Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 19:17, реферат

Краткое описание

Ревизия исследует финансово-хозяйственную деятельность организаций и предприятий в рамках определённого круга вопросов. Объектом ревизии является также финансовые операции, хозяйственные процессы и факты хозяйственной жизни субъекта предпринимательской деятельности, отражённые в первичных документах, учётных регистрах, формах бухгалтерской и статистической отчётности, других источниках информации. Используя и объективно оценивая их при проверке, ревизующие устанавливают соблюдение технологической, сметно-финансовой и платёжно-расчётной дисциплины, а также достоверность, законность, целесообразность и экономическую эффективность финансово-хозяйственной деятельности контролируемого объекта.

Содержание

Введение 3
1 Контроль на уровне страны, на уровне региона, на уровне отрасли, на уровне предприятия, на уровне отдельного подразделения, на уровне должностного лица 5
2 Контроль и ревизия финансовых результатов и использования прибыли 9
2.1 Особенности проведения контроля и ревизии финансовых результатов. 9
2.2 Цели и задачи контроля и ревизии финансовых результатов. Источники информации, необходимые для контроля и ревизии финансовых результатов 9
2.3 Характеристика этапов проведения контроля и ревизии финансовых результатов.........................................................................................................................11
2.4 Основные нарушения, которые могут быть выявлены в ходе ревизии и контроля финансовых результатов.................................................................................12.
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по РЦБ.docx

— 42.96 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1 Контроль на уровне страны, на уровне региона, на уровне отрасли, на уровне предприятия, на уровне отдельного подразделения, на уровне должностного лица 5

    

2 Контроль и ревизия финансовых результатов и использования прибыли  9

2.1 Особенности проведения контроля и ревизии финансовых результатов. 9

2.2 Цели и задачи контроля и ревизии финансовых результатов. Источники информации, необходимые  для контроля и  ревизии  финансовых  результатов  9

         2.3 Характеристика этапов проведения контроля и ревизии финансовых результатов.........................................................................................................................11

       2.4  Основные нарушения, которые могут быть выявлены в ходе ревизии и контроля финансовых результатов.................................................................................12.

Заключение 14

Список литературы 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Без должного контроля  невозможно организовать рациональное  использование материальных, трудовых  и финансовых ресурсов, обеспечить  сохранность активов субъектов   хозяйствования всех форм собственности   и видов деятельности. Поэтому   правильная постановка контроля  является обязательным условием  перехода субъектов  предпринимательской  деятельности к рыночным отношениям. Необходимость  решения этих  задач требует совершенствования   форм и методов контроля, среди   которых наиболее действенными являются ревизия и контроль.

     Контроль  является  широко распространённым объективным   явлением в экономической жизни   общества. Он тесно связан с  другими  явлениями, поэтому  не всегда обнаруживается его  важная роль во всех без  исключения процессах управления  производством. Для понимания  действительной роли контроля  необходимо качественное обособление   и самостоятельный анализ этой сферы  практики управления.

     Сущность  и  содержание контроля не могут  быть обстоятельно раскрыты в  отрыве от сферы управленческой  деятельности, которую он обслуживает.  Контроль –  одна из необходимых  составных частей управленческого  процесса, в котором  он выступает  как элемент обратной связи,  так как по его данным производится  корректировка ранее принятых  решений  и планов. Эффективно  действующий  контроль призван  иметь стратегическую направленность, ориентированную на результаты, быть своевременным и  достаточно  простым. Исходя из этого, контроль  представляет собой систему наблюдения  и проверки процесса функционирования  и фактического состояния управляемого  объекта с целью оценки и  обоснованности эффективности принятых  управленческих решений и результатов  их выполнения, выявления отклонений  от требований этих решений,  устранения неблагоприятных   явлений и сигнализации о них   при необходимости компетентным органом.

     Ревизия же  представляет собой наиболее  действенную  форму последующего  контроля, в процессе которого  исследуются финансовые операции  и хозяйственные процессы субъектов   предпринимательской деятельности, отраженные первичных документах  и  записях бухгалтерского  учёта, контролирующими  органами  на предмет контроля соблюдения  законов в сфере экономических   отношений, достоверности, целесообразности  и объективного отражения их  совершения, ведения бухгалтерского  учёта в  соответствии с  действующим законодательством,  наличия документально зафиксированных   денежных средств и материальных ценностей.

