Контрольная работа по "Экономике труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:26, контрольная работа

Краткое описание

1. Планирование социального развития персонала организации
2. Влияние инфляционных процессов на уровень жизни населения
3. Расчет изменения производительности труда в результате изменения численности персонала организации
4. Циклическая безработица обычно охватывает работников всех специальностей?
А) да.
Б) нет, Выбранный ответ обосновать.
5. Падение предложения труда при прочих равных условиях приведет:
А) к росту численности занятых и росту зарплаты
Б) к росту численности занятых и снижению зарплаты
В) к снижению численности занятых и росту зарплаты
Г) к снижению численности занятых и снижению зарплаты.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика труда.docx

— 109.40 Кб (Скачать файл)

Если руководитель не прилагает  активных усилий для организации  адаптации новых подчиненных, последние  могут разочароваться из-за несбыточности  своих надежд, могут посчитать, что  в поведении следует руководствоваться  опытом, приобретенным на прежней  работе, или прийти к другим неправильным заключениям о своей работе. Руководитель должен также помнить о том, что  кое-что из того, что новички узнают в ходе адаптации, может оказаться для них просто шоком.

Выделяются два направления  адаптации: первичная, то есть приспособление молодых сотрудников, не имеющих  опыта профессиональной деятельности (как правило, речь идет в данном случае о выпускниках учебных  заведений различного уровня); вторичная, то есть приспособление сотрудников, имеющих  опыт профессиональной деятельности (как  правило, меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль, например, переходящие в ранг руководителя).

Говоря о подготовке кадров, следует подробнее остановиться на руководящих работниках. Подготовка сводится к развитию навыков и  умений, необходимых служащим для  эффективного выполнения своих должностных  обязанностей или производственных заданий в будущем. На практике систематические  программы подготовки наиболее часто  используют для того, чтобы готовить руководителей к продвижению  по службе. Для успешной подготовки руководящих кадров нужны тщательный анализ и планирование.

Подготовка управленческих кадров может проводиться путем  организации лекций, дискуссий в  составе небольших групп, разбора  конкретных деловых ситуаций, чтения литературы, деловых игр и ролевого тренинга.

Для управленческого персонала  среднего и высшего уровня необходимы курсы повышения квалификации и  семинары, посещение профессиональных клубов, деловые игры и всевозможные психологические тренинги, самообразование, а также методы постановки и решения проблемных задач.

Методы повышения квалификации при самообразовании работников аппарата управления могут быть прямыми  — самостоятельное изучение литературы, передового опыта, курсы дистанционного обучения и др. — и косвенными — воздействие телевидения, радио, печати, искусства и др. Занимаясь  самообразованием, работник должен взять  на себя дополнительные функции подбора  требуемой информации и организации  условий обучения.

Таким образом, повышение  квалификации — это постоянный процесс  обновления знаний. Повышение квалификации может осуществляться как в организованной, так и в неорганизованной формах. Проведение переподготовки персонала  при помощи современных методов  с использованием различных технических  средств обучения способствует формированию у людей системного мышления, способности  принимать самостоятельные решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Социальное развитие персонала

 

Планирование социального  развития коллектива предприятия выступает  как метод управления социальными  процессами в жизни коллектива.

Основной задачей плана  социального развития коллектива является разработка и осуществление системы  мероприятий, обеспечивающей гармоничные  и всесторонние повышения качества жизни персонала предприятия  в быту и качества условий трудовой деятельности.

Разработка плана социального  развития обычно входит в компетенцию  планово-экономического отдела и социологической  службы предприятия с привлечением профсоюзного комитета.

Социальное планирование выступает частью общего планирования на предприятии, так как в ходе составления плана социального  развития решаются многие технико-экономические  задачи – повышение производительности труда, организация рабочего места, совершенствуется оплата труда, обеспечивается качество работы и продукции и т.д.

Качественная особенность  социального планирования, обусловленная  самим объектом (всестороннее и гармоничное  развитие личности и коллектива), требует  дополнительной и специфичной информации и нормативов: данных о социальном и возрастном составе работающих, об их запросах и склонностях, образовании, квалификации, взаимоотношениях в коллективе. Такая информация может быть получена лишь в результате конкретных социологических  исследований, выполняемых по особым программам и методам. Для получения  информации при составлении планов социального развития используют следующие основные методы:

непосредственное наблюдение за коллективом и деятельностью  его общественных организаций, беседы с рабочими и руководителями;

изучение служебной документации и материалов общественных организаций, характеризующих социальную структуру  работников, степень удовлетворения материальных и культурных потребностей;

анкетный опрос и интервьюирование с целью выяснения мнений работников и их предложений по различным  вопросам социальной жизни коллективов; структура анкет и метод обработки  данных выбирается по рекомендациям социологических служб;

анализ и использование  опыта планирования социального  развития коллективов на других предприятиях, а также литературных данных;

социальный эксперимент, цель которого — проверить возможности  осуществления и эффективность  рекомендаций, выработанных в результате анализа собранной информации;

статистический анализ массовых данных.

План социального развития коллективов предприятий, как правило, составляется в виде перспективного на пятилетку с разбивкой заданий  по годам планируемого периода. Типовая  структура плана социального  развития коллектива предприятия включает четыре раздела:

изменение социально-демографической  структуры коллектива; 

повышение квалификации и  образования кадров работающих;

основные мероприятия  по улучшению условий и охраны труда, укреплению здоровья работников;

улучшение социально-культурных и жилищно-бытовых условий работающих и членов их семей.

