Культура организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:49, доклад

Краткое описание

Анализируя структуру организационной культуры, Е. Шейн выделяет три ее уровня: поверхностный, внутренний и глубинный.
Знакомство с организационной культурой начинается с поверхностного уровня, включающего такие внешние организационные характеристики, как продукция или услуги, оказываемые организацией, используемая технология,
архитектура производственных помещений и офисов, наблюдаемое поведение работников, формальное языковое общение, лозунги и т.п. На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно расшифровать и интерпретировать в терминах организационной культуры.

Вложенные файлы: 1 файл

культура организации.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

-с внешним окружением лучше  всего справляться, организуя  бригадную работу и заботясь  о повышении квалификации наемных  работников;

-потребитель является партнером;

-главная задача менеджеров - делегирование  наемным рабочим полномочий и  облегчение условий их участия  в бизнесе, создание возможностей  для демонстрации их преданности  делу и организации.

«Адхократическая культура. Слово «адхократия» (от лат. ad hoc - по случаю) определяет некую временную, специализированную, динамичную организационную единицу.[11]» Главными целями адхократии являются:

-усиление адаптивности организации;

-обеспечение гибкости организации;

-творческий подход работников  к делу в ситуациях неопределенности, двусмысленности и перегруженности  информацией.

Адхократическую культуру характеризует  динамичное, предпринимательское и  творческое место работы, когда люди готовы жертвовать собой и идти на риск. Связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству.

Очевидно, что каждой организационной  культуре соответствует определенный тип лидера, который служит одним из критериев эффективности ее организаций.

В целом отметим, что рассмотренная  типология позволяет понять, почему трудно сопоставлять организации, в  которых сама цель их существования, а следовательно, и эффективность  понимаются персоналом неодинаково, а экономические показатели, рассчитываемые на сегодняшний день, недостаточны для предсказания жизнеспособности организации в будущем.

 

 

 

 

 

 

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других. Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения:

·         Инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.

·         Интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей.

·         Функция самовыражения определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста.

·         Трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т. д.

Среди других функций общения можно  назвать: экспрессивную (функция взаимопонимания  переживаний и эмоциональных  состояний), социального контроля (регламентации поведения и деятельности), социализации (формирования навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.

Общение чрезвычайно разнообразно по своим формам. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредствованном, массовом и межличностном.

Современному специалисту сферы  торговли и обслуживания приходится в своей повседневной деятельности наибольшее внимание уделять межличностному общению, а потому сталкиваться с  определёнными проблемами как вербального, так и невербального характера.


Информация о работе Культура организации