     Ревизия исследует  финансово-хозяйственную  деятельность  организаций и предприятий   в рамках определённого круга  вопросов. Объектом ревизии является  также финансовые операции, хозяйственные  процессы и факты хозяйственной  жизни субъекта предпринимательской деятельности, отражённые в первичных документах, учётных регистрах, формах бухгалтерской и статистической отчётности, других источниках информации. Используя и объективно оценивая их при проверке, ревизующие устанавливают соблюдение технологической, сметно-финансовой и платёжно-расчётной дисциплины, а также достоверность, законность, целесообразность и экономическую эффективность финансово-хозяйственной деятельности контролируемого объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Контроль на уровне страны, на уровне региона, на уровне отрасли, на уровне предприятия, на уровне отдельного подразделения, на уровне должностного лица

 

Финансовый контроль - одна из ключевых специализированных категорий  финансового права. Данное мнение основано на том, что финансовый контроль - это  комплексный институт финансового  права, а также важное специальное  понятие, включающее в себя такие  элементы, как государственный и  муниципальный финансовый контроль, государственный аудит, налоговый  контроль, валютный контроль, страховой  и банковский надзор и др. Финансовый контроль нельзя считать чисто экономической  или юридической категорией - это  сложное экономико-правовое образование. Применительно к финансовому  праву финансовый контроль одновременно является категорией права и категорией науки.

Финансовый контроль как  категория науки финансового  права - это специальная область  знаний, связанная с изучением  деятельности по контролю за расходованием  государственных и муниципальных  денежных средств, целесообразностью  их использования и соблюдения действующего законодательства в области финансов.

В этой связи отметим, что  деление финансового контроля как  категории науки финансового  права на региональный и федеральный  финансовый контроль значительно расширяет  её возможности в качестве метода научного познания.

Под федеральным финансовым контролем понимается контроль, осуществляемый на всей территории РФ федеральными органами государственной власти и специально созданными для этого федеральными структурами. Объектом такого контроля выступают прежде всего денежные средства федерального бюджета, а также  имущество, находящееся в собственности  Российской Федерации.

Вторым направлением в  финансовом праве является определение  финансового контроля в системе  финансового права. В этой части  финансовый контроль выступает в  качестве комплексного (смешанного) института  российского финансового права, в основе которого заложены нормы  не только финансового права, но и  других отраслей права (конституционного, административного, таможенного и  др.). В этой связи региональный финансовый контроль является его составной  частью или специальным "субинститутом" финансового права.

По содержанию понятие "региональный финансовый контроль " состоит из внешнего финансового контроля на уровне субъектов РФ и внешнего финансового  контроля на уровне муниципальных образований. Обосновывается это тем, что система  организации и правового регулирования  этих уровней общегосударственного финансового контроля во многом схожа. Часто местные финансово-контрольные  органы в системе представительной власти создаются по принципу контрольно-счетных  палат субъекта РФ, в котором находится  то или иное муниципальное образование. Следовательно, эти уровни власти как  элементы общегосударственного финансового  контроля необходимо рассматривать  в комплексе. Это дает возможность  понять, как будет в дальнейшем развиваться наиболее слабое звено  в системе внешнего финансового  контроля нашей страны - контроль на уровне местного самоуправления.

Направления деятельности регионального  финансового контроля имеют свою специфику по отношению к общегосударственному контролю.

В этой связи выделяется:

1) контроль в процессе  собирания денежных средств. Доходы  субъектов и муниципальных образований  делятся на налоговые, неналоговые  и межбюджетные трансферты. Региональный  финансовый контроль реализуется  только в отношении неналоговых  доходов (и то не всех их  разновидностей);

2) контроль в процессе  распределения и перераспределения  денежных средств;

3) контроль за использованием  денежных средств и имущества.

Применяя функциональный подход к изучению регионального  финансового контроля, можно выделить следующие функции внешних контрольных  органов субъектов РФ:

1) контрольная (осуществление  контроля за движением средств  бюджета субъекта РФ);

2) информационная (освещение  финансовой ситуации в субъектах  РФ или муниципальных образованиях  субъекта РФ через средства  массовой информации, а также  опубликование плана контрольных  мероприятий и отчетов об исполнении  бюджета и пр.)