В целях обеспечения выполнения заданий по всем пунктам плана  устанавливаются конкретные задания, сроки и лица, ответственные за выполнение; выделяются необходимые  средства; коллектив мобилизуется на выполнение запланированных мероприятий  и работ; вводится контроль за реализацией  заданий плана. Мероприятия этого  плана включаются в оперативно-календарные  планы соответствующих производственных подразделений и отделов, которые  несут ответственность за их выполнение наравне с планами производства.

Все мероприятия плана  социального развития коллектива согласуются  с другими разделами и в  первую очередь с планом по труду, планом технического и организационного развития производства, финансовым планом.

Источники финансирования мероприятий  плана социального развития разнообразны, но должны быть точно определены. В  зависимости от характера мероприятий  они могут финансироваться из фонда, выделяемого на реконструкцию, фондов освоения новой техники, развития производства, а также из кредитов банка, из части амортизационных  отчислений, идущих на капитальный ремонт.

Параллельно с планом социального  развития коллектива многими предприятиями  разрабатываются так называемые социальные паспорта.. Социальный паспорт  предприятия представляет собой  совокупность показателей, отражающих состояние и перспективу социального  развития. В нем характеризуются:

социальная структура коллектива предприятия;

его функции;

условия труда;

обеспеченность работников жильем, детскими дошкольными учреждениями, подразделениями социальной инфраструктуры на самом предприятии.

В паспорте отражаются внутриколлективные отношения, социальная активность работников и другие вопросы. Данные из социального  паспорта используются при разработке плана социального развития.

Планирование социального  развития трудовых коллективов обеспечивает рост социальной эффективности, которая, наряду с экономической эффективностью, является важнейшей предпосылкой и  условием благополучия предприятия  и его работников.

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время становится очевидным, что непрерывное профессиональное обучение как ключевой элемент системы  развития человеческих ресурсов организации  является одним из важнейших условий  достижения ею стратегических целей.

Подготовка кадров заключается  в обучении их трудовым навыкам, необходимым  для качественного выполнения работы. Развитие кадров предусматривает подготовку работника к будущей должности.

Проведение переподготовки персонала при помощи современных  методов с использованием различных  технических средств обучения способствует формированию у людей системного мышления, способности принимать самостоятельные решения.

Руководителями такого процесса в организации, конечно же, должны быть специалисты по работе с персоналом, а вдохновителями - сами руководители. Желательно составлять программу развития персонала на год по различным  категориям работников, хотя в неё  постоянно вносятся ситуационные коррективы, а также планировать приемы и  методы труда, что способствует снижению напряженности труда, утомляемости работников, повышению эффективности  их деятельности.

Социальное планирование выступает частью общего планирования на предприятии, так как в ходе составления плана социального  развития решаются многие технико-экономические  задачи – повышение производительности труда, организация рабочего места, совершенствуется оплата труда, обеспечивается качество работы и продукции и  т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Веснин В.Р. // Управление персоналом. Теория и практика: Учеб. – М., изд. ПРОСПЕКТ, 2009 г.
  2. Спивак В.А. // Управление персоналом. Учеб. пособие. – М., изд. ПРОСПЕКТ, 2011 г.
  3. Егоршин А.П. // Основы управления персоналом. Учеб. пособие. – М., изд. ИНФРА-М., 2011 г.
  4. Базаров Т.Ю. // Управление персоналом. Учебник. – М., изд. Academia, 2010 г.
  5. Никонова О.В., Аверин А.Н. // Управление персоналом (человеческими ресурсами). Учеб. пособие. – М., изд. РАГС, 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вопрос:

Влияние инфляционных процессов на уровень жизни населения

 

Введение

 

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Историческая ретроспектива показывает, что инфляция не является порождением современности, а имела место и в прошлом.

Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.

Однако трактовку инфляции как переполнение каналов денежного  обращения обесценивающимися бумажными  деньгами нельзя считать полной. Инфляция, хотя она и проявляется в росте  товарных цен, не может быть сведена  лишь к чисто денежному феномену. Это сложное социально-экономическое  явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных  сферах рыночного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира (в том числе и в Российской Федерации).

Современной инфляции присущ ряд отличительных особенностей: если раньше инфляция носила локальный  характер, то сейчас - повсеместный, всеохватывающий; если раньше она охватывала больший  и меньший период, т.е. имела периодический  характер, то сейчас - хронический; современная  инфляция находится под воздействием не только денежных, но и не денежных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие инфляции, ее виды и измерение

 

Инфляция — это снижение покупательной способности денег, их обесценение. Это явление знакомо человечеству уже много веков. Уже в античном мире, когда деньги существовали в виде металлических монет, возникают процессы обесценения денег, вызванные либо так называемой порчей мо­нет, либо снижением стоимости производства золота. В результате обращения монеты стирались, снашивались, и их вес не соответствовал их номиналу. Нередко и сами правители, чтобы получить большее количество денег, чеканили «облегченные» монеты. Пока такое уменьшение было незначительным, деньги обменивались в соответствии с номиналом, покупательная способность денег оставалась прежней. Если уменьшение веса монеты обнаруживалось, то такие деньги обесценивались, их обмен осуществлялся не по номиналу, а по фактическому содержанию в них благородных металлов— по весу. Возникала инфляция, то есть уменьшалась покупательная способность денег. Такая инфляция, естественно, развивалась постепенно, что в значительной степени снижало ее негативные последствия.

Однако трактовку инфляции как переполнения каналов денежного  обращения обесценивающимися бумажными  деньгами нельзя считать полной. Инфляция, хоть она проявляется только в  росте товарных цен, не является сугубо денежным феноменом. Инфляция есть тонкое социально-экономическое явление, порождаемое  диспропорциями воспроизводства в  различных сферах рыночного хозяйства. Одновременно, инфляция - одна из наиболее острых проблем современного развития экономики практически во всех странах мира.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике труда"