Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 19:17, реферат
Ревизия исследует финансово-хозяйственную деятельность организаций и предприятий в рамках определённого круга вопросов. Объектом ревизии является также финансовые операции, хозяйственные процессы и факты хозяйственной жизни субъекта предпринимательской деятельности, отражённые в первичных документах, учётных регистрах, формах бухгалтерской и статистической отчётности, других источниках информации. Используя и объективно оценивая их при проверке, ревизующие устанавливают соблюдение технологической, сметно-финансовой и платёжно-расчётной дисциплины, а также достоверность, законность, целесообразность и экономическую эффективность финансово-хозяйственной деятельности контролируемого объекта.
Введение 3
1 Контроль на уровне страны, на уровне региона, на уровне отрасли, на уровне предприятия, на уровне отдельного подразделения, на уровне должностного лица 5
2 Контроль и ревизия финансовых результатов и использования прибыли 9
2.1 Особенности проведения контроля и ревизии финансовых результатов. 9
2.2 Цели и задачи контроля и ревизии финансовых результатов. Источники информации, необходимые для контроля и ревизии финансовых результатов 9
2.3 Характеристика этапов проведения контроля и ревизии финансовых результатов.........................................................................................................................11
2.4 Основные нарушения, которые могут быть выявлены в ходе ревизии и контроля финансовых результатов.................................................................................12.
Заключение 14
Список литературы 15
Содержание
Введение 3
1 Контроль на уровне страны, на уровне региона, на уровне отрасли, на уровне предприятия, на уровне отдельного подразделения, на уровне должностного лица 5
2 Контроль и ревизия финансовых результатов и использования прибыли 9
2.1 Особенности проведения контроля и ревизии финансовых результатов. 9
2.2 Цели и задачи контроля и ревизии финансовых результатов. Источники информации, необходимые для контроля и ревизии финансовых результатов 9
2.3 Характеристика этапов
проведения контроля и ревизии финансовых
результатов...................
2.4 Основные
нарушения, которые могут быть выявлены
в ходе ревизии и контроля финансовых
результатов...................
Заключение 14
Список литературы 15
Введение
Без должного контроля
невозможно организовать
Контроль является
широко распространённым
Сущность и
содержание контроля не могут
быть обстоятельно раскрыты в
отрыве от сферы
Ревизия же
представляет собой наиболее
действенную форму
Ревизия исследует
финансово-хозяйственную
1. Контроль на уровне страны, на уровне региона, на уровне отрасли, на уровне предприятия, на уровне отдельного подразделения, на уровне должностного лица
Финансовый контроль - одна из ключевых специализированных категорий финансового права. Данное мнение основано на том, что финансовый контроль - это комплексный институт финансового права, а также важное специальное понятие, включающее в себя такие элементы, как государственный и муниципальный финансовый контроль, государственный аудит, налоговый контроль, валютный контроль, страховой и банковский надзор и др. Финансовый контроль нельзя считать чисто экономической или юридической категорией - это сложное экономико-правовое образование. Применительно к финансовому праву финансовый контроль одновременно является категорией права и категорией науки.
Финансовый контроль как
категория науки финансового
права - это специальная область
знаний, связанная с изучением
деятельности по контролю за расходованием
государственных и
В этой связи отметим, что деление финансового контроля как категории науки финансового права на региональный и федеральный финансовый контроль значительно расширяет её возможности в качестве метода научного познания.
Под федеральным финансовым контролем понимается контроль, осуществляемый на всей территории РФ федеральными органами государственной власти и специально созданными для этого федеральными структурами. Объектом такого контроля выступают прежде всего денежные средства федерального бюджета, а также имущество, находящееся в собственности Российской Федерации.
Вторым направлением в финансовом праве является определение финансового контроля в системе финансового права. В этой части финансовый контроль выступает в качестве комплексного (смешанного) института российского финансового права, в основе которого заложены нормы не только финансового права, но и других отраслей права (конституционного, административного, таможенного и др.). В этой связи региональный финансовый контроль является его составной частью или специальным "субинститутом" финансового права.
По содержанию понятие "региональный
финансовый контроль " состоит из
внешнего финансового контроля на уровне
субъектов РФ и внешнего финансового
контроля на уровне муниципальных образований.
Обосновывается это тем, что система
организации и правового
Направления деятельности регионального
финансового контроля имеют свою
специфику по отношению к
В этой связи выделяется:
1) контроль в процессе
собирания денежных средств.
2) контроль в процессе
распределения и
3) контроль за использованием денежных средств и имущества.
Применяя функциональный
подход к изучению регионального
финансового контроля, можно выделить
следующие функции внешних
1) контрольная (осуществление контроля за движением средств бюджета субъекта РФ);
2) информационная (освещение
финансовой ситуации в
3) координационная (создание
единой системы регионального
финансового контроля, в том числе
и системы взаимодействия с
муниципалитетами и их
4) образовательная (обучение
сотрудников местных
Региональный финансовый
контроль занимает важное место в
системе контрольной
Объективно на сегодняшний
день требуется создание целостной
системы государственного и муниципального
финансового контроля, основанной на
единых подходах и принципах организации.
Общегосударственная система
Основной причиной такой ситуации является "отсутствие признанной обществом научно обоснованной концепции государственного финансового контроля ". В такой ситуации постоянное внесение изменений в БК РФ не может существенно повлиять на сложившуюся систему общественных отношений в бюджетной сфере на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.
Самая сложная и по сей день нерешенная проблема финансового контроля в России - создание единой системы финансового контроля не только между Федерацией и её субъектами, но и между субъектами РФ и муниципальными образованиями, а также Федерацией и муниципальными образованиями.
Законодательно процесс
взаимодействия между субъектом
и муниципальными образованиями
в части проверки расходования бюджетных
средств не установлен, что значительно
влияет на возникающие отношения. Большинство
муниципальных образований в
России не обладают достаточной финансовой
независимостью, но при этом все
бюджеты муниципальных
Доминирующими формами реализации финансового контроля в региональном законодательстве являются два вида контрольных мероприятий - проверка и ревизия. Именно они выделяются практически во всех законах субъектов РФ о внешних контрольных органах. В ряде субъектов дополнительно выделяются обследование и финансовая экспертиза. При этом экспертиза во многих законах - это направление деятельности Контрольно-счетной палаты, но не контрольное мероприятие.
ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности субъекта контрольных мероприятий за определенный период;
проверка - изучение и анализ деятельности субъекта контрольных мероприятий по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля, которая может быть тематической, комплексной, встречной;
обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.
По результатам контрольных
мероприятий контрольно-
Результаты проверок оформляются
в виде представлений и предписаний.
Представление - акт контрольного органа,
носящий рекомендательный характер,
составляется должностным лицом
контрольного органа и подписывается
его председателем. Представление
должно быть рассмотрено подконтрольным
субъектом в срок, который указан
в самом представлении. По истечении
установленного срока в Контрольно-счетную
палату направляется уведомление о
принятых мерах по реализации представления.
Если в представлении срок не указан,
то рассмотрение представления и
направление уведомления
Исправлением недочетов
в законодательстве должна заниматься
сама Контрольно-счетная палата. Для
этого внешний контрольный
Неисполнение или ненадлежащее
исполнение требований, изложенных в
предписании, а равно нарушение
срока сообщения о результатах
рассмотрения предписания влекут за
собой административную ответственность,
установленную