Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 09:52, контрольная работа
В России рыночная экономика формируется под сильным влиянием социально-исторических и геополитических факторов. В социально-экономическом плане наша страна является связующим звеном между цивилизациями западного (с преобладанием частной собственности) и восточного (с доминирующей ролью государства) типа. В экономическом плане российское общество исторически сложилось как принадлежащее скорее к восточному типу и сохранило, несмотря на смену экономических систем и политических режимов, следующие его черты: огромную роль государства как регулятора экономики; крайне медленное формирование автономного от государства гражданского общества; тесную связь административной власти и собственности; слабую укорененность частной собственности; недостаточное развитие частной хозяйственной инициативы при сильном социальном иждивенчестве и уравнительно-коллективистских настроениях.
Внебюджетные фонды довольно разнообразны как по функционально-целевому назначению, так и по уровням управления. В соответствии с функциональным назначением их можно подразделить на фонды, имеющие либо экономический, либо социальный, либо природоохранный характер. По уровням управления внебюджетные фонды подразделяются на фонды общегосударственного, республиканского и регионального значения.
Различные уровни государственного управления располагают своими бюджетами и внебюджетными (например, социальными) фондами. В этой связи система государственных финансов
организуется таким образом, чтобы данные о доходах и расходах формировались как в территориальном разрезе, так и по вертикали с выделением соответствующих внебюджетных фондов. Это позволяет формировать консолидированные данные о государственном бюджете федерации и регионов, консолидированные данные по внебюджетным фондам и на этой основе консолидированные данные в целом по государственным финансам. В России определяются и публикуются консолидированные данные федерального и региональных бюджетов. Консолидированные данные по государственным финансам в целом пока в системном порядке не формируются и не публикуются. Учитывая, что расходы внебюджетных фондов составляют около четверти всех расходов государства, формирование консолидированных данных о доходах и расходах государства в целом является необходимым элементом управления государственными финансами и должно быть налажено.
Специфической частью государственных финансов выступают денежные отношения, составляющие содержание государственного кредита. Госкредитные отношения возникают в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения и их передачей во временное пользование органам государственной власти для обеспечения финансирования государственных расходов. Привлечение государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц осуществляется путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг.
Основными формами государственного кредита являются займы и казначейские ссуды. Государственный кредит играет важную роль в укреплении экономики и ее финансовом оздоровлении. С его помощью ресурсы, аккумулируемые на финансовом
рынке, направляются на финансирование потребностей экономического и социального развития (через финансирование специальных долгосрочных программ). Госкредитные ресурсы позволяют цивилизованным способом покрывать бюджетный дефицит. Способствуя оттоку денег из обращения, государственный кредит смягчает остроту проблем в сфере денежного обращения.
Вопрос 2
Дано:
Сумма цен обращающихся в стране товаров за год составила 400 млрд. руб., стоимость товаров, проданных в кредит, сроки платежей по которым наступят в будущих периодах, – 40 млрд. руб., сумма взаимопогашаемых платежей – 100 млрд. руб., сумма платежей, срок уплаты которых наступил в данном году, – 60 млрд. руб. При этом одноименные денежные единицы совершили восемь оборотов в год. Рассчитайте количество денег, необходимое для обращения.
Решение:
Для расчета величин денежной массы,
необходимой для обеспечения нормального
товарооборота, следует учитывать следующие
моменты. Во-первых, деньги не требуются
в данном году для товаров, которые были
проданы, но срок платежей по ним выходит
за рамки рассматриваемого года (40 млрд.
ден. ед.). Во-вторых, необходимы платежи,
срок погашения которых наступил в данном
году (60 млрд. ден. ед.). В-третьих, не требуются
деньги для расчетов между агентами, которые
вступили в кредитные отношения, но взаимная
задолженность между которыми погашается
в данном году. Поэтому воспользуемся
формулой для определения величины денежной
массы с учетом скорости обращения денег
(n).
М=(Ц*Т-К+П-ВП)/n,
где Ц*Т– сумма цен товаров, проданных
в данном году;
К – стоимость товаров, проданных в кредит,
платежи по которым не наступят в этом
году;
П – стоимость товаров, проданных ранее,
но платежи по которым наступили в этом
году;
ВП – взаимопогашающиеся платежи в этом
году.
Подставив имеющиеся данные в эту формулу,
получим:
М=(400-40+60-100)/8=320/8=40 млрд. ден. ед.
Список использованной литерату
1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2007
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Берлин С.И. Теория финансов. - М.: Приор,2003.
4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов высших учебных заведений. - М.: Общество Знание, 2003.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2000.
6.
Бюджет и бюджетное
7.
Гавриленков Е. Российская экономика:
перспективы
8. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. - М.: ИНФРА-М, 2004.
9. Дворкович А., Шарипова Е. Государственная финансовая политика в 2004 году //Вопросы экономики. 2005. №4.
10.
Деревянченко Т. Казначейство - государственный
контролер исполнения
11.
Комягин Д. Органы, осуществляющие
контроль за перечислением
12. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях. //Финансы, 2004, № 5. - С. 7-8.
13. Парамонова Т. Денежно-кредитная политика ЦБ и его роль в достижении макроэкономической стабилизации //Деньги и кредит. 2004. №10.
14. Рогова О. Ориентиры развития денежно-финансовой системы //Экономист. 2003. №7.
15.
Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский
А. Бюджетный федерализм и
16. Суник Б. Государственная политика и бюджетный кодекс //Встреча. 2004. №2.
17. Финансы: Учебник для вузов. /Под ред. М. В, Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. - М.: Перспектива; Юрайт, 2006.
18.
Финансово-кредитный словарь
19. Финансы. /Под ред. В.М. Родионовой. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006.
20. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007
21. Финансы: Учебное пособие. /А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2006
1 Финансы, денежное обращение, кредит. / Л.А. Дробозина и др.-М., Финансы ЮНИТИ, 1997.
2 www.cbr.ru/~ustat
Информация о работе Кризис российской экономики и пути его преодоления