Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 20:19, контрольная работа
1. Дифференциация товара – это:
а) выделение продукта в глазах потребителей от остальных продуктов дан-ного класса.
б) изменение внутреннего качества товара.
в) изменение внешних качеств.
г) все верны.
Поясните свой выбор ответа
Министерство образования республики Беларусь
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И
Институт информационных технологий
Специальность «Моделирование и компьютерон проектиование радиоэлектронных средств»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу «Экономическая теория»
Вариант № 20
Студент-заочник 1 курса
Группы № 280221
Путейко Марина Сергеевна
220122, г.Минск,
ул.Я.Лучины, д.36, кв.84
Тел. 80447382527
Минск, 2012
ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВАРИАНТ 20
1. Дифференциация товара – это:
а) выделение продукта в глазах потребителей от остальных продуктов данного класса.
б) изменение внутреннего качества товара.
в) изменение внешних качеств.
г) все верны.
Поясните свой выбор ответа
Правильный ответ г) все верны
С точки зрения макроэкономики дифференциация продукции предполагает, что в условиях монополистической конкуренции существует определенная группа продавцов или производителей, которые выпускаю похожие товары, которые не являются абсолютно однородными по своим техническим, технологическим, потребительским характеристикам.
Иначе говоря, существует несколько видов аналогичных товаров, которые не являются абсолютно идентичными заменителями друг друга.
Согласно данной модели, дифференциация продукции представляет собой социально-экономическую ситуацию, в которой покупатели будут рассматривать идентичную по назначению продукцию различных производителей, являющихся конкурентами в пределах рыночного сегмента, как похожую, но не полностью взаимозаменяемую.
Пример такой ситуации: автомобили Ford, Peugeot, Лада и т.д., шампуни Pantene, Dove и т.д.
Такие продукты различны, они дифференцированы и не рассматриваются потребителями как взаимозаменяемые, хотя и имеют идентичное назначение.
Дифференциация продукции дает каждому предприятию элемент монопольной власти. Благодаря дифференциации продукции предприятие может влиять на ее цену.
С точки зрения маркетинговой деятельности дифференциация продукции преследует задачу эффективно позиционировать продукцию на фоне похожих товаров конкурентов.
Дифференциация продукции - это маркетинговый прием, с помощью которого производители выделяют свой товар или линейку товаров из общей массы продукции, которая представлена на рынке. При этом преследуется цель обратить на свою продукцию внимание покупателей, чтобы они сделали выбор в пользу товаров производителя, а не конкурентов.
Выделяют следующие виды дифференциации продукции:
1) продуктовую дифференциацию,
2) сервисную дифференциацию,
3) дифференциацию персонала,
4) дифференциацию имиджа.
Продуктовая дифференциация продукции - предложение продуктов с характеристиками или дизайном, лучшими, чем у конкурентов. Для стандартизированных продуктов (куры, нефтепродукты, металл) практически невозможно проводить продуктовую дифференциацию. Для сильно дифференцированных продуктов (автомобили, бытовая техника) следование данной рыночной политике является обычным явлением.
Сервисная дифференциация продукции - предложение услуг (скорость и надежность поставок, установка, послепродажное обслуживание консультирование клиентов), сопутствующих продукту и по своему уровню выше услуг конкурентов.
Дифференциация персонала - наем и тренировка персонала, который осуществляет свои функции более эффективно, чем персонал конкурентов. Хорошо обученный персонал должен удовлетворять следующим требованиям: компетентность, дружелюбие, вызывать доверие, надежность ответственность и коммуникабельность.
Дифференциация имиджа - создание имиджа, образа организации и/или ее продуктов, отличающихся в лучшую сторону от конкурентов и/или их продуктов. Например, большинство известных марок сигарет имеют схожие вкусовые качества, одинаковым образом продаются. Однако сигареты "Мальборо" за счет необычности своего имиджа, согласно которому их курят только стильные, "ковбоеподобные" мужчины, имеют около 30% мирового рынка сигарет.
В зависимости от особенностей конкретных продуктов и возможностей предприятия, оно может реализовать одновременно от одного до нескольких направлений дифференцирования.
2. Отметьте пункт, не характеризующий черту теории предложения:
а) долгосрочное государственное
регулирование предложение
б) ограничительная денежная политика
с) допущение существенного бюджетного дефицита
д) снижение налоговых ставок
Поясните свой выбор ответа
Правильный ответ б) ограничительная денежная политика
Особенность экономики предложения состоит в том, что это не целостная концепция, не завершенная и взаимосвязная система взглядов, положений, методов теоретического анализа, а, главным образом, совокупность практических предложений и рекомендаций. Экономика предложения охватывает ряд практических вопросов, направленных на стимулирование производства, инвестиций и занятости. Среди них можно выделить рекомендации в области налоговой политики; политику приватизации государственных предприятий; оздоровление бюджета; сокращение расходов на социальные нужды.
