Лекция по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:59, лекция

Краткое описание

Работа содержит лекцию по дисциплине "Экономика"

Содержание

1. Характеристика микроцикла.

2. Типы микроциклов.

3. Сочетание в микроцикле различных по величине и направленности нагрузок.

4. Построение микроциклов при одноразовых и двухразовых занятиях в течение дня.

Вложенные файлы: 1 файл

Микро,мезо,макроциклы лекции..doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

 

Организацию процесса специальной  подготовки в соревновательном периоде  осуществляют в соответствии с календарем главных состязаний, которых у  квалифицированных спортсменов  в большинстве видов спорта обычно бывает не более 2-3. Все остальные соревнования носят как тренировочный, так и коммерческий характер; специальная подготовка к ним, как правило, не проводится. Они сами являются важными звеньями подготовки к основным соревнованиям.

 

Соревновательный период чаще всего  делят на два этапа:

 

1) этап ранних стартов, или  развития собственно спортивной  формы;

 

2) этап непосредственной подготовки  к главному старту.

 

Этап ранних стартов, или развития собственно спортивной формы. На этом этапе длительностью в 4-6 микроциклов  решаются задачи повышения уровня подготовленности, выхода в состояние спортивной формы и совершенствования новых технико-тактических навыков в процессе использования соревновательных упражнений. В конце этого этап обычно проводится главное отборочное соревнование.

 

Этап непосредственной подготовки к главному старту. На этом этапе решаются следующие задачи:

 

- восстановление работоспособности  после главных отборочных соревнований  и чемпионатов страны;

 

- дальнейшее совершенствование  физической подготовленности и  технико-тактических навыков;

 

- создание и поддержание высокой  психической готовности у спортсменов  за счет регуляции и саморегуляции  состояний;

 

- моделирование соревновательной  деятельности с целью подведения  к старту и контроля за уровнем  подготовленности;

 

- обеспечение оптимальных условий  для максимального использования  всех сторон подготовленности (физической, технической, тактической и психической)  с целью трансформации ее в  максимально возможный спортивный  результат

 

Продолжительность этого этапа  колеблется в пределах 6-8 недель. Он обычно состоит из 2 мезоциклов. Один из них (с большой суммарной нагрузкой) направлен на развитие качеств и способностей, обусловливающих высокий уровень спортивных достижений, другой - на подведение спортсмена к участию в конкретных соревнованиях с учетом специфики спортивной дисциплины состава участников, организационных, климатических и прочих факторов.

 

Переходный период. Основными задачами этого периода являются обеспечение  полноценного отдыха после тренировочных  и соревновательных нагрузок прошедшего года или макроцикла, а также поддержание на определенном уровне тренированности для обеспечения оптимальной готовности спортсмена к началу очередного макроцикла. Особое внимание должно быть обращено на полноценное физическое и особенно психическое восстановление. Эти задачи определяют продолжительность переходного периода, состав применяемых средств и методов, динамику нагрузок и т.п.

 

Продолжительность переходного периода  колеблется обычно от 2 до 5 недель и  зависит от этапа многолетней подготовки, на котором находится спортсмен, системы построения тренировки в течение года, продолжительности соревновательного периода, сложности и ответственности основных соревнований, индивидуальных способностей спортсмена.

 

Тренировка в переходном периоде характеризуется снижением суммарного объема работы и незначительными нагрузками. По сравнению, например, с подготовительным периодом объем работы сокращается примерно в 3 раза; число занятий в течение недельного микроцикла не превышает, как правило, 3-5; занятия с большими нагрузками не планируются и т.д. Основное содержание переходного периода составляют разнообразные средства активного отдыха и общеподготовительные упражнения.

 

В конце переходного периода  нагрузка постепенно повышается, уменьшается объем средств активного отдыха, увеличивается число общеподготовительных упражнений. Это позволяет сделать более гладким переход к первому этапу подготовительного периода очередного макроцикла.

