Контрольная работа по "экономика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:54, контрольная работа

Краткое описание

Введение
1. Кривая производственных возможностей. Закономерности экономического выбора. Альтернативные издержки. Паретно - оптимальное распределение ресурсов.
Кривая производственных возможностей
Альтернативные издержки
Характер изменения альтернативных издержек.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Кривая производственных возможностей.doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)

Имеется много различных оптимальных  по  Парето  вариантов распределения  ресурсов , при которых мера удовлетворения, достигаемая разными группами общества, может существенно отличаться. Экономическая теория не может определить, какое из оптимальных по  Парето  распределений  ресурсов  общества является наилучшим с социальной точки зрения. Выбор среди оптимальных вариантов применения  ресурсов  является проблемой социальной справедливости, требующей использования функции общественного благосостояния. Перемещение из одной точки эффективного по  Парето  распределения к другой такой же точке нередко предполагает государственное вмешательство в процесс перераспределения доходов или  ресурсов  общества.

Выделяют три условия обеспечения  оптимальности по  Парето .

Первое условие. Оптимальное  распределение  благ между потребителями исходит из соблюдения условия, согласно которому предельная норма замещения двух благ должна быть одинаковой для обоих потребителей. Предположим, что в экономике производятся два блага X и Y и имеются два потребителя А и В, то

MUxa/MUya = MUxb/MUyb

Второе условие. Оптимальное  распределение  ресурсов  в производстве. Для производства благ X и Y имеется два ресурса i и j. В этом варианте должно соблюдаться равенство, согласно которому соотношение предельных продуктов i и j, используемых для производства блага X, равно соотношению предельных продуктов i и j в производстве блага Y, а именно:

MPix/MPjx = MPiy/MPjy

Третье условие. Оптимальный объем производства. Граница производственных возможностей показывает количество благ X и Y, которые могут быть произведены в условиях полного использования  ресурсов . Оптимальный объем производства для любых двух благ будет при соблюдении следующих соотношений: MUx/MCx = MUy/MCy



Это значит, что отношение  предельных издержек к предельной полезности должно быть одинаковым для обоих  благ.

 

2.ЗАДАЧА

Предприятие работает в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих издержек от выпуска продукции представлена в таблице

 

выпуск (шт)

0

1

2

3

4

5

6

общие издержки (ден.ед.)

400

600

1000

1600

2600

3800

5300


на  рынке установилась цена на уровне 1000 ден. ед. Какой объем производства выбирает предприятие?

Решение:

 

TR=P*Q

P=TR-TC

   

TR=1000*Q

     

Q=0

TR=0

TC=400

P=0-400=-400

Q=1

TR=1000

TC=600

P=1000-600=400

Q=2

TR= 2000

TC=1000

P=2000-1000=1000

Q=3

TR= 3000

TC=1600

P=3000-1600=1400

Q=4

TR= 4000

TC=2600

P=4000-2600=1400

Q=5

TR= 5000

TC=3800

P=5000-3800=1200

Q=6

TR= 6000

TC=5300

P=6000-5300=700


 

ОТВЕТ: Оптимальный объем Q=3  либо Q=4  при этих значениях объема прибыль максимальна.

Каково  условие максимизации прибыли фирмы, работающей  на конкурентном рынке ?

Рынок совершенной  конкуренции 

Согласно традиционным теории фирмы и теории рынков, максимизация прибыли является основной целью фирмы. Поскольку на цену не влияет конкурентная фирма, то на свой доход она может повлиять лишь посредством изменения объема продаж. Если валовой доход (TR) фирмы больше совокупных издержек (TC), то она получает прибыль. Если совокупные издержки превышают валовой доход, то фирма несёт убытки .

Существуют два подхода (принципа) к определению уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки. Первый включает сравнение валового дохода (TR) и валовых издержек (TC); второй - сравнение предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC). Оба подхода применимы не только к чисто конкурентной фирме, но также и к фирмам, функционирующим в условиях любой из трех основных рыночных структур.

В долгосрочном периоде  фирмы могут приспособиться к  изменению рыночного спроса, увеличивая или сокращая производство. При возникновении  экономических прибылей в той  или иной отрасли появляются новые  фирмы – обостряется конкуренция, падает цена, а при исчезновении прибыли многие фирмы покидают отрасль – происходит сокращение отраслевого предложения и цена вновь поднимается до прежнего уровня .

 

Максимизация  прибыли в краткосрочном периоде

Даже в краткосрочном  периоде фирма может иметь  дело с несколькими факторами производства: трудом, капиталом, топливом и др. Общее правило оптимизации использования любого i-ресурса таково: величина предельной доходности ресурса должна быть равна предельным издержкам использования его дополнительной единицы: MRPi=MRCi. Общее правило максимизации прибыли при использовании нескольких ресурсов записывается следующим образом:

 

Максимизация  прибыли в долгосрочном периоде

В длительном периоде  фирма вольна выбирать уровень использования  всех факторов производства.

