Льготные пенсии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:28, реферат

Краткое описание

Объект исследования – Российское пенсионное законодательство
Цели исследования - определить круг лиц, на которые имеют право на льготное пенсионное обеспечение.
В результате проведения исследования был определен круг лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение до достижения, установленного Законом, общего возраста выхода на пенсию.

Содержание

Введение …………………………………………………..4
Пенсионное обеспечение……………………………..5-7
Трудовые пенсии ……………………………………...8-16
Государственные пенсии……..……………………….17-23
Заключение …………………………………………….24-25
Список использованных источников………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом  имеют участники Великой Отечественной  войны и граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», - инвалиды I, II и III группы, независимо от причины инвалидности, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом  имеют:

    1. граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы;

 

     2) граждане, ставшие инвалидами вследствие  катастрофы на Чернобыльской  АЭС;      

3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;      

4) граждане, занятые на  эксплуатации Чернобыльской АЭС  и работах в зоне отчуждения;      

5) граждане, эвакуированные  из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения;      

6) граждане, постоянно  проживающие в зоне проживания  с правом на отселение;      

7) граждане, постоянно  проживающие в зоне проживания  с льготным социально-экономическим  статусом;      

8) граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы;     

9) граждане, занятые на  работах в зоне отселения (не  проживающие в этой зоне);

 

 

     10) граждане, выехавшие в добровольном порядке  на новое место жительства  из зоны проживания с правом на отселение;

     11) нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта. 
 
     К нетрудоспособным членам семьи относятся члены семьи, указанные в пункте 3 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать;     

12) граждане, пострадавшие  в результате других радиационных  или техногенных катастроф, а  также нетрудоспособные члены их семей.

 Право на социальную  пенсию имеют постоянно проживающие  в Российской Федерации:

1) инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства;

2) дети-инвалиды;

3) дети в возрасте  до 18 лет, а также старше этого  возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери;

4) граждане из числа  малочисленных народов Севера, достигшие  возраста 55 и 50 лет (соответственно  мужчины и женщины;

5) граждане, достигшие  возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Часто россияне, сравнивая свою пенсию с зарубежной отмечают, что пенсии в Российской Федерации меньше. С чем же это связано? Если говорить о причинах, по которым российские пенсии ниже зарубежных, то их всего три. Первая наиболее очевидная – зарплаты в России были и все еще остаются существенно ниже тех, которые выплачиваются за рубежом, особенно в экономически развитых странах Запада. И до той поры, пока среднестатистический россиянин будет получать зарплату около 6 тыс. рублей в месяц, ни о каком равенстве или хотя бы сопоставимости пенсий говорить не придется. Но это только наиболее очевидная из причин, и население воспринимает ее с пониманием и без протеста. Но вот вторая причина может вызвать недоумение и даже возражения. И вправду, кто из россиян согласится с утверждением, что наши соотечественники просто не дорабатывают необходимый стаж до приличной пенсии по сравнению со своими западными коллегами?! Но это, увы, так.

Действительно, западники, начиная работать в 20-25 лет, на пенсию выходят в 65-67 (при установленном пенсионном возрасте для женщин в 60, а для мужчин – в 65). Иными словами, стаж в 40-45 лет там не редкость, а скорее, правило. А у нас до конца 2001 года минимальный стаж, дающий право на пенсию, составлял 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин – почти в два раза меньше, чем за рубежом. Конечно же, работая в два раза дольше, можно заработать много большую пенсию, тем более, что платежи идут с более высокой зарплаты.

К тому же в России неуклонно увеличивается число пенсионеров, выходящих на пенсию досрочно, на льготных условиях. Если в Советском Союзе, государстве более богатом и мощном, досрочно выходил каждый пятый, то в России в последние годы – каждый третий. А рост массы льготников создает дополнительную нагрузку на бюджет Пенсионного фонда и, как следствие, ведет к уменьшению размеров пенсий.

И, наконец, третья причина (которая тоже не вызовет энтузиазма у населения) – на Западе работник, как минимум, соучаствует в формировании своего пенсионного капитала. У нас же с 2001 года население по воле законодателей освобождено даже от символического участия в платежах. Но не нужно долго доказывать, что включение в доходы пенсионной системы дополнительных источников, в том числе и соплатежей населения, увеличит возможности увеличения пенсий.

Как могут быть решены указанные проблемы и созданы  условия для повышения пенсий? Повышение легальных зарплат  – это задача макроэкономики, а  не пенсионной системы. Но перспектива  удвоения валового внутреннего продукта (ВВП) и либерализация налогового климата создают хорошие условия и для роста зарплат, и для их выхода из тени. Причем в достаточно быстрые сроки.

Сложнее дело обстоит  с увеличением страхового стажа. Снижение нагрузки, связанной со льготными пенсиями, невозможно без внедрения профессиональных пенсионных систем, а пока эта задача решается медленно. Повышение пенсионного возраста в России в обозримой перспективе не планируется в связи с непопулярностью этого решения. Правда, в новой пенсионной модели предусматривается возможность гибкого выхода на пенсию, продолжения работы и после достижения пенсионного возраста. Этот фактор уже влияет на выбор стратегии планирования жизни россиян-пенсионеров. Но все же не очень сильно – продолжает работать после достижения пенсионного возраста лишь каждый шестой российский пенсионер. На Западе же этот показатель существенно выше.

И, наконец, соучастие  граждан в формировании своего пенсионного  капитала. Законодатели сейчас рассматривают  предложения, связанные с дополнительным добровольным страхованием, работающим в государственной системе пенсионного обеспечения. Такое соучастие в объеме 4 % от заработной платы, если данная норма войдет в законодательство, позволит существенно увеличить объем средств, направляемых на формирование пенсионного капитала, и, следовательно, на размер последующих пенсионных выплат.

Таким образом, пенсионная система России по своей конструкции  все определеннее приближается к  пенсионным системам экономически развитых стран. А это означает, что по мере развития экономики и роста ВВП будет повышаться и доля пенсионных выплат в нем. И, следовательно, пенсии россиян станут, наконец, сопоставимыми с пенсиями западных пенсионеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ

2. О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 30 декабря 2012 года)

3. Федеральный закон "О системе государственной службы РФ" N 58-ФЗ.

4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г.  № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”

5. Федеральный закон от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

 

 

 

 


Информация о работе Льготные пенсии