 

При правильном построении переходного  периода спортсмен не только полностью  восстанавливает силы после прошедшего макроцикла, настраивается на активную работу в подготовительном периоде, но и выходит на более высокий  уровень подготовленности по сравнению  с аналогичным периодом предшествующего года.

 

Продолжительность и содержание периодов и их составляющих этапов подготовки в пределах отдельного макроцикла определяются многими факторами. Одни из них связаны  со спецификой вида спорта - структурой эффективной соревновательной деятельности, структурой подготовленности спортсменов, сложившейся в данном виде спорта системой соревнований; другие - с этапом многолетней подготовки, закономерностями становления различных качеств и способностей и т.п., третьи - с организацией подготовки (в условиях централизованной подготовки или на местах), климатическими условиями (жаркий климат, среднегорье), материально-техническим уровнем (тренажеры, оборудование и инвентарь, восстановительные средства, специальное питание и т.п.).

 

Все это многообразие факторов обусловливает  направленность содержания тренировочного процесса и, как следствие, структуры  макроциклов, периодов, этапов и более  мелких образований тренировочного процесса. Деление на периоды и  этапы помогает планировать  процесс тренировки, эффективнее оформлять содержание подготовки по задачам и по времени (Платонов, 1994).

 

Поэтому продолжительность различных  периодов и этапов в пределах макроцикла в зависимости вида спорта, этапа  многолетней подготовки, контингента  занимающихся может колебаться в очень широких пределах. Например, в плавании, легкой атлетике, конькобежном и других циклических видах спорта продолжительность соревновательного периода (или периодов при двух- и трехцикловом планировании) может быть в 1,5—2,5 раза меньше, чем в спортивных играх. Сезонные виды спорта отличаются большей продолжительностью подготовительного и меньшей — соревновательного периода по сравнению с видами спорта, соревнования в которых проводятся в течение всего года.

 

На начальном этапе многолетней подготовки, а также этапе предварительной базовой подготовки более продолжителен подготовительный период; соревновательный период очень непродолжителен и нечетко выражен. При подготовке спортсменов высокого класса наблюдается противоположная картина: подготовительный период резко сокращается, а соревновательный может занимать значительную часть года.

 

Тенденция к постоянному расширению календаря спортивных соревнований, в числе которых достаточно много  ответственных, распределенных более  или менее равномерно, вызвала появление 3—5 и более макроциклов в течение года (борьба, бокс, тяжелая атлетика, плавание и др.). Этому же способствовало и улучшение материальной базы спорта. Закрытые манежи, велотреки, зимние стадионы, широкая сеть бассейнов позволили отказаться от сезонности во многих видах спорта. Так появились два макроцикла в течение года в велосипедном спорте (трек), легкой атлетике, 2—3 макроцикла — в плавании. Одновременно в видах спорта, связанных с длительной и напряженной соревновательной деятельностью (велосипедный спорт (шоссе), марафонский бег) и требующих большого времени для подготовительной работы, сохранился один годичный макроцикл. В отдельных видах могут планироваться двухлетние циклы. Это связано с освоением новых и особо сложных программ (спортивная гимнастика, фигурное катание). Однако в различных периодах таких циклов спортсмены могут участвовать в соревнованиях по старой программе (Озолин, 1984).

 

Особенности календаря в спортивных играх во многом диктуют построение тренировочного процесса в течение года. Здесь наряду с годичными макроциклами (футбол, хоккей) может использоваться 2—3-цикловое построение подготовки (баскетбол, водное поло).

 

Построение подготовки на основе годичных макроциклов характерно для лыжных гонок, биатлона, горнолыжного спорта, бобслея, санного спорта, парусного спорта, гребли, т. е. для чисто сезонных видов спорта.

 

 

 

        Основная литература: [5,6,7,8,9,10]

 

Дополнительная литература: [15-18,21,26,28,29,30]


Информация о работе Лекция по "Экономике"