При оптимальном выборе фирмой количества факторов 1 и 2 стоимость  предельного продукта каждого фактора  должна равняться его цене. В точке  оптимального выбора прибыль фирмы  не может быть увеличена путем  изменения уровня использования  какого-либо из факторов. Доводы в пользу этого те же, что и при обсуждении принятия решений о выпуске, максимизирующем прибыль в коротком периоде. Если бы, например, стоимость предельного продукта фактора 1 превысила цену фактора 1, использование чуть большего количества фактора 1 привело бы к увеличению выпуска на величину MP1, которая продавалась бы за pMP1 долларов. Если стоимость этого выпуска превышает издержки на фактор, используемый для его производства, то расширение использования этого фактора явно окупится

Максимизация прибыли и отдача от масштаба

Существует важная взаимосвязь  между максимизацией прибыли  конкурентной фирмой и отдачей от масштаба.

Рассмотрим, что произойдет, если фирма удвоит объем использования  ею фактора производства. Согласно гипотезе постоянной отдачи от масштаба это удвоило бы объем выпуска фирмы. Что произошло бы при этом с прибылью? Нетрудно увидеть, что прибыль фирмы также удвоилась бы. Но это противоречит предположению о том, что исходный выбор фирмы максимизировал ее прибыль! Мы получили это противоречие, предположив, что исходный уровень прибыли был положительным; если бы исходный уровень прибыли был нулевым, проблемы бы не возникло: дважды ноль - по-прежнему ноль.

Эти рассуждения показывают, что в длительном периоде единственным разумным уровнем прибыли конкурентной фирмы с постоянной отдачей от масштаба при всех уровнях выпуска является нулевой уровень прибыли. (Разумеется, если в длительном периоде фирма имеет отрицательную прибыль, ей следует прекратить деятельность). Большинство людей находит это заявление удивительным. Ведь смысл деятельности фирм - в максимизации прибыли, не правда ли? Как же может случиться, что в длительном периоде они получают лишь нулевую прибыль? Представьте себе, что бы могло произойти с фирмой, которая попыталась бы бесконечно расширять свою деятельность. Она могла бы попасть в одну из следующих трех ситуаций:

1) Эта фирма могла  бы стать настолько крупной,  что ей уже не удавалось  бы функционировать по-настоящему  эффективно. Это равносильно утверждению  о том, что на самом

деле фирму не характеризует  постоянная отдача от масштаба при  всех объемах выпуска. С течением времени из-за проблем с координацией деятельности такая фирма могла  бы вступить в область убывающей  отдачи от масштаба;

2) Фирма могла бы  укрупниться настолько, что стала бы полностью господствовать на рынке производимого ею продукта. В этом случае у нее нет причин вести себя так, как положено конкурентной фирме, а именно: считать цену выпуска заданной. Вместо этого такой фирме было бы разумнее попытаться использовать свои размеры для оказания влияния на рыночную цену. Модель конкурентной максимизации прибыли уже не являлась бы больше разумным способом поведения данной фирмы, поскольку у нее практически не было бы конкурентов. Мы обратимся к исследованию моделей поведения фирмы, более подходящих для подобной ситуации, когда будем изучать монополию;

3) Если одна фирма  может получать положительную  прибыль, пользуясь технологией  с постоянной отдачей от масштаба, это может делать и любая  другая фирма, имеющая доступ к той же самой технологии. Если одна фирма хочет расширять свой выпуск, так же могут поступить и другие фирмы. Но если все фирмы будут расширять выпуск, это, разумеется, собьет цену выпуска и понизит прибыли всех фирм отрасли

Социальная политика фирм и максимизация прибыли

Предприятия, в частности  крупные корпорации, иногда делают пожертвования на благотворительные  цели, что непосредственно не увеличивают  величину их прибыли. Но благотворительная  деятельность может на самом деле косвенным образом увеличить прибыль в долгосрочной перспективе, потому что благодаря этому в общественном окружении, в котором действует фирма, о ней складывается хорошее мнение. Возможно, фирме будет легче получить «добро» от городских властей на строительство нового здания или, если вдруг на фирме произойдёт случайный выброс загрязняющих веществ, ей простят это, поскольку корпорация имеет хорошую репутацию. Некоторые считают, что даже если благотворительная деятельность корпораций не приносит выгод акционерам, всё равно корпорации должны поступать скорее как граждане, чем как машины для максимизации прибыли, т.е. должны обладать общественным сознанием. Другие утверждают, что корпорации должны ограничиваться максимизацией богатства своих владельцев. Они убеждены, что деньги, которые корпорации жертвуют, принадлежат акционерам корпораций и именно они должны решать, какие благотворительные мероприятия поддерживать.

