Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 23:40, курсовая работа
Ведущим звеном экономики, ее основой являются предприятия, которые производят продукцию и услуги, сосредоточивают в своей собственности большую часть общественного капитала, определяют деловую активность экономики, обеспечивают занятость населения, формируют бюджет страны.
Курсовая работа
по Микроэкономике
Тема Малый бизнес, его роль в российской экономике
студентки специальности
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Группы ЗБ - 12
Филатовой Натальи Сергеевны
Шахты 2009
Введение
«Развитие малого бизнеса важно для страны в целом…» В.В. Путин
Экономика любого государства - это единая система взаимосвязанных отраслей. В условиях рыночной экономики предприятие является основной хозяйствующей единицей, которая характеризуется определенной отраслевой принадлежностью и занимает особое место в системе национальной экономики.
Ведущим звеном экономики, ее основой являются предприятия, которые производят продукцию и услуги, сосредоточивают в своей собственности большую часть общественного капитала, определяют деловую активность экономики, обеспечивают занятость населения, формируют бюджет страны.
Каждая фирма является уникальной и неповторимой, но все, же имеет общие черты. Классификация фирм позволяет выделить крупные(более 500 чел.), средние (до 500 чел.) и мелкие (до 100чел.) фирмы.
Одним из важных экономических
субъектов экономики являются малые
предприятия. Как правило, в экономике
развитых западных стран они занимают
значительное место. К малым предприятиям
за рубежом обычно относятся предприятия
по величине таких критериев, как
среднее ежегодное число
1) способствуют созданию
значительного числа новых
2) стимулируют ускорение
реализации научно-технических
3) обладают гибкостью
и оперативностью в действиях,
высокой приспособляемостью (адаптацией)
к местным условиям. Расходы на
управление, как правило, невелики.
В то же время малые
1. Основные характеристики малого бизнеса
1.1 Понятие предприятия
Малое предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, образовавшийся в результате создания предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Основные признаки предприятия, делающие его самостоятельным субъектом рыночных отношений.
1. Организационное единство - это наличие на предприятии коллектива,
2. организованного
определенным образом,
3. Производственно-техническое
единство - это объединение предприятием
экономических ресурсов для
4. Наличие обособленного
имущества, которое
5. Предприятие несет полную ответственность своим имуществом по обязательствам, возникающим в процессе его деятельности.
6. Оперативно-хозяйственная
и экономическая
7. предприятие само
осуществляет разного рода
В Гражданском кодексе
РФ определяется главная цель коммерческого
предприятия - это достижение большего
объема прибыли или большей
1.2 Задачи предприятия
Задачи, решаемые предприятием в процессе его функционирования.
1. Бесперебойный и
ритмичный выпуск
2. Удовлетворение
общественных потребностей в
продукции, всемерный учет
3. Эффективное использование производственных ресурсов (основного капитала, материальных, финансовых и трудовых ресурсов), повышение эффективности производства.
4. Разработка стратегии
и тактики поведения
5. Обеспечение
6. Совершенствование организации производства, труда и управления; использование новейших достижений НТП в производстве.
7. Обеспечение социальной
эффективности производства (рост
квалификации и большей
Одна из главных целей предприятия - это превышение результатов над затратами, т. е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности.
Чтобы достигнуть этой цели, предприятия должны:
1. выпускать высококачественную
продукцию, систематически ее
обновлять и оказывать услуги
в соответствии со спросом
и имеющимися
2. рационально использовать
производственные ресурсы с
3. разрабатывать стратегию
и тактику поведения
4. систематически
внедрять все новое и
5. заботиться о
своих работниках, росте их квалификации
и большей содержательности
6. обеспечивать
7. проводить гибкую
ценовую политику и
8. Любое предприятие
функционирует в определенной
среде, оно может действовать
только в том случае, если среда
допускает его. Предприятие
Внешняя среда предприятия - это условия и факторы, возникающие независимо от деятельности предприятия и оказывающие существенное воздействие на него. Внешние факторы подразделяют на две группы:
1. факторы прямого
воздействия - это факторы, которые
оказывают прямое (непосредственное)
влияние на деятельность
2. факторы косвенного
воздействия - это факторы, которые
не оказывают прямого действия
на деятельность предприятия,
но их следует учитывать для
выработки правильной
Можно выделить следующие наиболее значимые факторы косвенного воздействия:
1. политические факторы
- основные направления
2. экономические факторы
- темпы инфляции или дефляции;
уровень занятости трудовых
3. и налоговые ставки;
величина и динамика
4. социальные факторы внешней среды - отношение населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции, существующие в обществе; разделяемые людьми ценности; менталитет общества; уровень образования и т. п.;
5. технологические
факторы - их анализ позволяет
предвидеть возможности,
Проводить анализ внешней
среды предприятия сложно потому,
что она неопределенна, сложна, подвижна,
а также имеет сложные
Внутренняя среда предприятия - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Предприятие анализирует внутреннюю среду предприятия с целью выявления слабых и сильных сторон его деятельности Это необходимо потому, что предприятие не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала При этом ему необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.
Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура.
Анализ внутренней среды для предприятия важен потому, что:
1. предприятию важно
определить свои внутренние
2. подобный анализ
внутренней среды позволяет
Основные элементы внутренней среды предприятия.
1. Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т. д.
Информация о работе Малый бизнес, его роль в российской экономике