Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 23:03, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена именно этому вопросу, потому что «деньги» явялются важнеишим элементом мировой экономики. Чтобы понять систему нужно сначала изучить ее основные элементы, историю становления, рассмотреть перспективы возможного развития.
Предметом написания курсовой работы являлись международные валютно-финансовые отношения.
И так «Международная валютная система» - это исторически сложившаяся форма организации международных валютных отношений, закрепленная межгосударственной договоренностью.
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Понятие международной валютно-финансовой системы как результата развития валютно-финансовых отношений между странами............................6
2. Особенности функционирования различных типов международных валютно-финансовых систем………………………………………………......10
2.1 Роль Парижской международной валютно-финансовой системы в установлении валютных отношений между странами………………...10
2.2 Трансформация валютных отношений, основанных на золотом стандарте при функционировании Генуэзской и Бреттонвудской валютных систем……………...................................................................13
2.3 Принципы функционирования Ямайской валютной системы………………................................................................................19
3. Элементы международной валютно-финансовой системы и ее особенности в современных условиях………………………………………....22
3.1 Основные формы мировых денег как основа международной валютно- финансовой системы………………………………………......22
3.2 Валютный рынок, конвертируемость валют и порядок установления валютного курса………………………………………………………......23
3.3 Организация валютного регулирования и валютного контроля………….......................................................................................28
3.4 Деятельность международного валютно-финансового фонда в сфере регулирования валютных отношений……………………………….......29
4. Перспективы развития международной валютно-финансовой системы и место Российской Федерации в ней………………………………………….....32
4.1 Трансформация международной валютно-финансовой системы в связи с появлением евро и формирование Европейской валютной системы…………….....................................................................................32
4.2 Место России в системе международных валютно-финансовых отношений…................................................................................................37
Заключение…………………………………………………………………….....40
Список литературы…………………………………………………………........41
Неурегулированность
данного вопроса порождает
3.4 Деятельность международного валютно - финансового фонда в сфере регулирования валютных отношений
Международный валютный
фонд, МВФ (англ. International Monetary Fund, IMF) — специализированно
На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт — высокопоставленный сотрудник Министерства финансов США. Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 года — официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же году Франция взяла первый кредит. В настоящее время МВФ объединяет 187 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран.
МВФ предоставляет и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации.
Политика и рекомендации МВФ в отношении развивающихся стран неоднократно подвергались критике, суть которой состоит в том, что выполнение рекомендаций и условий в конечном итоге направлены не на повышение самостоятельности, стабильности и развитие национальной экономики государства, а лишь на привязывание её к международным финансовым потокам.
Официальные цели МВФ:
«способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»;
«содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов;
«обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценивания валют с целью получения конкурентных преимуществ»;
оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений;
предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах».
Основные функции МВФ:
содействие международному сотрудничеству в денежной политике
расширение мировой торговли
кредитование
стабилизация денежных обменных курсов
консультирование стран-дебиторов (должников)
разработка стандартов международной финансовой статистики
сбор и публикация международной финансовой статистики
Структура органов управления:
Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих (англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков.
Уставный капитал составляет около 217 млрд СДР (на январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5 доллар США). Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % — в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.
Самым большим количеством голосов в МВФ (по состоянию на 16 июня 2006 года) обладают: США — 17,08 %(16,407% - 2011); Германия — 5,99 %; Япония — 6,13 %(6,46% - 2011); Великобритания — 4,95 %; Франция — 4,95 %; Саудовская Аравия — 3,22 %; Китай — 2,94 % (6,394% - 2011); Россия — 2,74 %. Доля 15 стран участниц ЕС — 30,3 %, 29 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития имеют в совокупности 60,35 % голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих свыше 84 % количества членов Фонда, приходится лишь 39,65 %. [10]
4. Перспективы
развития международной
4.1 Трансформация
международной валютно-
Все началось с того, что в декабре 1991 г. руководители государств - членов Европейского сообщества подписали Маастрихтский договор, которым предусматривалось создание Экономического и валютного союза (ЭВС) и введение единой валюты. После семи лет бурных дискуссий и напряженной подготовительной работы ЭВС стал реальностью. Первоначально в его состав вошли 11 государств - членов Европейского Союза - Австрия, Бельгия, Германия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия и Франция.
