Международные финансовые потоки и мировые финансовые центры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

мВо всемирном хозяйстве постоянно перемешается денежный капитал, формирующийся в процессе воспроизводства отдельных стран. Международные финансовые потоки обслуживают движение товаров, услуг и межстрановое перераспределение денежного капитала между конкурирующими субъектами мирового рынка. Кроме того, они подают сигналы о состоянии коньюктуры, которые служат ориентиром для принятия решений.
Международные финансовые потоки формируются под влиянием таких факторов, как состояние

Содержание

1. Введение…………………………………………………………..….……3
2. Глава 1. Международные финансовые потоки.
1.1. Факторы, влияющие на объём и направление международных финансовых потоков………………………………………..…...5
1.2. Мировые валютные, кредитные, финансовые рынки…………7
3. Глава 2. Мировые финансовые центры.
2.1 Становление и развитие мировых финансовых центров……….…10
2.2 Условия формирования, функции и формы деятельности международных финансовых центров и необходимые элементы….15
2.3. Лондон, Нью-Йорк и Гонконг- управляющие мировой финансовой системы…………………………………………………………...….…19
4. Глава 3. Создание международного финансового центра в России.
3.1. Предпосылки развития Москвы как МФЦ………………………22
3.2 Концепция развития Москвы как международного финансового центра…………………………………………………………………...24
3.3 Проблемы и задачи развития Москвы как МФЦ……………......26
5. Заключение………………………………………………………………29
6. Список использованной литературы. ……………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 68.71 Кб (Скачать файл)

Гонконг

Гонконг является третьим  по величине мировым финансовым центром, девятой по величине экономикой мира и занимает 11-е место в списке наиболее крупных экспортеров услуг. ВВП на душу населения превышает показатели Великобритании, Канады и Австралии. Внешние активы банковского сектора занимают 5-е место в мире по объёму, по объёму обмена валют Гонконг занимает 6-е место в мире, а фондовый рынок является самым крупным в Азии по степени капитализации после Японии.

Судьба и становление  Гонконга, как мирового финансового  центра, неразрывно связаны с Великобританией. На сегодняшний день это очень  мощный бизнес центр востока —  главный деловой и финансовый центр Азии.

30 июня 1997 года Великобритания  вернула Гонконг Китаю после  столетней аренды. С этих пор  Гонконг имеет статус особого  административного района, который  сохранит ещё 50 лет, соблюдая  принцип «одна страна — две  системы». Корпоративное законодательство  Гонконга основано на английском  общем праве, при этом в Гонконге  собственное административное управление, законодательство, независимое судопроизводство  и высшая судебная инстанция.  Гонконг остался свободным портом (четвёртым в мире по объёмам  перевозок), независимой таможенной  зоной, международным центром  торговли, финансов, информации, судоходства  и сохранил финансовую независимость.  Этот статус позволяет Сянгану  сохранить те привилегии и  особенности, которые у него  были до 1997 года. Гонконг привлекателен  не только благодаря официальной  позиции в отношении иностранных  инвестиций, но и в силу вполне  объективных факторов, связанных  с системой налогообложения и  относительной несложностью требований  корпоративного права.13

 

 

 

 

 

Глава 3. Создание  международного финансового центра в России

3.1.  Предпосылки развития Москвы как МФЦ.

 

Почему именно Москву предлагается сделать финансовым центром, ведь в  некоторых странах такими центрами являются не столицы? Москва может претендовать стать финансовым центром и по месторасположению, и по притягательности облика города, и в силу притяжения к ней постсоветских государств, а также, в определенной степени, и стран Восточной Европы. Это - современный европейский город.

 Москва уже сейчас  является одной из финансовых  столиц мира и кризис мало  что изменил в этом отношении.  Сегодня город — крупнейший  центр концентрации капитала  на постсоветском пространстве  и в Центральной и Восточной  Европе. На Москву приходится  свыше 80 % финансовых потоков России  и более половины российского  банковского капитала. Треть банковских  сбережений населения России  сосредоточены в Москве, что в  значительной мере обеспечивает  устойчивость банковской системы  и создает мощный кредитный  капитал. В городе расположено  почти 90 % штаб-квартир работающих  в России зарубежных банков  и международных финансовых организаций,  сосредоточена практически вся  биржевая торговля ценными бумагами. При этом темпы развития биржевой  торговли таковы, что уже сегодня  ведущая российская площадка  — Московская межбанковская валютная  биржа (ММВБ) является крупнейшей  биржей в России, странах СНГ,  Центральной и Восточной Европе. В городе функционирует почти  треть всех страховых организаций  России, а суммы страховых премий  и страховых выплат составляют  около 2/3 от общероссийских.

Высокие темпы экономического развития Москвы сопровождаются созданием  уникальной для России и стран  СНГ юридической инфраструктуры, которую образуют ведущие российские и известнейшие иностранные юридические фирмы и образования.

