Международное движение капиталов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 10:36, курсовая работа

Краткое описание

Международный обмен все больше смещается от материализо¬ванных в товарах форм связей («видимая торговля») к нематериализованным, т.е. к увеличению обмена научно-техническими достижениями производственным и управленческим опытом, дру¬гими видами услуг («невидимая торговля»). По оценке ЮНКТАД услуги составляют 46% мирового ВНП. Заметно растет их объем и в международном обмене, в частности, такой их составляющей, как «нематериальный» информационный капитал: базы данных, программное обеспечение, организационное знание. Развитие информационной инфраструктуры зависит от уровня развития промышленности. Но и конкурентоспособность самой промышленности во все большей мере определяется информационной составляющей.

Содержание

Введение 3
1. Цели и принципы государственное регулирования ВЭД в РФ 5
2. Внешне торговая политика 7
2.1 Протекционизм и фритредерство. 7
2.2 Экспорт и импорт. 8
2.3 Инструменты торговой политики. 9
2.4 Тарифные методы регулирования. 10
2.5 Нетарифные методы регулирования. 13
3. Международное движение капиталов. 18
3.1 Формы вывоза капитала. 18
3.2 Прямые зарубежные инвестиции. 19
3.3 Оценка последствий использования иностранного капитала 21
Заключение 23
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 49.24 Кб (Скачать файл)

Экспорт капитала способствует появлению таких новых форм международных экономических связей как долгосрочная аренда оборудования (лизинг), субподрядные контракты на оказание инженерно-строительных работ (инжиниринг), технологических, финансовых и других услуг. Новые формы в известной мере отражают эволюцию в способах использования иностранных капиталов на территории тех или иных государств от владения полного или частичного к контрактным соглашениям, связанным с передачей технологий, бытовых, информационных услуг. Отражают они и разницу в стратегических намерениях партнеров: для одних — это достижение мирового лидерства, для других — преодоление отставания.

 

3.3 Оценка последствий  использования иностранного капитала

 

Однако следует отметить, что в подходе к оценке последствий прямых зарубежных инвестиций и в странах базирования (из которых идет отток капитала), и в странах принимающих (куда направляется капитал) существует большой разброс мнений.

В публичных дискуссиях в странах, принимающих капитал, преобладает тема национальной экономической безопасности. Причем ее обыгрывают и сторонники и противники прямых зарубежных инвестиций. Так, если первые расценят открытие зарубежной фирмы как появление новых рабочих мест, то вторые заявят о выкачивании средств из страны и эксплуатации местного населения иностранным капиталом.

На более конкретный уровень оценка выгод и потерь в отношении страны в целом к иностранному капиталу переходит тогда, когда речь идет о налогообложении. Направление потоков капитала, кроме всего прочего, связано с поиском мест, обеспечивающих наименьшие издержки производства и низкий уровень налогообложения. Правительства стран, желающих привлечь иностранный капитал, предоставляют для него специальные налоговые льготы. Страны базирования могут вводить дополнительные налоги для регулирования оттока инвестиций или для получения выигрыша от дохода на инвестиции своих граждан.

Как уже отмечалось, прямые зарубежные инвестиции могут давать так называемые положительные побочные технологические и кадровые преимущества принимающим странам. Вывоз предпринимательского капитала — это организация компанией экспортером производства на территории данной страны, использование современного оборудования и технологий. Это подготовка и обучение рабочей силы, усиление конкурентного давления на местных производителей. И неудивительно, что государства, особенно экономически отсталые, проводя «политику открытых дверей» для иностранного капитала, рассматривают ее как шанс на собственный экономический прорыв.

 

 

 

Заключение

 

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.

Для формирования эффективного государственного регулирования ВЭД необходимо определить его сущность, конкретные направления, формы и масштабы государственного вмешательства в эту сферу, которые определяются характером и остротой мирохозяйственных проблем России.

Кардинальное изменение геополитического положения России после распада СССР существенно повысили роль внешнеэкономического фактора в развитии страны. Внешнеэкономическими для России стали хозяйственные и торговые связи с ближним зарубежьем. В результате зависимость России от внешних рынков более чем удвоилась.

Усиление внешнеэкономического фактора объективно диктуется и проводимыми рыночными преобразованиями, формирующими качественно новые основы для взаимодействия отечественной экономики с мировой, внутреннего рынка с внешним.

Системное обобщение требований к государственному регулированию ВЭД предполагает разработку концепции, соответствующую проблемам, условиям, целям и возможностям, имеющимся в стране. Обычно концепция зарождается и формулируется в научных кругах как реакция на осознанную потребность в изменении внешнеэкономической ситуации. Концепция государственного регулирования ВЭД основывается на анализе применимости инструментов государственного регулирования. Сюда относятся выяснение условий применимости отдельных регулирующих средств, их соответствия целям, степени совместимости отдельных средств, побочных эффектов их применения, эффективности средств регулирования и достаточности обоснования необходимости их применения.

Концепция государственного регулирования ВЭД не может носить бесконфликтный характер, так как каждая регулирующая акция неизбежно задевает чьи-либо интересы, изменяет мотивацию внешнеэкономического поведения субъектов. Поэтому разрабатываемая концепция должна учитывать, какие группы участников ВЭД выиграют, а какие проиграют от осуществления этой концепции, какие новые проблемы могут возникнуть и как они отразятся на социально-экономическом положении страны.

Разработка концепции государственного регулирования ВЭД может обгонять реальную практику государственного регулирования, то есть формироваться как осознанная необходимость изменения положения в мирохозяйственных связях еще до начала постановки конкретных целей и их осуществления. Возможно и отставание концепции от практики, когда концепция складывается в процессе экономико-политических экспериментов государственного регулирующего аппарата.

Концепция со временем становится правительственной доктриной, которая трансформируется во внешнеторговую политику. Внешнеторговая политика – это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономической деятельности и оптимизации участия страны в международном разделении труда. Основными составляющими ВТП являются экспортная и импортная политика, валютная политика, политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом. Существующий у государства обширный арсенал инструментов ВТП позволяет ему оказывать активное влияние на формирование структуры и направлений развития отечественной экономики.

 

Список литературы

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации.

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации.

  1. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».

  1. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».

Научная литература

  1. Авдокушкин Е.Ф. Международные экономические отношения. – М.: 1998г.
  2. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. Учеб. Пособие. – М.: 2006.
  1. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М.: 1996г.

  1. Как развивалась внешняя торговля России в 1996г. // Внешняя торговля, 2007, №№ 1-3.

  1. Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учебник. – М.: 1998г.
  2. Комаров В.А. Мировой инвестиционный прогресс. Региональные тенденции. // Инвестиции в Россию, 2008, №1.
  1. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. – М.: 2000г.

  1. Мировая экономика.: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. И.П.Николаевой. 2-е изд., переработ. и доп. – М.: 2000г.
  2. Мировая экономика.: Учеб. пособие / Под ред. А.К. Корольчука, С.П. Гурко. – Минск: 2000г.
  1. Основы внешнеэкономических знаний / Под редакцией И.П. Фаминского. – М.: 2009г.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Международное движение капиталов