1 января 1999 г. страны - участницы ЭВС ввели единую валюту Евро. Новая валюта заменила ЭКЮ (Европейская валютная единица ECU ( European Currency Unit ) - синтетическая валюта (currency busket - валютная корзина), взвешенная комбинация двенадцати Европейских валют, принятая в 1979 г. Заслуживает на сегодняшний день особого внимания, так как служит основой Европейского режима обменных курсов (ERM - exchange rate mechanism), который укажет ориентиры при введении международной валюты Евро) и уже заняла преобладающее место в межбанковских расчетах внутри Экономического и валютного союза ("зоне Евро").
Правовой статус Евро определяется соответствующими международными договорами, заключенными странами - членами ЕС, включая Маастрихтский договор, и правовыми актами ЕС. Он основывается также на принципах и нормах международного частного права.
Однако одновременно Евро имеет ряд особенностей, которые радикально отличают его от прочих валют. Евро не просто сосуществует с национальными валютами 11 стран ЭВС - он находится в особом положении по отношению к этим валютам, которое является предметом соответствующего правового регулирования.
В правовых актах ЕС, касающихся Евро, выделяются следующие положения:
- Начиная с 1 января 1999 г. ЭКЮ автоматически переведен в Евро в соотношении 1:1. Все ранее принятые обязательства в ЭКЮ теперь обслуживаются в Евро.
- Установлены
окончательно зафиксированные
- Все платежи
и расчеты, связанные с
- Новые выпуски государственных ценных бумаг 11 стран - участниц ЭВС размещаются только в Евро.
- Расчеты между
государствами и
- Вне указанных
выше областей, в которых переход
на Евро обязателен, участники
хозяйственного оборота
- В полном
соответствии с нормами
- 1 января 2002 года в обращение будут выпущены купюры и монеты Евро, в течение последующих шести месяцев национальные валюты в наличном обороте будут в обязательном порядке конвертированы в Евро и прекратят свое существование. После этого Евро превратится в единственное законное платежное средство на территории Экономического и валютного союза. Национальные валюты 11 стран ЭВС, естественно, прекратят хождение и на территории третьих стран.
- Упраздненные
купюры и монеты национальных
государств, вошедших в ЭВС, будут
в течение неограниченного
После краха
Бреттон - Вудской системы и
Для тех, кто первым получил доступ к новым деньгам, наступили золотые дни. В Германии от эмиссии выиграли в первую очередь банки, металлурги, производители автомобилей, чиновники, профсоюзы и производители лекарств. Однако были и побочные эффекты, причем даже для наиболее привилегированных групп.
Во - первых, вызванный
эмиссией рост цен (иначе говоря, инфляция)
привел к «бегству от денег», что ударило
по рынку кредитов. Это, естественно, вызвало
недовольство со стороны банков и промышленности.
Во - вторых, инфляция ударила по людям
с фиксированными доходами и обесценила
сбережения населения. Это вызвало недовольство
со стороны среднего класса, особенно
госслужащих.
В - третьих, инфляция привела к тому, что граждане стали менее охотно делать сбережения. Во многих странах эта тенденция только начала намечаться, однако все заинтересованные лица ясно понимали, что рост темпов инфляции неизбежно вызовет резкое сокращение сбережений. Поскольку в то время существовали гораздо более жесткие, чем сейчас, ограничения на передвижения капиталов, то эта перспектива вызывала законную тревогу у бизнесменов. Государства в лице руководителей своих органов, и те забеспокоились ввиду возможного сокращения налоговых поступлений.
В - четвертых, возникла новая проблема – скачки валютных курсов.
В новой системе, основанной на необеспеченных бумажных деньгах, всё было по-другому. Национальные валюты утратили всякую связь с золотом, поэтому центральные банки стали сами решать, сколько им напечатать денег. Так как франков печаталось больше, чем немецких марок, а немецких марок – больше, чем швейцарских франков и т.п., то пропорции, в которых валюты обменивались одна на другую, стали постоянно меняться, причем непредсказуемым образом. Это негативно сказалось на международной торговле, в особенности, на движении капиталов.
На этом фоне повсюду возникли новые группы интересов, требовавшие возврата к системе фиксированных курсов. В 1979 году их усилия привели к созданию Европейской валютной системы. На Бременской конференции в конце 1978 года правительства Франции, Германии, Италии, Голландии, Бельгии, Люксембурга, Дании и Ирландии договорились об установлении «коридоров» для национальных валют. В результате на свет появилась претенциозная конструкция, получившая дезинформирующее название «Европейской валютной системы» (ЕВС).
EBС соответствовала
тем требованиям, выполнение
Информация о работе Международная валютно-финансовая система