3) координационная (создание  единой системы регионального  финансового контроля, в том числе  и системы взаимодействия с  муниципалитетами и их контрольными  органами, проверки межбюджетных  трансфертов, создание союзов  контрольно-счетных органов субъекта  РФ и пр.);

4) образовательная (обучение  сотрудников местных контрольных  органов путем стажировок, проведения  обучающих семинаров, а также  в процессе проведения совместных  проверок).

Региональный финансовый контроль занимает важное место в  системе контрольной деятельности Российской Федерации. Для этого  необходимо создание общих подходов и требований к организации и  деятельности финансово-контрольных  органов. Единство бюджетной системы  РФ обеспечивается однообразной правовой базой, в том числе регулирующей государственный и муниципальный  финансовый контроль.

Объективно на сегодняшний  день требуется создание целостной  системы государственного и муниципального финансового контроля, основанной на единых подходах и принципах организации. Общегосударственная система финансового  контроля в нашей стране пока не сформирована.

Основной причиной такой  ситуации является "отсутствие признанной обществом научно обоснованной концепции  государственного финансового контроля ". В такой ситуации постоянное внесение изменений в БК РФ не может  существенно повлиять на сложившуюся  систему общественных отношений  в бюджетной сфере на уровне субъектов  РФ и муниципальных образований.

Самая сложная и по сей  день нерешенная проблема финансового  контроля в России - создание единой системы финансового контроля не только между Федерацией и её субъектами, но и между субъектами РФ и муниципальными образованиями, а также Федерацией и муниципальными образованиями.

Законодательно процесс  взаимодействия между субъектом  и муниципальными образованиями  в части проверки расходования бюджетных  средств не установлен, что значительно  влияет на возникающие отношения. Большинство  муниципальных образований в  России не обладают достаточной финансовой независимостью, но при этом все  бюджеты муниципальных образований  подлежат обязательной внешней проверке.

Доминирующими формами реализации финансового контроля в региональном законодательстве являются два вида контрольных мероприятий - проверка и ревизия. Именно они выделяются практически во всех законах субъектов  РФ о внешних контрольных органах. В ряде субъектов дополнительно  выделяются обследование и финансовая экспертиза. При этом экспертиза во многих законах - это направление  деятельности Контрольно-счетной палаты, но не контрольное мероприятие.

ревизия - система контрольных  действий по проверке финансово-хозяйственной  деятельности субъекта контрольных  мероприятий за определенный период;

проверка - изучение и анализ деятельности субъекта контрольных  мероприятий по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного  документального контроля, которая  может быть тематической, комплексной, встречной;

обследование - оперативное  выявление положения дел по определенному  вопросу, входящему в компетенцию  Контрольно-счетной палаты, в целях  определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости  проведения проверки.

По результатам контрольных  мероприятий контрольно-счетные  органы направляют органам государственной  власти субъекта РФ, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых  предприятий, учреждений и организаций  представления для принятия мер  по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного бюджету ущерба и привлечению  к ответственности должностных  лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.

Результаты проверок оформляются  в виде представлений и предписаний. Представление - акт контрольного органа, носящий рекомендательный характер, составляется должностным лицом  контрольного органа и подписывается  его председателем. Представление  должно быть рассмотрено подконтрольным субъектом в срок, который указан в самом представлении. По истечении  установленного срока в Контрольно-счетную  палату направляется уведомление о  принятых мерах по реализации представления. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и  направление уведомления осуществляются в течение месяца со дня его  получения (ст. 30 указанного Закона).

Исправлением недочетов  в законодательстве должна заниматься сама Контрольно-счетная палата. Для  этого внешний контрольный орган  субъекта должен быть наделен правом законодательной инициативы по вопросам своего ведения.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, изложенных в  предписании, а равно нарушение  срока сообщения о результатах  рассмотрения предписания влекут за собой административную ответственность, установленную законодательством  субъекта РФ об административных правонарушениях. Помимо административной ответственности  контрольно-счетные органы могут  применять и финансово-правовые санкции. Так, на основании актов  контрольно-счетного органа может быть приостановлено финансирование из регионального  бюджета.

Информация о работе Контроль и ревизия