Малые предприятия в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:36, контрольная работа

Краткое описание

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
- в промышленности - 100 человек;
- в строительстве - 100 человек;
- на транспорте - 100 человек;
- в сельском хозяйстве - 60 человек;
- в научно-технической сфере - 60 человек;

Содержание

1. Субъекты малого предпринимательства………………………..……3
2. Современное развитие малого предпринимательства…………...….3
3. Необходимость государственной поддержки малого предпринимательства………………………………………………..…..7
4. Государственная поддержка малого предпринимательства, согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства»…………………………………...……10
5. Государственные программы поддержки малого предпринимательства……………………………………………….….11
6. Информационное обеспечение малого предпринимательства…....13
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...…17
8. РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ………………………………………………….………….……18
9. Форма представления информации для сравнения организационно-правовых форм коммерческих организаций………………..………19

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика предприятий.docx

— 46.56 Кб (Скачать файл)

Государственные программы поддержки малого предпринимательства  разрабатываются в порядке, установленном  действующим законодательством, и  должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости  населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем  и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Финансовое  обеспечение государственных и  муниципальных программ поддержки  малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов  Российской Федерации и средств  местных бюджетов, а также за счет других источников.

Объем обязательных ежегодных выделяемых средств указывается  в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства Российской Федерации.

Объем финансирования указанных программ за счет средств  бюджетов субъектов Российской Федерации  и средств местных бюджетов указывается  в расходной части соответствующих  бюджетов отдельной строкой по представлению  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления.

Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы и  формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать  программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вносить  предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные  и муниципальные программы поддержки  малого предпринимательства.

Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о  состоянии и развитии малого предпринимательства  в Российской Федерации и мерах  по его государственной поддержке, включая отчет об использовании  средств федерального бюджета на цели государственной поддержки  малого предпринимательства

 

6.Информационное обеспечение малого предпринимательства.

 

На сегодняшний день проблема создания основ комплексной и эффективной  системы информационного обеспечения  малого предпринимательства, которая  учитывала бы возможности уже  существующих информационных систем и  потребности малого предпринимательства  в информации, остается нерешенной. В то же время информационным обеспечением предпринимательских структур в  регионах занимаются информационные центры системы ТПП России, Гостелекома России, Минобразования России, учебно-деловые центры Морозовского проекта, Российская ассоциация развития малого предпринимательства и ряд других коммерческих, общественных и научных организаций. Из этого следует, что до сих пор в Российской Федерации не реализованы предпосылки для создания единого информационного пространства.

Одной из причин сложившейся ситуации является неотработанность концепции информационного обеспечения малого предпринимательства и нормативно-правовых документов, определяющих порядок взаимодействия региональных информационных центров.

 Что касается системы государственного учета и отчетности хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства, то своевременной и полной информации о числе субъектов малого предпринимательства, о распределении их по регионам, видам деятельности, результатам хозяйствования, о дифференциации малых предприятий по стадиям их хозяйственной деятельности, о вкладе малого предпринимательства в ВВП и других аспектах пока не имеется.

Развитие  государственной поддержки малого предпринимательства в субъектах  Российской Федерации. Малый бизнес — явление, прежде всего, региональное. Большинство малых предприятий  действует на локальных рынках, ориентировано  на местных потребителей, изыскивает производственные ресурсы в непосредственной близости от региона своей деятельности.

Федеральный закон «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что именно субъекты Российской Федерации в  соответствии с их полномочиями решают все вопросы поддержки малого предпринимательства, в том числе  о дополнительных мерах за счет собственных  средств и ресурсов. Во многих субъектах  Российской Федерации уже складывается эффективная система, реализующая  меры поддержки малого предпринимательства  на федеральном, региональном и местном  уровнях.

Анализ зарубежного  и отечественного опыта позволил выделить следующие виды институтов поддержки:

- финансовые, в том числе фонды поддержки  малого предпринимательства, специализированные  банки, финансовые корпорации, страховые  фонды и так далее;

- лизинговые  компании;

- бизнес-инкубаторы;

- центры  информационного обеспечения, учебные  центры.

Важнейший элемент  поддержки малого предпринимательства  — специализированные финансовые институты, призванные обеспечить малым предприятиям доступность денежно-кредитных ресурсов. Их неразвитость, весьма малые возможности  ограничивают динамичное развитие малого предпринимательства. Из них наиболее распространены, хотя и не вышли из стадии организационного становления, региональные фонды поддержки малого предпринимательства. Основными источниками их финансирования являются соответствующие бюджеты, средства от приватизации государственных предприятий, имущество учредителей, доходы от деятельности фонда, возврат кредитных сумм от заемщиков, добровольные взносы юридических и физических лиц. В большинстве регионов отработан и утвержден механизм отбора, экспертизы и финансирования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, в том числе включенных в региональные программы.

