Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 23:40, курсовая работа
Ведущим звеном экономики, ее основой являются предприятия, которые производят продукцию и услуги, сосредоточивают в своей собственности большую часть общественного капитала, определяют деловую активность экономики, обеспечивают занятость населения, формируют бюджет страны.
2) такие предприятия
характеризуются низкими
В России насчитывается
около 1 млн. мелких фирм, которые действуют
в области розничной торговли,
сферы услуг и строительства.
Появился такой вид малого бизнеса
как «Частные предприниматели ЧП»
или «Индивидуальные
1) высокий спрос
на заграничную продукцию,
2) легкость создания
нового предприятия для
3) низкие трансакционные издержки и цены на импортируемый продукт;
4) социальная дифференциация в стране, что требует наличия на рынке доступных по цене
Заключение
Последние десятилетия
в экономике развитых стран отмечены
широким развитием мелкого
— он динамичнее крупного, мелкий бизнес легче приспосабливается к изменяющимся условиям, мелкое производство оперативнее отражает изменения потребительского спроса;
— развитие мелкого бизнеса существенно облегчает те6риториальный и отраслевой перелив рабочей силы и капитала;
— мелкий бизнес быстрее
''впитывает'' новые веяния научно-технического
прогресса, т. к. он более приспособлен
для производства уникальных изделий,
быстрее и дешевле
— мелкий бизнес улучшает общую структуру производства, так как облегчает адаптацию ''неповоротливого'' крупного производства к изменяющимся условиям, к новым требованиям НТП: способствует развитию специализации, освобождает крупные корпорации от производства мелкосерийной продукции, занимается поиском, доработкой и освоением новых изделий, охотнее идет на риск
Малые предприятия тратят намного меньше времени на весь цикл производства от разработки нового продукта до выхода на рынок. Если мелким фирмам для этого требуется в среднем 2,3 года, то большим - 3,1 года. Примерно равноценные изобретения обходятся мелким фирмам дешевле.
Развитие мелкого
бизнеса рассматривается
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленная цель достигнута, а задачи выполнены.
Список используемой литературы
1. Экономика малого предприятия Е.В. Гражданкина. - М.:ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008 Москва
2. Экономика. Литературное агентство «Научная книга» 2008, г. Москва
3. Современная Экономика Мамедов О.Ю., изд. «Феникс», Ростов -на-Дону
Информация о работе Малый бизнес, его роль в российской экономике