Максимизация прибыли на рынке олигополии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 14:39, реферат

Краткое описание

Управление любым предприятием наряду с множеством проблем, таких, как набор квалифицированного персонала, обеспечение бесперебойной работой имеющегося оборудования, своевременная поставка необходимого сырья, сбыт продукции, решает еще одну, важнейшую задачу – как добиться прибыльности производства, и более того, как получить максимальную прибыль. Задача о получении максимальной прибыли давно изучается экономистами, и ее решение найдено и связано с анализом маржинальной выручки и маржинальных затрат. Фирмы, анализируя эти величины, принимают решение о количестве выпускаемой продукции и об устанавливаемой ими цене. Таким образом, стремление фирм к получению максимальной прибыли влияет на рыночное предложение, и в конечном счете, на объем выпуска и на цену.
Изменения в технологии производства или в ценах ресурсов приводят к изменениям в маржинальных затратах, а изменения в спросе на продукцию приводят к изменению в маржинальной выручке. Зная алгоритм принятия фирмами решений об объеме производстве и о цене, можно прогнозировать, каким именно будет изменение рыночного предложения, и соответственно, изменения цен и объемов.

Вложенные файлы: 1 файл

Максимизация прибыли на рынке олигополии.doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

 

Модель картеля.

 

 

Российское законодательство признает организацию Картеля как формального объединения продавцов (производителей) в целях ограничения конкурентных сил на рынке и максимизации совокупной прибыли незаконной. Следовательно, данная модель рассматриваться не будет.

В то же время, необходимо признать, что на рынке наборов инструментов существуют некоторые условия для эффективной работы картеля. Как то:

      • Действующее в стране антимонопольное законодательство является не очень действенным;
      • Количество продавцов и производителей продукции относительно невелико;
      • Отраслевой спрос стабилен и относительно легко предсказуем;
      • Отношения между участниками картеля являются нейтральными.

Модель ценового лидерства.

 

В условиях ценового лидерства рынок состоит из фирмы-лидера и конкурентного окружения.

 

Ценовой лидер принимает на себя риск первым начать приспособление цены к изменившимся рыночным условиям, предполагая, что другие фирмы последуют за его решением. Если этого не произойдет, и фирмы-последователи не согласятся с изменением цены, ценовой лидер будет нести потери, до тех пор, пока не вернется к исходному уровню цен. Значительный риск первого шага обуславливает относительную жесткость цен в олигополистических отраслях и их незначительные колебания.

Как уже говорилось выше, различают две основные формы ценового лидерства, не основанного на тайном сговоре:

        • лидерство доминирующей по цене фирмы;
        • лидерство барометрической фирмы.

Лидерство фирмы по цене

 

Рассматриваемая фирма контролирует около 16% производства и продаж и может оказать воздействие на рынок посредством собственных решений. Ее издержки производства ниже средних по отрасли, в основном за счет грамотного управления трудовыми и материальными ресурсами. В то же самое время, ее продукция не отличается в глазах потребителей от аналогичного товара другой фирмы. Фирма 1 недостаточно занимается рекламой, и ее торговая марка мало что говорит рядовому покупателю.

На основе предоставленной информации можно сделать вывод, что фирме 1 имеет смысл не брать на себя роль ценового лидера. Так как велика вероятность того, что фирмы – последователи не согласятся с изменением цены, и, как следствие высок риск потерь.

 

Лидерство барометрической фирмы.

 

Руководство фирмы 1 уделяет значительное внимание анализу рынка, грамотно отслеживая изменения в рыночной ситуации (предстоящий рост или падение цен на ресурсы, используемые фирмами отрасли, изменение цен на товары дополняющие или заменяющие).

Таким образом, другие компании данной отрасли зачастую воспринимают действия данной фирмы в качестве индикатора, или барометра будущей конъектуры.

 

Фирма 1 практически не использует понижение цен для привлечения новых покупателей, делая акцент на неценовую конкуренцию. А именно:

      • усиление дифференциации продукции;
      • рост качества обслуживания покупателей;
      • качество и технические характеристики самого изделия;
      • долговременность использования и срок гарантии;

В качестве рекомендации стоит обратить внимание на недостаточность рекламы продукции. Грамотно построенная рекламная компания может стать дополнительным источником роста продаж. 

Литература

 

  1. «Монополия, олигополия, конкуренция».  Учебное пособие./ Гольдман Г.Я. Таганрог: Изд-во ТРТУ 1998г.

 

  1. «Организационная структура предприятий»/ Коноков Д.Г., Рожков К.Л.

Серия «Бизнес-Тезаурус», 1999

 

  1. «Основные направления эволюции крупных промышленных фирм в рыночной экономике» Зелтынь А. // Проблемы прогнозирования, 1995, N1

 

  1. «Особенности поведения фирмы на рынке олигополии» / Щетинин О.А. Москва. Серия «Новое экономическое мышление» 1996 г.

 

  1. «Предприятия в новых условиях: не очерняя и не приукрашивая»  Черемисина Т. //ЭКО , 1997, N4

 

  1. «Ценовое лидерство. Поведение фирмы – лидера» Ю.И. Ребрин

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Максимизация прибыли на рынке олигополии