Международная торговля услугами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 10:28, реферат

Краткое описание

Торговля является традиционной и древнейшей формой международных экономических отношений. Возникнув много столетий назад, она и поныне продолжает сохранять важные позиции в общем комплексе мирохозяйственных связей.
Партнеры по международной торговле, в роли которых могут выступать государства, фирмы или отдельные индивидуумы, должны быть резидентами разных стран, что принципиально важно для разграничения внутренних и внешних сделок.
Международную торговлю образуют два встречных потока товаров и услуг - импорт и экспорт. В соответствии с принятыми нормами ключевым моментом в осуществлении международной торговли является факт пересечения товаром таможенной границы государства и регистрация этого пересечения в таможенной службе.

Содержание

Введение.
1. Международная торговая политика.
2. Характеристика торговли услугами.
3. Место торговли услугами в международных отношениях.
Заключение.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

Развивающиеся страны, со своей стороны, стремятся сохранить за собой право контролировать деятельность иностранных фирм и прежде всего филиалов ТНК, т.е. ориентируются на режим наибольшего благоприятствования.

Была достигнута договоренность о создании специальной группы и начале обсуждения вопросов торговли услугами на глобальном уровне. Переговоры об услугах были вынесены за официальные рамки ГАТТ и стали проводиться параллельно с обсуждением вопроса о торговле товарами. Результатом длительных переговоров явилось принятие специального соглашения, получившего наименование ГАТТ (Генеральное соглашение по торговле услугами) и состоявшего из трех частей:

- рамочного соглашения, определяющего общие принципы и правила регулирования

- торговли услугами; специальных соглашений, приемлемых для отдельных сервисных отраслей; списка обязательств национальных правительств по ликвидации ограничений в сервисных отраслях.

Результатом переговоров было достижение соглашения о либерализации торговли услугами. Регулированию подверглись услуги в области телекоммуникаций, финансов и транспорта. По настоянию Европы и прежде всего Франции, беспокоившейся за сохранение самобытности своей национальной культуры, из сферы действия соглашения были исключены вопросы экспортной продажи кинофильмов и телепрограмм.

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Литература

 

  1. Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика. – М., 2006.
  2. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. – М.,  2004.
  3. Дюмулен. И.И. Международная торговля услугами. - М., 2003.
  4. Международные экономические отношения//Под ред. Авдокушкина Е.Ф. – М., 2003.
  5. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения. – М., 1999.
  6. Экономика//Под ред. Булатова А.С. – М., 2001.

 


Информация о работе Международная торговля услугами