В современных  российских условиях ход развития малого бизнеса в регионе определяют следующие основные факторы:

1) политические, связанные не только с расстановкой  политических сил, но и с  личностями региональных руководителей  (например, успешное развитие малого  сектора экономики в Москве, Новгороде  и Нижнем Новгороде во многом связано с персональной деятельностью глав администраций);

2) экономические  — состояние экономической конъюнктуры  в регионе напрямую определяет  финансовые возможности региональных  систем государственной и местной  поддержки малого бизнеса;

3) социальные  — традиции, характерные для данного  региона, влияют на отношение  населения к институтам частной  собственности, предпринимательства  и так далее;

4) инфраструктурные  — в первую очередь, состояние  транспорта, средств связи и информации и так далее.

Особенно  сложна ситуация в регионах с дотационным  бюджетом, что не позволяет выделять необходимые средства на поддержку  малого бизнеса. Для решения этой проблемы необходима помощь федеральных  органов.

Все более  важное значение приобретают программы поддержки предпринимательства. Используя алгоритм, основанный на принципе единства трех основных направлений поддержки малого предпринимательства, можно улучшить содержание и повысить эффективность программ. При этом структура типовой программы может выглядеть следующим образом.

В первом разделе  «Регулирование внешней среды малого предпринимательства» сконцентрированы следующие проблемы:

- регулирование  рынков ресурсов и сбыта;

- организация  связи между крупными и мелкими  фирмами;

- совершенствование  отношений с государственными  органами (регистрирующими, лицензирующими, контролирующими);

- повышение  эффективности взаимодействия с  кредитно-финансовыми учреждениями;

- развитие  правовой базы в интересах  малого предпринимательства;

- формирование  благоприятного общественного мнения;

- обеспечение  безопасности малых предприятий,  защита от криминальных посягательств;

- внедрение  достижений научно-технического  прогресса;

- отслеживание  экономической конъюнктуры.

Во втором разделе «Прямая (ресурсная) поддержка  малого предпринимательства» в соответствии с классификацией важнейших видов  ресурсов выделяются подразделы материально-технического, кадрового, информационного и финансового  обеспечения. Критерии приоритетности основываются на отраслевой специализации, местонахождении, принадлежности к  той или иной социальной и демографической  группе, фазах жизненного цикла малого предпринимательства.

Тематика  третьего раздела «Развитие организации  и совершенствование обеспечения  системы поддержки малого предпринимательства» соприкасается с важнейшими компонентами этой системы:

- развитие  инфраструктуры поддержки;

- совершенствование  финансового обеспечения системы  поддержки (с указанием путей  и методов мобилизации необходимого  объема денежных средств);

- улучшение  кадрового и информационного  обеспечения системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

 

 

1. Авдашева, С.Б. и др. Конкуренция и антимонопольное регулирование [Текст]: Учебное пособие. – М.: Логос 2003. – 368 с.

 

2. Врублевская, О.В. и др. Бюджетная  система РФ [Текст]: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат., 2004. – 838 с.

 

3. Кашенцева, Н.П. Бюджетная система РФ [Текст]: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности «Финансы и кредит»/ Н.П. Кашенцева, - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2005. – 52 с.1

 

4. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство [Текст]: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1998 г. – 320 с.

 

5. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ 9 (ред. от 26.04.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008) [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. – Правовая система Консультант-Плюс: Высшая школа – Осень 2008.

 

6. Постановление Правительства  РФ «Правила расходования средств,  выделяемых из федерального бюджета  на финансирование федеральной  программы государственной поддержки  малого предпринимательства на 2000-2001 гг.» от 13.11.2001 г. №785 // ИПС «Кодекс»

 

7. Федеральный закон «О государственной  поддержке малого предпринимательства»  от 18.07.1995 №88-ФЗ [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. – Правовая система Консультант-Плюс: Высшая школа – Осень 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

 

РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 

_______________курс, __________________группа

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

____________________________________________________________

(название специальности)

Письменная  работа по дисциплине______________________________

____________________________________________________________

на тему: «___________________________________________________

_____________________________________», вариант ______________

____________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, должность,  научное звание рецензента)


 

 

Оценка  работы _______________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

«____»_________________200__г.         __________________________

                                                                                         (подпись рецензента)


 

 

 

 

Форма представления информации для сравнения организационно-правовых форм

коммерческих  организаций

 

Название организационно-правовой формы

Участники и форма участия

Min и max число участников

Учредительные

документы

Формирование уставного  капитала

Ответственность участников

Распределение прибыли (убытков)

Условия выхода участников

Организация управления

Условия

ликвидации и

реорганизации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Хозяйственные Общества

Общество с ограниченной ответственностью( ООО)

 

Граждане и любые юр. Лица

Обязательные:

 

- общее собрание учредителей;

- единоличный исполнительный орган; 

- ревизионная комиссия (ревизор) (если  в обществе более 15 участников).

