Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:26, контрольная работа
1. Планирование социального развития персонала организации
2. Влияние инфляционных процессов на уровень жизни населения
3. Расчет изменения производительности труда в результате изменения численности персонала организации
4. Циклическая безработица обычно охватывает работников всех специальностей?
А) да.
Б) нет, Выбранный ответ обосновать.
5. Падение предложения труда при прочих равных условиях приведет:
А) к росту численности занятых и росту зарплаты
Б) к росту численности занятых и снижению зарплаты
В) к снижению численности занятых и росту зарплаты
Г) к снижению численности занятых и снижению зарплаты.
НОУ ВПО Московская Академия Экономики и Права
Институт Экономики
Заочного отделения
Контрольная работа
По дисциплине: «Экономика труда»
Вариант - 7
Выполнила:
Студентка 3 курса
Группы БУШ-1-10
Моева Ю.В.
Проверила :
Копылова Н.А.
Москва 2013
Вариант 7
А) да.
Б) нет, Выбранный ответ обосновать.
А) к росту численности занятых и росту зарплаты
Б) к росту численности занятых и снижению зарплаты
В) к снижению численности занятых и росту зарплаты
Г) к снижению численности занятых и снижению зарплаты.
Планирование социального развития персонала организации
Введение
Экономический успех во многом зависит от постоянного совершенствования производства. Это, в свою очередь, накладывает определенные требования на развитие персонала. Планирование развития персонала на предприятии является одной из составляющих процесса планирования на предприятии в целом.
Профессиональное обучение и повышение квалификации рабочих и специалистов является неотъемлемой частью процесса развития персонала.
Конечные результаты деятельности
предприятия, фирмы в значительной
степени зависят от уровня планирования
организации труда на рабочих
местах. Чем рациональнее организован
труд различных категорий
Термин «планирование
персонала» включает в себя все проблемы
сферы персонала, которые могут
возникнуть в будущем. Планирование
персонала, во-первых, служит целевому
планированию потребностей в области
персонала и, во-вторых, планированию
мероприятий, которые должны проводиться
для создания, развития, сохранения,
применения персонала, его оплаты, а
также для высвобождения
Планирование персонала как одна из важнейших функций управления персоналом состоит в количественном, качественном, временном и пространственном определении потребности в персонале, который необходим для достижения целей организации. Планирование персонала следует рассматривать в прямой взаимосвязи с планированием кадрового потенциала организации и планированием карьеры ее сотрудников.
Целью планирования персонала является кратко-, средне- и долгосрочное определение потребностей в персонале, производимое в неразрывной количественной и качественной связи. Это включает в себя не только обоснование гарантии развития предприятия, но и гарантии его экономического роста. Эти цели достигаются за счет оптимальной структуры персонала и наиболее успешной реализации потенциала сотрудников и кадрового потенциала фирмы.
Основу планирования персонала
составляют надежные и четко разграниченные
данные, которые собраны без
1.
2.
3.
Планирование является не методом, а функцией управления персоналом, которая представляет собой деятельность по согласованию интересов работодателей и работополучателей.
Планирование персонала продолжает развитие кадровой политики, опирается на эту политику, а также на стратегию развития организации.
Планирование персонала осуществляется в три этапа:
1.
прогноз потребности в кадрах
сбор информации о
2. планирование наличия кадров: установление фактического наличия кадров с учетом их качественных, количественных характеристик и временного аспекта;
3.
планирование несоответствия
Чаще всего в процессе своей деятельности человек осознает, что ему не хватает знаний для качественного выполнения возложенных на него функций. И это вполне нормально и закономерно. Ведь для того чтобы справиться с нашими сегодняшними и завтрашними экономическими, социальными и экологическими проблемами, нам нужно изменить образ мышления, а в связи с этим, и подходы к обучению персонала.
Цель любого обучения сводится
к тому, чтобы научиться
Следует понимать и осознать, что обучение — это непрерывный процесс, оно полезно и требуется в трех основных случаях
когда человек поступает в организацию;
когда его назначают на новую должность;
когда эксперты установят, что у работника не хватает необходимых навыков (знаний).
Все зависит от того, какие цели преследуются в процессе обучения.
Индивидуальные цели: сохранение рабочего места; возможность улучшения условий труда, а в перспективе должностной рост; формирование личного авторитета и т. п.
Производственные цели: обеспечение и повышение способностей; обучение новых работников; внедрение прогрессивных технологий (за счет получения работниками новых знаний) и т. п.
Общественные цели: вклад
в общегосударственное
Формы обучения многочисленны. Поэтому их нужно приспособить к требованиям, предъявляемым к работнику той или иной должности, личности обучаемого и особенностям организации.
При организации процесса обучения необходимо учитывать следующие требования:
Мотивация. Для обучения нужна мотивация, т.е. заинтересованность работника (что я получу в результате обучения в будущем?).
Условия обучения. Нужно
создать благоприятный для
Стадийность обучения. Если знания, которые необходимо получить, являются сложными, то процесс обучения надо разбить на последовательные этапы (обучение от более простых к сложным явлениям).
Наличие обратной связи. В процессе и после обучения слушатели должны ощущать обратную связь с результатами обучения (умение решать конкретные задачи, возросший теоретический уровень и т.п.).
Знания имеют тенденцию
устаревать, поэтому возникает
Повышение квалификации — это постоянный процесс обновления знаний. Изменения в обществе, экономике, жизненном укладе людей требуют и совершенствования работников.
Повышение квалификации может осуществляться как в организованной, так и в неорганизованной формах.
Организованная форма повышения квалификации представлена высшими, средними специальными учебными заведениями, центрами и курсами по повышению квалификации. Здесь обучение, как правило, осуществляется по специальным программам.
Неорганизованная форма, когда работники самостоятельно повышают свою квалификацию посредством изучения специальной, справочной, нормативной литературы и документации. Они сами определяют, в какой области испытывают недостаток знаний, и пытаются путем самостоятельного обучения восполнить этот пробел.
Развитие рыночных отношений привело к созданию новых форм организаций, что выдвигает более высокие требования к уровню подготовки персонала.
Проведение переподготовки
персонала при помощи современных
методов с использованием различных
технических средств обучения способствует
формированию у людей системного
мышления, способности принимать
самостоятельные решения. Они вырабатывают
более высокую степень
С изменением условий переподготовки и учетом новых требований происходит активизация методов обучения. Они имеют значительно больше возможностей в области коммуникаций; рассматривают практические, близкие к жизни проблемы; ориентируются на конкретные ситуации, предлагают пути их разрешения. Использование активных методов обучения при переподготовке кадров способствует развитию способностей качественно и эффективно выполнять возложенные на них задачи.
Среди методов повышения квалификации различают:
методы презентации, при которых участники играют пассивную роль (это могут быть лекция, доклад, семинар и т.п.);
методы, связанные с моделированием
и решением конкретных ситуаций, деловых
игр. Это активные методы, когда с
помощью преподавателя
Важным моментом в переподготовке
и, особенно в повышении квалификации
является способ выявления работников,
нуждающихся в повышении
Лучшему использованию персонала должна способствовать и ротация кадров, т.е. регулярная сменяемость их в соответствии с принципом «найти нужному работнику нужное место».
Ротация подразумевает плановое
служебное перемещение или
При ротации характер работы может меняться коренным образом, и в таких случаях формируется работник с квалификацией широкого профиля, необходимый в будущем как руководитель производства.
Если работник в ходе ротации
меняет несколько рабочих мест, относящихся
к кругу родственных
Успешная программа по
развитию кадров способствует созданию
рабочей силы, обладающей более высокими
способностями и сильной