Экономическая теория предложения разрабатывалась в основном американскими экономистами: А. Лаффером , М. Фелдстайном , Р. Риганом .
По мнению представителей этой теории, рынок является единственно нормальным способом организации хозяйства. Они выступают против регулирования экономики со стороны государства, считая, что регулирование – зло, ведущее к снижению эффективности, инициатив, энергии участников хозяйственной деятельности.
Основная идея экономики предложения состоит в отходе от кейнсианских методов стимулирования спроса, переводе усилий на поддержку факторов, определяющих предложение. Причины инфляции усматриваются в высоких налоговых ставках, в финансовой политике государства, провоцирующей рост издержек. Повышение цен – реакция производителей на нежелательные последствия экономической политики.
Основными рекомендациями экономической теории предложения являются:
1. Сокращение налогов с целью стимулирования инвестиций. Снижение налогов для предпринимателей увеличит их доходы и сбережения; в результате будут расти накопления, снизится уровень процентной ставки. Снижение налогов на заработную плату увеличит привлекательность дополнительной работы, получения дополнительных заработков. В результате возрастет предложение рабочей силы, повысятся стимулы к участию в производственной деятельности. Отсюда и название рассматриваемой концепции – теория предложения.
2. Приватизация государственных предприятий. Она позволит получить дополнительные финансовые средства, сократить размеры государственного долга.
3. Бюджетное оздоровление.
Теоретики предложения
4. Замораживание социальных программ. Существующая на Западе система социального обеспечения имеет два отрицательных момента: 1) вызывает неоправданный рост государственных доходов, обостряет бюджетный дефицит; 2) сдерживает трудовую активность населения.
Решение задач
3. Студент во время каникул может заработать 5000 долл. или пойти на курсы английского языка. Выбрав курсы английского языка, студент составил смету расходов: плата за обучение – 200 долл.; плата за учебники на курсах – 50 долл.; транспортные расходы 60 долл.; расходы на питание – 500 долл. Чему будут равны альтернативные издержки?
Решение:
Альтернативные издержки, издержки упущенной выгоды или издержки альтернативных возможностей - экономический термин, обозначающий упущенную выгоду (в частном случае -прибыль, доход) в результате выбора одного из альтернативных вариантов использования ресурсов и, тем самым, отказа от других возможностей. Величина издержек упущенной выгоды связана с полезностью наиболее ценной из альтернатив, которая оказалась нереализованной. Альтернативные издержки характеризуются неотделимостью от принятия решений (действий), субъективностью, ожидаемостью на момент осуществления действия.
Т.е. альтернативные издержки равны 5000долларов.
4. Допустим, в модели общего равновесия две фирмы используют труд L и капитал К для производства товаров X,Y. Производственная функция первой фирмы: X=LXKX; производственная функция второй фирмы Y=LYKY. Известно общее количество ресурсов: LОБЩ=10 ед. и KОБЩ=20 ед. Определите множество точек в коробке Эджуорта, которые являются Парето-оптимальными.
Парето-оптимальным называется такое состояние экономики, при котором невозможно изменить производство и распределение таким образом, чтобы благосостояние одного или нескольких субъектов увеличилось без уменьшения благосостояния других.
Упорядоченность состояний экономики по Парето можно проиллюстрировать и используя знакомую коробку Эджуорта. Рассмотрим рисунок 1. Точки F и Р для субъектов А и В предпочтительнее точки S0, характеризующей изначальное распределение благ X и Y. Однако точка H предпочтительнее точек F и Р, следовательно, распределения благ, представленные точками F и Р, не являются Парето-оптимальными. В свою очередь распределение благ, представленное точкой H, очевидно, предпочтительнее распределений, представленных точками F, Р и S0. Но и оно не является Парето-оптимальным, поскольку распределение Е предпочтительнее распределения H. А вот распределение Е является Парето-оптимальным, поскольку в коробке Эджуорта нет точки, Парето-предпочтителънее Е, являющейся точкой касания кривых безразличия двух индивидов (кривых A1 и B2).
Таким образом, в коробке
Эджуорта все возможные Парето-
5. За 8-часовой рабочий день работник при повременной заработной плате получал 55 долл. Определите расценку на одно изделие, если работник будет переведен на сдельную оплату труда, при норме выработки 25 изделий в день.
Решение:
В данной задаче раскрывается взаимосвязь повременной и сдельной заработной платы. Расценка одного изделия определяется делением величины дневной ставки работника-повременщика на норму выработки. Она составит^
55долл./25изд= 2,2 долл. (55/25). В связи с тем, что при установлении расценок для сдельных видов работ исходной является повременная заработная плата, сдельная заработная плата рассматривается как превращенная форма повременной заработной платы.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"