Малый бизнес, его роль в российской экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 23:40, курсовая работа

Краткое описание

Ведущим звеном экономики, ее основой являются предприятия, которые производят продукцию и услуги, сосредоточивают в своей собственности большую часть общественного капитала, определяют деловую активность экономики, обеспечивают занятость населения, формируют бюджет страны.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по Микроэкономике.docx

— 40.83 Кб (Скачать файл)

2) такие предприятия  характеризуются низкими трансакционными издержками. Малый бизнес отличается динамичностью и гибкостью и может регулярно осуществлять структурные изменения, поскольку небольшие предприятия сравнительно легко создать и уничтожить. Кроме того, важным моментом является отсутствие необходимости в крупных капиталовложениях. Малым фирмам проще подстроиться под потребительский спрос, на основании которого они качественно и количественно регулируют собственное производство. Это позволяет в любой момент поменять специализацию, направленность деятельности. Так называемые рисковые фирмы способны создать уникальный товар, осуществить технологическое открытие в производстве. Несмотря на все сравнительные преимущества, малые предприятия имеют негативную сторону и последствие на развитие экономики. Этот сектор является наиболее рисковым, поскольку с наибольшей вероятностью подвержен банкротству и разорению. Однако это компенсируется появлением новых фирм, более организованных и экономически укрепленных.

В России насчитывается  около 1 млн. мелких фирм, которые действуют  в области розничной торговли, сферы услуг и строительства. Появился такой вид малого бизнеса  как «Частные предприниматели ЧП»  или «Индивидуальные Предприниматели  ИП» - это частная торговля, которая  дает нашей стране сумму в 3 млрд. долл. (10 % совокупного импорта). Этому  способствовали:

1) высокий спрос  на заграничную продукцию, потребность  в импорте;

2) легкость создания  нового предприятия для осуществления  внешней торговли;

3) низкие трансакционные издержки и цены на импортируемый продукт;

4) социальная дифференциация  в стране, что требует наличия  на рынке доступных по цене

Заключение

Последние десятилетия  в экономике развитых стран отмечены широким развитием мелкого бизнеса. Так как у него имеется ряд  преимуществ такие как

— он динамичнее крупного, мелкий бизнес легче приспосабливается  к изменяющимся условиям, мелкое производство оперативнее отражает изменения потребительского спроса;

— развитие мелкого  бизнеса существенно облегчает  те6риториальный и отраслевой перелив  рабочей силы и капитала;

— мелкий бизнес быстрее ''впитывает'' новые веяния научно-технического прогресса, т. к. он более приспособлен для производства уникальных изделий, быстрее и дешевле перевооружается  технически, требует меньших капиталовложений и обеспечивает их ускоренную окупаемость; зачастую само создание мелких фирм реализует  попытку коммерческого использования  какого-либо новшества;

— мелкий бизнес улучшает общую структуру производства, так  как облегчает адаптацию ''неповоротливого'' крупного производства к изменяющимся условиям, к новым требованиям  НТП: способствует развитию специализации, освобождает крупные корпорации от производства мелкосерийной продукции, занимается поиском, доработкой и освоением  новых изделий, охотнее идет на риск

Малые предприятия  тратят намного меньше времени на весь цикл производства от разработки нового продукта до выхода на рынок. Если мелким фирмам для этого требуется  в среднем 2,3 года, то большим - 3,1 года. Примерно равноценные изобретения  обходятся мелким фирмам дешевле.

Развитие мелкого  бизнеса рассматривается правительствами  многих стран как важный фактор обеспечения  занятости населения. Поэтому созданию таких предприятий оказывается  разнообразная поддержка, в том  числе с помощью кредитов, льготного  налогообложения, особенно на начальных  этапах их деятельности. Политика помощи и поддержки проводится и в  нашей стране.

Таким образом, можно  сделать вывод, что поставленная цель достигнута, а задачи выполнены.

Список  используемой литературы

1. Экономика малого  предприятия Е.В. Гражданкина. - М.:ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008 Москва

2. Экономика. Литературное  агентство «Научная книга» 2008, г.  Москва

3. Современная Экономика  Мамедов О.Ю., изд. «Феникс», Ростов  -на-Дону


Информация о работе Малый бизнес, его роль в российской экономике