем, что нет необходимости собирать информацию о состоянии рынка и величине спроса; все данные необходимые для формирования цены производителю представляет его бухгалтерия.
Методы, ориентированные на спрос, опираются на знание потребности и прогнозные оценки восприятия товара потребителем. Методы, ориентированные на конкурентов, позволяют устанавливать цены на основе данных о сложившихся ценах на рынке.
4. Результативность деятельности и развитие организации
1.Доходы, прибыль и рентабельность
Экономическая сущность
выручки, доходов, виды доходов организации.
Прибыль, ее виды. Формирование и распределение
прибыли в организации. Методы планирования
прибыли. Понятие и виды рентабельности,
показатели рентабельности и методика
их расчета. Факторы повышения
Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений заопределенный период от результатов деятельности предприятия, и являетсяосновным источником формирования его собственных финансовых ресурсов.
Доход как экономическая
категория характеризует
Виды доходов предприятия:
- Операционные доходы
В число операционных доходов включают:
- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций
- поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств
- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
- Внереализационные доходы
Внереализационными доходами являются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; курсовые разницы и др.
Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной деятельности предприятия и в общем виде представляет собой чистый доход предприятия, полученный из выручки от реализации продукции и других финансовых результатов деятельности после возмещения материальных затрат и выделения средств на оплату труда.
Виды прибыли:
Балансовая прибыль(БП) – это сумма прибыли от реализации работ и услуг, от операционных доходов и расходов , а также внереализационной деятельности.
1) Прибыль от реализации продукции – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом.
2) Прибыль от операционных доходов и расходов– это финансовый результат не связанный с основными видами деятельности.
3) Прибыль от внереализационных доходов и расходов– сальдо внереализационных доходов и расходов.
Налогооблагаемая прибыль(Пно) – это расчетный показатель, определяемый для целей уплаты налога на прибыль.
Чистая прибыль– часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты
Механизм формирования прибыли содержится в «Отчете о прибылях и убытках»
Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, распределяется:
- на страховой запас или резервный фонд, формируемый на случай непредвиденных обстоятельств;- в фонд развития производства, который включает амортизационный фонд и часть чистой прибыли ;- в фонд социального развития производства ;- фонд потребления ;
Рентабельность– это показатель, который характеризует эффективность применения или потребления ресурсов; он показывает величину прибыли, полученной предприятием в расчете на единицу примененных или потребленных ресурсов.
Рентабельность производства(RП) – отношение прибыли за отчетный период к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств:
Рентабельность основных производственных фондов (RОПФ) – отношение прибыли к стоимости основных производственных фондов:
Рентабельность продукции (реализованной)(Rпрод)– отношение прибыли от реализации продукции к затратам на производство продукции:
Рентабельность изделия (Rизд)– отношение прибыли, полученной от реализации изделия соответствующего наименования, к себестоимости ее производства:
Рентабельность продаж(Rпродаж) – характеризует прибыльность продаж и показывает величину прибыли на один рубль продаж:
Факторы повышения рентабельности и увеличения прибыли:
Внешние факторы – природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, налоговых льгот, штрафных санкций, инфляции и др., т.е. не зависят от деятельности предприятия, но оказывают влияние на величину прибыли и R.
Внутренние факторы:
- производственные – наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов: экстенсивные – увеличение прибыли происходит за счет количественного изменения факторов производства; интенсивные – увеличение прибыли происходит за счет более качественного использования факторов производства ;
- внепроизводственные – снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
2.Инвестиционная деятельность
Сущность инвестиций, их классификация. Капитальные вложения. Инвестиционная деятельность организации. Источники финансирования инвестиций в условиях рынка. Методы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов. Планирование капитальных вложений. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.
Сущность инвестиций
Под инвестициями понимается любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование, результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору и вкладываемые им в объекты инвестиционной деятельности с целью получения прибыли (дохода), достижения иного значимого результата.
Капитальные вложения — это денежные средства, направленные на простое и расширенное воспроизводство основных фондов. Различают воспроизводственную и технологическую структуры капитальных вложений.
Воспроизводственная структура характеризуется соотношением в объемах капиталовложений, направленных по целевому назначению.
Технологическая структура капиталовложений характеризуется соотношением в объемах капиталовложений, направляемых на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования и инвентаря.
Инвестиционная деятельность организации
Инвестиционная деятельность предусматривает действия субъектов хозяйствования по вложению инвестиций в производство продукции или иному их использованию для получения прибыли, достижения иного значимого результата в соответствии с требованиями законодательства.
Источники финансирования инвестиций в условиях рынка
Виды источников:
- собственные финансовых ресурсов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления, сбережения);
- заемные (кредиты, облигационные займы и др.);
- привлеченные средства (средства, получаемые от продажи акций, целевые взносы учредителей предприятия и т.д.).
Планирование капитальных вложений
Капитальные вложения или
инвестиции на предприятии планируются
на осуществление следующих
- выполнение научно-
- приобретение, демонтаж, доставка,
монтаж, наладка и освоение
- освоение производства
продукции и доработка опытных
образцов изделия,
- строительство и реконструкция
зданий и сооружений, создание
или аренда производственных
площадей и рабочих мест, а
также других элементов
- пополнение норматива
оборотных средств, вызванных
внедрением проектируемых
- предотвращение отрицательных
социальных, экономических и других
последствий, вызванных
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
1. Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем:
1. принятия государственных инвестиционных программ и финансирования их за счет средств республиканского бюджета;
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике Республики Беларусь"