Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 09:11, контрольная работа
Кейнсианский анализ краткосрочного макроэкономического равновесия на товарном и денежном рынках (крест Кейнса, модель IS-LM) позволил оценить макроэкономическую ситуацию с точки зрения формирования совокупного спроса и возможностей воздействия на него с помощью различных инструментов фискальной и денежной политики. Вторая сторона общего макроэкономического равновесия связана с состоянием совокупного предложения.
Верно
2. Экономисты
классической школы утверждают,
что рыночная экономика
Не верно
25. Если номинальный
объём ВНП = 2000 млрд. дол., а спрос
на деньги для сделок составляе
Верно
26. Наличность, включаемая в состав М1, состоит из монет и бумажных денег.
Верно
Вопросы для обсуждения (самопроверки).
4. Государственный
бюджет объединяет
Использование инструментов фискальной политики для регулирования совокупного спроса предполагает их воздействие на величину совокупных расходов. Влияние этих инструментов на совокупный спрос разное. Вспомним формулу совокупного спроса:
AD = C + I + G + Xn.
Государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I). Опыт исследования влияния инструментов фискальной политики на совокупный спрос принадлежит Дж. М. Кейнсу и его последователям, которые пытались обосновать более высокую эффективность фискальной политики по сравнению с монетарной политикой для стабилизации экономики, и прежде всего для преодоления рецессий в экономике. Их предположение основывалось на идее о том, что все инструменты фискальной политики воздействуют на экономику с эффектом мультипликатора.
Рассмотрим, как влияют
на экономику государственные
mрс + mps = 1.
Обе величины для каждой страны достаточно стабильны (неизменны), поскольку обусловлены ее национальными, историческими и культурными особенностями.
Величина 1 / (1 – mрс) называется мультипликатором автономных расходов (в данном случае государственных закупок – multG, но это верно также и по отношению к автономным потребительским и автономным инвестиционным расходам):
multG = 1 / (1 – mрс).
Мультипликатор автономных расходов – это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличивается (уменьшается) совокупный доход при росте (уменьшении) автономных расходов на единицу. Мультипликатор действует в обе стороны: при росте автономных расходов (в нашем случае государственных закупок товаров и услуг) совокупный доход мультипликативно увеличивается, при уменьшении автономных расходов он мультипликативно сокращается.
Налоги также действуют
на совокупный спрос с эффектом мультипликатора.
Однако их мультипликативный эффект
меньше, чем у государственных
закупок. Это объясняется тем, что
изменение государственных
Следует обратить внимание на два момента:
> во-первых, мультипликатор налогов – всегда величина отрицательная. Это означает, что его действие на совокупный доход обратное. Рост налогов приводит к снижению совокупного дохода, а их сокращение – к росту совокупного дохода;
> во-вторых, по своему
абсолютному значению
Мультипликативный эффект имеют и трансферты, представляющие собой как бы «антиналоги». Они так же, как и налоги, оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, т. е. через потребительские расходы. Рост трансфертов ведет к росту располагаемого дохода, а их сокращение – к уменьшению располагаемого дохода. (Строго говоря, трансферты изменяют величину личного дохода, что при неизменной величине налогов означает изменение располагаемого дохода.) Если трансферты увеличиваются на 100 долл., то располагаемый доход увеличивается на ту же величину. При mрс, равной 0,8, потребление увеличится на 80 долл., а поскольку мультипликатор расходов в данном случае равен 5, то совокупный доход увеличится на 400 долл. Опять мультипликатор начинает действовать как бы со второй ступени по сравнению со случаем, когда увеличиваются государственные закупки, т. е. не со 100 долл., а с 80 долл., поэтому и прирост совокупного дохода составляет не 500 долл., а только 400 долл.
Величина мультипликатора трансфертов равна:
multTr = mрс / (1 – mрс), или multTr = mрс / mps.
Мультипликатор трансфертов – это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличивается (уменьшается) совокупный доход при увеличении (уменьшении) трансфертов на единицу. По своему абсолютному значению он равен мультипликатору автономных налогов. Величина мультипликатора трансфертов меньше, чем величина мультипликатора расходов, поскольку трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный доход, а расходы (потребительские, инвестиционные и государственные закупки) – прямое.
Список использованной литературы
1. Баликоев В. З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2003.
2. Бартенев С.А. История экономических учений: учебник. - М.: ЮРИСТЪ, 2000.
3. Камаев В.Л. «Учебник
по основам экономической
4. Куликов П.М. Основы экономической теории: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2004.
5. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. В 2т.- М.: Республика, 2005.
6.Никитин С., Глазова Е. “Государство и проблема монополии”. - “МЭ и МО”, 2006 г., №7.
7. Нуреев Р.М., Курс микроэкономики: Учебник для вузов - Н90 М.: Издательская группа Норма-ИНФРА.М,2008
8. Райзберг Б. А. Рыночная экономика.-- М.: Деловая жизнь, 2000.
9. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Дело, 2008.
10. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ./ Науч. ред.: В.Т. Борисович, В.М. Полтерович, В.И .Данилов, и др. -М.: «Экономика», «Дело»,2009.
11. Чепурин М.П. Кисилева Е.А., «Курс экономической теории» Киров, 2003.
Информация о работе Макроэкономические проблемы и противоречия