Необязательные:

 

- совет директоров;

- коллегиальный исполнительный  орган.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 или несколько участников, но  не более 50

 

Каждый участник вносит свой вклад в уставный капитал. Уставный капитал не может быть меньше 100 МРОТ, т.е. 10 тыс.рублей

ООО — наиболее распространенная форма ведения предпринимательской  деятельности в РФ. При относительно небольших затратах на его создание, и относительно простой отчетностью  — эта организационно-правовая форма  является одной из наиболее привлекательных форм ведения бизнеса.

   

Общество с ограниченной ответственностью создается, с целью  получения прибыли и может  заниматься любой деятельностью, за исключением запрещенной законом. При этом, для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии). Срок деятельности — не ограничен, если иное не установлено Уставом Общества.

если участников больше 50, то общество должно быть ликвидировано  или преобразовано в ОАО или  производственный кооператив. Общество

добровольно может быть ликвидировано  только по согласию всех участников.

Реорганизация общества с ограниченной ответственностью может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

 

Общество с дополнительной ответственностью

(ОДО)

 

 

Граждане и любые юр. Лица

1) Общее собрание участников  общества.

 

2) Исполнительный орган общества

 

( например, генеральный директор)

 

3) совет директоров

 

( наблюдательный совет)

 

4)  ревизионная комиссия (ревизор)

1 или несколько участников, но не более 50

 

Каждый участник вносит свой вклад в уставный капитал. Уставный капитал не может быть меньше 100 МРОТ, т.е. 10 тыс.рублей

Общество с дополнительной ответственностью, создается, с целью  получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. При этом, для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии). Срок деятельности — не ограничен, если иное не установленно Уставом Общества.

     

если участников больше 50, то общество должно быть ликвидировано  или преобразовано в ОАО или производственный кооператив.

 

Общество может быть добровольно  реорганизовано в форме слияния, присоединения, разделения, выделения  и преобразования. Общество может  быть ликвидировано в порядке, установленном  Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом или по решению арбитражного суда в соответствии с федеральным законодательством о несостоятельности.

 

(банкротство)

Акционерное общество

Открытое акционерное  общество

(Акционеры: физические или/и юридические лица.

Обязательные:

 

- общее собрание акционеров;

- совет директоров (наблюдательный совет) (если в АО более 50 акционеров);

- единоличный исполнительный орган;

- ревизионная комиссия (ревизор).

Необязательные

 

- коллегиальный исполнительный  орган;

- счетная комиссия. ОАО)

Любое количество участников

 

Каждый участник покупает акции, тем самым формируя уставный капитал. Уставный капитал не может  быть меньше 1000 МРОТ, т.е. 100 тыс. рублей

минимальный уставный капитал 1000 МРОТ;

 

акционеры ОАО имеют право продать  свои акции любым лицам без  согласия других акционеров.

 

ОАО - для ведения крупного бизнеса.

     

ОАО вправе преобразоваться  в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив с соблюдением требований, установленных для этих организационно-правовых форм. Общество по единогласному решению всех акционеров вправе преобразоваться в некоммерческое партнерство.

При реорганизации ОАО или ЗАО  происходит конвертация или обмен  акций. Этот факт требует государственной регистрации в Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР)

 

Закрытое акционерное  общество

(ЗАО)

 

Акционеры: физические или/и юридические  лица.

1) Общее собрание акционеров  общества.

 

2)Исполнительный орган общества

 

( например, генеральный директор)

 

3) Совета директоров (наблюдательный  совет)

 

4) ревизионная комиссия (ревизор)

 

( Осуществляет контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью)

 

5)Аудитор (гражданин или аудиторская  организация)

Не более 50 акционеров

 

Каждый участник покупает акции, тем самым формируя уставный капитал. Уставный капитал не может  быть меньше 100 МРОТ, т.е. 10 тыс. рублей

максимальное количество участников ЗАО – 50 физических и  юридических лиц;

 

минимальный уставный капитал – 100 МРОТ.

 

ЗАО — является довольно распространенной формой ведения предпринимательства в Российской Федерации, однако, менее популярной, чем общества с ограниченной ответственностью

     

если участников больше 50, то общество должно быть ликвидировано  или преобразовано в ОАО или  производственный кооператив.

При реорганизации ОАО или ЗАО  происходит конвертация или обмен акций. Этот факт требует государственной регистрации в Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР)

Товарищество

Муниципальные и частные  унитарные  предприятия

Количество учредителей  – один. Это означает, что единственный учредитель может самостоятельно принимать любые управленческие решения, касающиеся его унитарного предприятия.

             
 

Полное товарищество

               
 

Товарищество на вере

               
 

Общество с дополнительной ответственностью

               
 

Производственный кооператив

               

Информация о работе Малые предприятия в России