Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:04, курсовая работа
Концепция предусматривает следующие направления совершенствования правового обеспечения и укрепления статуса юридических служб: повышение ответственности руководителей за состояние правовой работы; укомплектованность штатных должностей юрисконсультов, улучшение качественного состава юридических служб и закрепление в системе работников первоочередное распределение выпускников университетов потребительской кооперации, техникумов, получивших юридическое образование в систему; правовая экспертиза решений органов управления потребительских обществ, их союзов; использование работников юридических служб в строгом соответствии с примерным Положением о юридической службе организаций потребительской кооперации.
- создание неделимого фонда как механизма обеспечения сохранности недвижимого кооперативного имущества.
Закрепление
этих положений в уставах обеспечит
целостность системы и
Контрольные и распорядительные функции органов управления союзов за деятельностью организаций потребительской кооперации. Потребительская кооперация законодательно определена как система потребительских обществ и их союзов. Потребительские общества и их союзы объединены в систему общностей целей и задач. Потребительские общества, являясь элементами системы, объединяются в союзы, на уровне которых обеспечивается согласование функционирования системы в целом.
Согласно Закону Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» союз вправе осуществлять контрольные и распорядительные функции в отношении как потребительских обществ, которые являются членами данного союза, так и созданных потребительскими обществами соответствующих союзов потребительских обществ. Законодательно закреплено положение, обязывающие все союзы потребительских обществ создать контрольно- ревизионные управления для осуществления проверок деятельности организаций потребительской кооперации.
К функциям контрольно-ревизионных управлений относиться осуществление проверок соблюдения прав пайщиков, закона о потребительской кооперации, уставов, хозяйственно-финансовой деятельности, сохранности собственности, анализа правового статуса потребительского общества, принадлежности его к потребительской кооперации как системе и правомерности использования этим обществом льгот, предназначенных для организаций потребительской кооперации. Результаты проверок могут быть основанием для привлечения к ответственности виновных в выявленных нарушениях.
Распорядительные функции реализуются через принятие органами управления союза решений, обязательных для потребительских обществ и их союзов в соответствии с законом о потребительской кооперации.
Укрепление дисциплины и повышение ответственности руководящих работников организаций потребительской кооперации. Динамичность и сложность действующего законодательства требует от руководителей постоянного совершенствования и обновления знаний в области права, изучения и активного использования в повседневной работе нормативно-правовых актов, принципиальной позиции по вопросам сохранности кооперативной собственности.
Руководителям
организаций потребительской
Контроль со стороны пайщиков за работой органов управления организаций потребительской кооперации – непременное условие её деятельности.
Следует активно применять положения Закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» об отстранении выборных должностей лиц потребительских обществ и союзов потребительских обществ, а также руководителей организаций, созданных потребительскими обществами и союзами, нарушающих права пайщиков, уставы и допускающих злоупотребления, наносящих ущерб потребительской кооперации.
Ответственность
руководителей за результаты работы
организаций потребительской
Организации потребительской кооперации, в том числе хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества или союзы потребительских обществ – собственники многочисленных объектов недвижимости (административных, медицинских и учебных зданий, магазинов, торговых центров, приемозаготовительных пунктов, хлебокомбинатов, производственных цехов, пунктов общественного питания и других). Подтверждение прав на объекты недвижимости – одна из важнейших задач для организации потребительской кооперации.
Права на объекты недвижимости, поступившие к организациям потребительской кооперации от прежних правообладателей, подтверждаются договорами в отношении недвижимого имущества, заключенными в соответствии с законодательством РФ, актами передачи имущества и другими актами, указанными в ст. 17 Федерального закона « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними».
В соответствии с Законом Российской Федерации « О Потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» потребительские общества, союзы имеют право создавать недвижимые фонды, имущество которых не подлежит распределению между членами, и при ликвидации потребительского общества имущество неделимого фонда передаются другому (другим) потребительским обществам на основании решений общих собраний общества. Это право следует использовать в полной мере для повышения гарантии сохранения недвижимого кооперативного имущества.
Следует укреплять
законодательную базу для сохранности
собственности организаций
Организациям потребительской кооперации необходимо продолжать работу по возврату собственности, отчужденной с нарушение законодательства Российской Федерации.
Предотвращение банкротства. Первоочередными мерами предотвращения банкротства являются разработка и создание необходимых предпосылок для принята нормативно-правовых актов, решений, которые в совокупности позволяют сформировать целостную систему законодательства в отношении потребительской кооперации и устранить противоречивость и пробелы действующих законов.