 Москва — крупнейший  научно-производственный и социально-культурный  мегаполис, соединяющий в себе  практически все виды экономической  деятельности. Москва входит в  число 10 крупнейших городов —  центров экономической активности  мира и занимает в этой десятке  достойное место. 14

 Таким образом, несмотря  на дестабилизирующее влияние  мирового финансового кризиса,  по-прежнему сохраняются все предпосылки  для развития Москвы как национального  и международного центра финансовых  услуг. Превращение Москвы в  один из ведущих мировых МФЦ  является неотъемлемой составной  частью успешного решения стоящей  перед Россией стратегической  задачи вхождения в пятерку  лидеров мировой экономики. Политическая  воля высшего руководства России  по этому вопросу выражена  однозначно. Международные финансовые  центры, в которых сосредотачиваются  основные инвестиционные, информационные  и интеллектуальные ресурсы, создается  концентрация финансовых услуг  высшего мирового уровня, обеспечивается  доступ к глобальным потокам  капитала, становятся локомотивами  национального и международного  экономического роста в условиях  стремительного развития транснациональных  экономических связей, повышения  степени интеграции финансовых  рынков. Создаются необходимые предпосылки  для  превращения национальной  денежной единицы в одну из  мировых резервных валют. 

Наличие в России самостоятельного финансового центра международного масштаба станет одним из важнейших  признаков конкурентоспособности  ее экономики,  обязательным условием экономического, а значит, и политического  суверенитета. С развитием Москвы как реального МФЦ возникает возможность развернуть глобальные потоки капитала в сторону России.15

3.2. Концепция развития Москвы как международного финансового центра.

 Крупнейший в истории  глобальный экономический и финансовый  кризис не оставляет России  иного выбора, кроме быстрой, радикальной  и хорошо продуманной реформы  сектора финансовых услуг. Это  обязательное условие для вхождения  нашей страны в число лидеров  мировой экономики. 

Правительство РФ распоряжением  от 17 ноября 2008 г. № 1662-р утвердило  Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.16 В качестве долгосрочного приоритета развития финансовых рынков РФ, Концепция определяет создание международного финансового центра (МФЦ) как системы взаимодействия организаций, нуждающихся в привлечении капитала, с инвесторами, стремящимися к размещению своих средств. Такая система охватывает участников из многих стран. Формирование МФЦ рассматривается как неотъемлемая часть перехода РФ к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Задачей первого этапа развития является создание инфраструктуры международного финансового центра в столице. Распоряжение правительства Москвы от 7 августа 2008 г. № 1801-РП «О первоочередных мерах по развитию Москвы как национального и международного центра финансовых услуг» определяет это направление работы как одно из приоритетных.

Цели Концепции.

- Становление Москвы в качестве одного из ведущих городов — международных финансовых центров, который базируется на развитой финансовой инфраструктуре и адекватной регулятивной системе, способствует ускоренному развитию экономики страны и обеспечивает лидирующие позиции России на финансовых рынках евразийского пространства.

- Интеграция финансового сектора экономики Москвы в качестве значимого элемента в систему международных финансовых отношений.

- Развитие эффективной финансовой инфраструктуры, увеличение спектра доступных инвесторам финансовых инструментов, рост числа российских и зарубежных институциональных инвесторов, работающих в Москве.

- Создание условий для притока инвестиций в Россию, Москву и в иные субъекты РФ с международного рынка капиталов для роста объемов первичного размещения акций, торговых оборотов на рынке долговых ценных бумаг и производных финансовых инструментов.

- Формирование современной финансовой системы, которая оказывает позитивное воздействие на все сектора экономики Москвы, обеспечивает рост бюджетных поступлений, улучшение бизнес-инфраструктуры, условий жизни в Москве и рост благосостояния  москвичей.

- Формирование емкого конкурентного рынка труда в финансовом секторе Москвы.

- Формирование сильного бренда Москвы как финансового центра и повышение уровня доверия инвесторов к России. 17

 

 

3.3.   Проблемы и задачи развития Москвы как МФЦ.

 

 Принятие даже самой  совершенной концепции само по  себе не приведет к созданию  МФЦ. Необходимо решить очень  сложную задачу. Предстоит длительная  и кропотливая работа, требующая  единства цели и объединения  усилий федеральных и московских  органов власти, российского и  зарубежного профессионального  финансового и банковского сообщества, а так же экспертного и научного  сообщества. «Создать», «учредить»  международный финансовый центр  мирового уровня в Москве простыми, единовременными политическими  или административными решениями  невозможно.18 Города — международные финансовые центры формируются там, где есть интенсивный экономический рост и создается при активном участии государства благоприятствующая этому законодательная, регулятивная и социальная среда. Развитие Москвы как международного финансового центра потребует реформы законодательного, нормативного и налогового регулирования сектора финансовых услуг в России вообще. Такая работа уже ведется рядом федеральных органов исполнительной власти, регуляторами рынка, профессиональным сообществом в лице саморегулируемых организаций, ряд законопроектов уже находится на рассмотрении в ГД РФ. К Концепции прилагается план конкретных мероприятий, к выполнению которого по многим направлениям уже приступили органы городской администрации.

