Маркетинговая среда образовательных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление возможных направлений эффективного управления маркетингом образовательных учреждений.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы с целью выявления сущности и структуры маркетинговой среды образовательных услуг.
2. Выявить и подробно раскрыть организацию и управление маркетинговой деятельностью в сфере образования.
3. Определить возможности и направления содействия маркетингу ОУ со стороны федеральных, региональных органов управления и общественных организаций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1.Основы маркетинговой среды в сфере образовательных услуг……………..7
1.1Участники маркетинговых отношений в сфере образовательных
услуг………………………………………………………………………………..7
1.2 Факторы внешней среды вуза………………………………………………12
1.3 Внутривузовская среда маркетинга…………………………………….......16
1.4 Оценка факторов внешней маркетинговой среды…………………………19
2.Организация проведения исследования маркетинговой среды образовательного учреждения …………………………………………………21
2.1 Направления маркетинговых исследований……………………………….21
2.2 Этапы проведения маркетингового исследования………………………...28
2.3 Основные требования к разработке анкет………………………………….39
Заключение.............................................................................................................42
Список используемой литературы.......................................................................44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 106.33 Кб (Скачать файл)

6. Волкова М., Звёздова А. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№6. с.12-31.

7. Высшее и среднее  профессиональное образование в  Российской Федерации: статистический  справочник/ под ред. Савельева А.Я. –М.: 2005.- 100 с.

8. Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом.- 2001.- №6. с. 3-10.

9. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: Учебник. – 2-е изд. –  М.: Финпресс, 2000

10. Голубков Е.П. Современные  тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за  рубежом.- 2000.- №4. - с. 3-7.

11. Голубков Е.П., Голубкова Е.П., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М. – 2007. – 430 с.

12. Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг.- СПб., 2007. – 213 с.

13. Грудзинский А.О. Университет  как предпринимательская организация // Социс.- 2003.- №4.- с. 113-121.

14. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М., 2006.

15. Киреева Н.А. Маркетинговое  исследование в системе регулирования  и удовлетворения потребностей  в образовании (методологические  проблемы): автореферат диссертации  на соискание ученой степени  кандидата социологических наук. – Екатеринбург. – 2000. – 20 с.

16. Корчагова Л. Управление маркетингом образовательных услуг// Маркетинг.- 2004.- №6. -  с. 69-76.

17. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

18. Кутякова Н.А. Необходимость формирования маркетинговой стратегии вуза на рынке образовательных услуг // Управление человеческими ресурсами: регион, территория, организация: Тезисы докладов международной научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во НП «Азбука», 2001. – 288 с.

19. Мамонтов С.А. Сфера  образования как многоуровневая  маркетинговая система // Маркетинг  в России и за рубежом.- 2005. - №5. – с. 33-39.

20. Маркетинг в отраслях  и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 614 с.

21. Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. – Ярославль, 2006.- 154 с.

22. Методология исследований, проектирования и менеджмента  в области высшего образования: Сб. науч. тр./Под ред. А.Я. Савельева. – М., 2006. -322 с.

23. Менеджмент, маркетинг  и экономика образования / Под ред. А.П. Егоршина. — Н. Новгород: НИМБ, 2001.

24. Новаторов Э. Качобрус: маркетинговый инструментарий для измерения качества образовательных услуг//Маркетинг. – 2001. - №6. – с.54-68.

25. Основы маркетинга: Учеб. пособие/ Похабов В.И., Тарелко В.В. – Мн.: Высш. шк., 2001. – 271 с.

26. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг //Маркетинг в России и за рубежом.- 2006. - №2. – с. 10-21.

27. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие. М.: Интерпракс, 2006, 240 с.

28. Старостина Т.В. Вузы  на рынке образовательных услуг // Социс. – 2003.- №4.- с. 121-127.

29. Хлусов В. П. Основы маркетинга. М., 2005. – 196 с.

30. Шевченко Д.А. Маркетинговые  стратегии ценообразования в  вузе // Практический маркетинг- 2002. - №10. – с.7-14.

31. Статистика Российского  образования [Электронный ресурс] // сайт Минобрнауки России. – URL: http: // stat.edu.ru

32. Федеральное агентство  по образованию (Рособразование). URL:http: // www.ed.gov.ru

33. Панкрухин А.П. «Маркетинг образовательных услуг» [Электронный ресурс] / А.П. Панкрухин// http://mou.marketologi.ru/index.html

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговая среда образовательных услуг