Максимизация прибыли  на практике

Теперь посмотрим, как  описанные нами ранее правила  максимизации прибыли можно применить на практике.

Мистер Эмерсон владеет  фермой по производству молока. Выясним, как же он может получить наибольшую прибыль от производства своего товара, то есть, какой объём выпускаемой  им продукции будет оптимальным.

 

Объём выпуска, галлон

Валовый доход, $

Совокупные издержки, $

Прибыль, $

Средний доход, $

Предельные издержки, $

Q

TR

TC

TR-TC

MR

MC

0

0

3

-3

6

 

1

6

5

1

6

2

2

12

8

4

6

3

3

18

12

6

6

4

4

24

17

7

6

5

5

30

23

7

6

6

6

36

30

6

6

7

7

42

38

4

6

8

8

48

47

1

6

9


 

Как видно из таблицы, ничего не производя, ферма несёт убыток равный $3. Если ферма произведёт 1 галлон молока, то получит прибыль в $1; если 2 галлона – прибыль в $4 и т.д. Естественно мистер Эмерсон выберет такой объём производства, при котором он получит наибольшую из всех вариантов прибыль (т.е. он стремятся к максимизации прибыли). В нашем примере этот объём равен либо 4-м, либо 5-ти галлонам молока, так как прибыль здесь максимальна и равна 7-ми. Но какой конкретно объем выбрать? Рассмотрим решение Эмерсона с другой стороны. Фермер может определить максимизирующий прибыль объём выпуска посредством сравнения предельного дохода MR с предельными издержками производства MC. До тех пор пока предельный доход превышает предельные издержки, рост объёма производства означает увеличение прибыли. Но как только ферма достигает объёма выпуска в 5 галлонов, ситуация становится прямо противоположной. В результате Эмерсон будет производить не более 5 галлонов молока.

Один из 10 принципов  экономики гласит, что рациональным людям свойственно мыслить в категориях предельного анализа. Теперь нам ясно как могут применить этот принцип Эмерсон. Пока MR>MC, фермер будет наращивать выпуск молока. Руководствуясь предельным принципом, осуществляя малые приращения Q, Эмерсон естественным образом придет к максимизирующему прибыль объёму своей продукции.

3 Понятие  «Экономически активное  население» включает в себя :

А) трудовые ресурсы;

Б) все население страны;

В) занятое население;

Г) занятых и безработных.

Экономически  активное население – это часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. Численность экономически активного населения включает занятых и безработных (по отношению к обследуемому периоду). 
Уровень экономической активности населения рассчитывается по формуле:  
, где ЭАН - экономически активное население (рабочая сила), ЭАН=Занятые+Безработные, Н - общая численность населения.  
Согласно законодательству сейчас к занятому населению относятся все работающие по найму, учащиеся, военнослужащие, граждане самостоятельно обеспечивающие себя работой и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью.  
К незанятому населению относятся 2 группы граждан: 
1. Добровольно незанятые граждане, живущие на средства одного из супругов, родителей и др.; 
2. Вынужденно незанятые граждане, которые подразделяются на: 
a. Ищущих работу самостоятельно; 
b. Ищущих работу с помощью служб занятости; 
c. Безработных граждан, имеющих официальный статус и получающих пособие по безработице. 
Занятость – деятельность трудоспособного населения, связанная с производством материальных и духовных благ с целью удовлетворения личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход). 
Основные принципы занятости: 
1. Обеспечение свободы в труде и занятости, запрещение принудительного, обязательного труда. Человеку принадлежит приоритетное право выбора участвовать или не участвовать в общественном труде; 
2. Создание государством условий для обеспечения права на труд, на защиту от безработицы, на помощь в трудоустройстве и материальной поддержки при безработице в соответствие с конституцией РФ. 
Обычно различают 5 статусов занятости для экономически-активного населения, включая и безработных: 
1. Наемные работники – это лица, работающие по заключенному письменному контракту (договору), либо по устному соглашению с руководством предприятия об условиях трудовой деятельности, за которую они получают оговоренную при найме оплату. 
2. Работающие на индивидуальной основе – лица, самостоятельно осуществляющие деятельность, приносящую им доход, не использующие, либо использующие наемных работников только на короткий срок. 
3. Работодатель – лица, управляющие собственным предприятием либо уполномоченные управлять акционерным обществом, хозяйственным товариществом и т.д. Работодатель может полностью или частично делегировать свои функции наемным управляющим, оставляя за собой ответственность за благополучие предприятия. 
4. Неоплачиваемые работники семейных предприятий – лица, работающие без оплаты на семейном предприятии, владельцем которого является их родственник. 
5. Лица, не поддающиеся классификации по статусу занятости: безработные, не занимавшиеся ранее трудовой деятельностью, приносящей им доход. Сюда относятся и лица, которых затруднительно отнести к тому или иному статусу занятости.

Информация о работе Контрольная работа по "экономика"