Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 22:15, курсовая работа
Цель исследования: выявление возможных направлений эффективного управления маркетингом образовательных учреждений.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы с целью выявления сущности и структуры маркетинговой среды образовательных услуг.
2. Выявить и подробно раскрыть организацию и управление маркетинговой деятельностью в сфере образования.
3. Определить возможности и направления содействия маркетингу ОУ со стороны федеральных, региональных органов управления и общественных организаций.
Введение……………………………………………………………………….......3
1.Основы маркетинговой среды в сфере образовательных услуг……………..7
1.1Участники маркетинговых отношений в сфере образовательных
услуг………………………………………………………………………………..7
1.2 Факторы внешней среды вуза………………………………………………12
1.3 Внутривузовская среда маркетинга…………………………………….......16
1.4 Оценка факторов внешней маркетинговой среды…………………………19
2.Организация проведения исследования маркетинговой среды образовательного учреждения …………………………………………………21
2.1 Направления маркетинговых исследований……………………………….21
2.2 Этапы проведения маркетингового исследования………………………...28
2.3 Основные требования к разработке анкет………………………………….39
Заключение.............................................................................................................42
Список используемой литературы.......................................................................44
6. Волкова М., Звёздова А. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№6. с.12-31.
7. Высшее и среднее
профессиональное образование
8. Голодец Б.М. Современная концепция социального маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом.- 2001.- №6. с. 3-10.
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000
10. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом.- 2000.- №4. - с. 3-7.
11. Голубков Е.П., Голубкова Е.П., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М. – 2007. – 430 с.
12. Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг.- СПб., 2007. – 213 с.
13. Грудзинский А.О. Университет
как предпринимательская
14. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М., 2006.
15. Киреева Н.А. Маркетинговое
исследование в системе
16. Корчагова Л. Управление маркетингом образовательных услуг// Маркетинг.- 2004.- №6. - с. 69-76.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
18. Кутякова Н.А. Необходимость формирования маркетинговой стратегии вуза на рынке образовательных услуг // Управление человеческими ресурсами: регион, территория, организация: Тезисы докладов международной научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во НП «Азбука», 2001. – 288 с.
19. Мамонтов С.А. Сфера
образования как
20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 614 с.
21. Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. – Ярославль, 2006.- 154 с.
22. Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования: Сб. науч. тр./Под ред. А.Я. Савельева. – М., 2006. -322 с.
23. Менеджмент, маркетинг и экономика образования / Под ред. А.П. Егоршина. — Н. Новгород: НИМБ, 2001.
24. Новаторов Э. Качобрус: маркетинговый инструментарий для измерения качества образовательных услуг//Маркетинг. – 2001. - №6. – с.54-68.
25. Основы маркетинга: Учеб. пособие/ Похабов В.И., Тарелко В.В. – Мн.: Высш. шк., 2001. – 271 с.
26. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг //Маркетинг в России и за рубежом.- 2006. - №2. – с. 10-21.
27. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Учебное пособие. М.: Интерпракс, 2006, 240 с.
28. Старостина Т.В. Вузы на рынке образовательных услуг // Социс. – 2003.- №4.- с. 121-127.
29. Хлусов В. П. Основы маркетинга. М., 2005. – 196 с.
30. Шевченко Д.А. Маркетинговые стратегии ценообразования в вузе // Практический маркетинг- 2002. - №10. – с.7-14.
31. Статистика Российского образования [Электронный ресурс] // сайт Минобрнауки России. – URL: http: // stat.edu.ru
32. Федеральное агентство по образованию (Рособразование). URL:http: // www.ed.gov.ru
33. Панкрухин А.П. «Маркетинг
образовательных услуг» [Электронный
ресурс] / А.П. Панкрухин// http://mou.marketologi.ru/
Информация о работе Маркетинговая среда образовательных услуг