 Главными направлениями  этой работы являются:

- совершенствование российской законодательной базы в части финансовых рынков с учетом изменений, вызванных глобальным кризисом;

- формирование скоординированной системы регулирования финансовых рынков, оценка целесообразности создания единого федерального ведомства, осуществляющего надзор за банками, страховыми компаниями, провайдерами финансовых услуг или координирующего деятельность отдельных регуляторов;

- наличие эффективной судебной системы;

- формирование стимулирующей налоговой среды в области налогообложения финансовых операций;

- развитие национальных финансовых институтов (банки, биржи, клиринговые организации, депозитарии, негосударственные пенсионные фонды, страховые компании, посреднические структуры), повышение их надежности и финансовой устойчивости, формирование института инвестиционных консультантов, проработка вопросов создания единого центрального депозитария  и его последующее подключение к международным рынкам, организация эффективно функционирующего международно-признанного центрального клирингового дома;

- повышение «прозрачности» финансового рынка за счет внедрения эффективной системы раскрытия информации и финансовой отчетности, соответствующей международным стандартам;

- развитие и совершенствование корпоративного управления;

- создание кадрового потенциала для работы на финансовом рынке, повышение общего уровня финансовой образованности населения посредством разработки и внедрения государственных стандартов образовательных программ в области экономики и финансов для систем среднего и высшего образования, а также для профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области экономики и финансов;

- интеграция стандартов профессиональной квалификации международного уровня в систему высшего образования или создание их российского аналога;

- создание системы налогового администрирования в секторе финансовых услуг, которая учитывала бы специфику работы рынков финансовых услуг и позволяла бы обеспечить эффективный, справедливый и разумный подход к сбору и уплате налогов и систему защиты прав налогоплательщиков;

- создание благоприятных условий для привлечения к работе МФЦ высококвалифицированного персонала, в том числе иностранного в случае необходимости;

- активизация валютно-финансового сотрудничества с ведущими внешнеторговыми партнерами России, прежде всего с государствами — участниками СНГ, расширение использования рубля в расчетах и превращение его в региональную резервную валюту.19

 

Заключение.

Исследование, проведенное  в данной курсовой работе, позволило  сделать следующие теоретические  и практические выводы:

1. Резкое возрастание мировых финансовых потоков, бесспорно, является одним из важнейших явлений в современной мировой экономике. Для обслуживания этих операций используются новейшие системы связи и информации, что расширяет базу взаимодействия между финансовыми рынками отдельных стран. Тем самым, мировые финансовые потоки служат катализатором финансовой глобализации, а значит и глобализации мирового хозяйства в целом. Перемещение денег между странами в его нынешних масштабах ведет к ускорению интеграции всех финансовых рынков, при которой значительно укрепляются связи между отдельными сегментами мирового рынка и национальными рынками денег и капитала.

2. Исследование современных принципов создания мировых финансовых центров показало, что существует несколько необходимых условий для их формирования. К ним относятся наличие инструментов финансового рынка, международные системы связи; относительно низкий уровень налогообложения, льготное валютное законодательство, удобное территориальное расположение.

3. Проведенный анализ также показал, что на сегодняшний момент ведущие мировые финансовые центры представлены Лондоном, Нью-Йорком, Гонконгом, Сингапуром, Цюрихом, Франкфуртом-на-Майне, Сиднеем, Чикаго, Токио, Женевой.

4. Анализ современных тенденции развития мировых финансовых центров позволяет сделать вывод, что в настоящее время отсутствуют четкие пространственные и временные границы в их деятельности, наблюдается высокая мобильность капитала, а также усиление конкуренции на национальных финансовых рынках.

5. Что касается перспектив превращения России в финансовый центр мирового значения, то, хотя не прошло и десяти лет со времени экономического кризиса, имевшего столь тяжкие последствия для российского финансового сектора, тем не менее, для России это достижимо – при той скорости, с которой происходят перемены в российской экономике и развиваются финансовые рынки страны. Современная Россия - важнейшая составляющая глобальной финансовой системы. В будущем у России есть шанс еще повысить свою роль в регулировании мирового финансового хозяйства.

6. Анализ финансовых центров России позволил сделать вывод, что в России признанным финансовым центром является Москва. Кроме нее существуют несколько региональных центров, таких как Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Владивосток и др. На данный момент они располагают потенциалом для становления и развития как мощные региональные финансовые центры. Говорить об их превращении в международные пока не приходится.

Информация о работе Международные финансовые потоки и мировые финансовые центры