Маркетинговые стратегии российских экспортеров на внешнем рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Новыми проблемами, связанными с существенными сдвигами в политической и экономической ситуации в стране, стали возникновение сильнейшей конкуренции (во многих отраслях в первую очередь со стороны иностранных компаний) и изменения поведения потребителей . Если в конце прошлого столетия большинство отечественных фирм предпринимало шаги защитного характера, позволяющие им выжить, то в последние годы приоритеты стали другими, на первый план выдвинулись цели роста компаний, в том числе выход на международные рынки.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ВЭД за 2013 год_ студентка МЭ 1_ Врублевская Е.А..doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

12. Моргунов В.И. Международный маркетинг: учебное пособие под ред. Проф. Л.П. Дашкова, М.: «Дашков и К», 2008г.

13. Международный маркетинг под  ред. М.Э. Сейфуллаева- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г.

14. Международный маркетинг: под  ред. Р.Б. Ноздрева- М.: Экономистъ, 2012 г.

15. Международный маркетинг, под  ред. Бакиев Г.П., Моисеева Н.К., Черенков  В.И. СПб.: Питер, 2008г.

16.  Международный маркетинг / Под ред. Васильева Г.А.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011г.

17. Цагарели Д., Хабаров В. Стратегия маркетинга. // Предпринимательство. — 2011. — №2-3.

18. http://www.rbc.ru/companies/aeroflot.shtml

19. http://wwww.aeroflot.ru/templates/about/strategy.html

20.  http://www.aeroflot.ru

21. http: //www.japaneze.ru

22. http://www.my-market.ru/market__104.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1

Сущность и этапы перехода к международному маркетингу

Этап  

Сущность

1.

Традиционный экспорт

¨   продажа товара за границу без дальнейшего сопровождения товара;

¨   экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента продажи и поставки;

¨   как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара  

2.

Экспортный маркетинг

¨   экспортер систематически обрабатывает заграничный рынок и приспосабливает свое производство под требования и стандарты этого рынка;

;

¨   экспортер постоянно исследует заграничный рынок и пытается контролировать весь путь товара до конечного потребителя  

3.

Международный маркетинг

¨   экспортер глубоко исследует рынок и использует для его обработки весь набор инструментов маркетинга;

¨   экспортер использует не только экспорт, но и различные формы внешнеэкономических связей:

n научно-технический обмен;

n производственную кооперацию;

n совместные предприятия;

n создание дочерних предприятий и др.  

4.

Глобальный маркетинг

(в сочетании с международным  менеджментом)

¨   маркетинговая деятельность за границей охватывает не только сбыт, но и практически все функциональные сферы деятельности предприятия:

n снабжение;

n исследование и разработки;

n персонал;

n финансы и др.

¨   фактически – это рыночно ориентированное управление предприятием в заграничных условиях (международный менеджмент свойствен транснациональным корпорациям)

 


 

 

Таблица 2

Сравнительная характеристика стратегий вхождения

на мировой рынок

Характеристика

Экспортная

Совместные предприятия

Прямое владение

Обязательства

низкие

средние

высокие

Ресурсное обеспечение

низкое

среднее

высокое

Качество контроля

низкое

среднее

высокое

Риск

низкий

средний

высокий

Гибкость

средняя

высокая

низкая


 

 

1 Цагарели Д., Хабаров В. Стратегия маркетинга. // Предпринимательство. - 2011. - №2-3.

2 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. / Пре. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2011. — 496 с. — (серия «Деловой бестселлер»).

3 Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: АО «Финстатинформ», 2010

4 Международный маркетинг: под ред. Н.А. Нагапетьянца – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.

5 Международный маркетинг / Под ред. Васильева Г.А.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011г.

6 Международный маркетинг: под ред. Р.Б. Ноздрева- М.: Экономистъ, 2012 г.

7 . Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебное пособие  – М.: Издательство «Финпресс», 2006.

8 Цагарели Д., Хабаров В. Стратегия маркетинга. // Предпринимательство. -2011. - №2-3

9 Международный маркетинг: под ред. Р.Б. Ноздрева- М.: Экономистъ, 2012 г

10 Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2012.

11 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. / Пре. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2011. — 496 с. — (серия «Деловой бестселлер»).

12 http://www.aeroflot.ru

13 http://wwww.aeroflot.ru/templates/about/strategy.html

14 http://www.rbc.ru/companies/aeroflot.shtml

15 Международный маркетинг, под ред. Бакиев Г.П., Моисеева Н.К., Черенков В.И. СПб.: Питер, 2008г.

16 http://www.my-market.ru/market__104.html

 

 


Информация о работе Маркетинговые стратегии российских экспортеров на внешнем рынке