В своей экономической политике Правительство РФ предусматривает ускорить процесс реструктуризации неконкурентоспособных предприятий на основе активизации процедур банкротства; принять новую редакцию Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», устраняющую препятствия для применения процедуры ликвидации и предполагающую более совершенную защиту кредиторов, требования которых обеспечены залогом. В этих условиях необходимо разработать единый подход по предотвращению, массовых банкротств в системе потребительской кооперации, обеспечивающий необходимую правовую защиту для сохранения ключевых, активов, образующих неделимый фонд потребительской кооперации. Следует оградить социально и экономически значимые кооперативные предприятия от их продажи новым собственникам.
Среди мер правовой поддержки, необходимой для осуществления общей стратегии экономического оздоровления, следует; внедрить и использовать:
- возможность обжалования решений арбитражных судов о банкротстве потребсоюзов, так как Закон о: банкротстве не распространяется на союзы потребительских, обществ;
- ходатайства областных и республиканских союзов потребительских обществ о включении наиболее крупных кооперативных организаций в рекомендации федеральных округов по обновлению перечня крупных экономически или социально значимых организаций.
В уставах необходимо предусмотреть ответственность членов советов и правлений потребительских обществ за невыполнение планов их финансового оздоровления. В ряде случаев необходим механизм контролируемого управления, который предусматривает отстранение председателя правления организации-должника и временное назначение компетентного управляющего для вывода организации из предбанкротного состояния.
Следует шире использовать досудебную санацию как защитную меру в предбанкротных ситуациях в форме финансовой поддержки (например, дополнительные целевые взносы пайщиков, финансовые льготы и прямая финансовая помощь со стороны органов власти субъектов РФ тем организациям потребительской кооперации, которые обязуются наращивать закупки, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции). Необходимо применять в виде угрозы банкротства субсидиарную ответственность пайщиков и руководителей. Вопросы реального применения субсидиарной ответственности требуют тщательного урегулирования и закрепления в уставах организаций системы потребительской кооперации. Следует перейти от признания ее возможности к практическому применению.
Укрепление и повышение статуса юридической службы потребительской кооперации. Правовая обеспеченность деятельность – актуальный вопрос для потребительской кооперации.
Работники юридических служб союзов и потребительских обществ, а также созданных ими организаций решают сложные правовые проблемы, связанные с реорганизацией юридических лиц, сохранением кооперативной собственности, разработкой уставов, применением новых законов и иных правовых нормативных актов, участием в разработке законодательных актов, касающихся организаций потребительской кооперации как на федеральном уровне, так и на местах, с защитой интересов организаций в судебных органах.
Вместе с
тем в системе потребительской
кооперации заметно уменьшилось
количество и ухудшился качественный
состав юридических служб. Во многих
потребительских обществах
Таким образом, Концепция предусматривает следующие направления совершенствования правового обеспечения и укрепления статуса юридических служб:
- повышение ответственности руководителей за состояние правовой работы;
- укомплектованность
штатных должностей
- правовая
экспертиза решений органов
- использование работников юридических служб в строгом соответствии с примерным Положением о юридической службе организаций потребительской кооперации.
Таким образом, Центросоюз России, региональные потреб союзы и большая часть потребительских обществ, опираясь на Закон, в последние годы проделали значительную работу. Усилия были направлены на то, что бы вывести потребительскую кооперацию из экономического кризиса, выработать и осуществить систему мер, обеспечивающих подъем кооперативного хозяйства, уточнить социальное предназначение потребительской кооперации с учетом всех условий, строить ее внутреннюю жизнь в соответствии с нравственными ценностями.
4.
Концепция совершенствования
Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ» рассматривает потребительскую кооперацию, как систему потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов.
Центросоюз Российской Федерации (России) - добровольное объединение свыше 3,5 тысяч сельских районных, городских потребительских обществ. Численность пайщиков по системе Центросоюза РФ в целом 11,3 млн.человек. В систему входят 213 районных и окружных потребительских союзов, 77 республиканских, краевых и областных союзов.
Организационное построение потребительской кооперации изменилось (рис. 1).
Рис.1 Организационное построение потребительской кооперации России.
Основу внутренней организационной структуры составляют потребительские общества – это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и другой деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Основная
работа с пайщиками будет
Чаще всего центрами кооперативных
участков выступают магазины. Они - главное
звено в реализации хозяйственные и социальных
задач (Приложение 3).
Магазины становятся центрами кооперативных участков, заготовительными пунктами. Они призваны осваивать и внедрять новые виды услуг и коммуникаций (Приложение 4).
Рекомендуется иметь в каждом магазине - приемозаготовительном пункте, центре - кооперативного участка книгу данных о подворьях населения, содержащую сведения о владельцах подворий, площади земельного участка и поголовье животных, возможных объемах реализации продукции животноводства и растениеводства, лекарственно-технического, кожевенного и вторичного сырья, макулатуры, суммах предоставляемых заемных средств. Кроме того, в магазине следует вести журнал учета заявок населения на оказание бытовых услуг, доставку товаров на дом, журнал учета покупок.
Информация о работе Концепция развития потребительской кооперации