Международный валютный фонд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:23, реферат

Краткое описание

МВФ был задуман как организация, призванные укреплять международное экономическое сотрудничество и содействовать созданию более стабильной и процветающей мировой экономики. Основные цели деятельности МВФ прописаны в уставе и остаются неизменны, однако работа формируется с учетом новых экономических тенденций и проблем.

Вложенные файлы: 1 файл

Международный валютный фонд.docx

— 54.58 Кб (Скачать файл)

 

 

Реформирование 

С начала глобального экономического кризиса  в 2007 году МВФ мобилизовал усилия для оказания поддержки своим 188 государствам-членам. Был составлен план реформирования МВФ, которое позволило бы ему более эффективно реагировать на нужды государств-членов.

Создание «заслона» от кризиса.8 Для удовлетворения все возрастающих потребностей государств-членов в финансировании и содействия укреплению глобальной экономической и финансовой стабильности. МВФ увеличивает свой кредитный потенциал. Он достигает этого как путем получения обязательств увеличить взносы по квотам государств-членов (основной источник финансовых ресурсов МВФ), так и путем заключения временных соглашений с государствами-членами о заимствовании значительных средств. Руководство Международного валютного фонда (МВФ) добивается увеличения капитала фонда к 2014году почти в три раза до 1 трлн долларов. МВФ получить наибольшую часть необходимых средств от  правительств России, Китая, Японии, Бразилии, Индии и нефтедобывающих государств.

Реформа структуры управления МВФ. Для укрепления свое легитимности в ноябре 2010 года МВФ принял решение о проведении широких реформ структуры управления с целью отразить растущее значение новых индустриальных стран. Этот пакет включает двукратное увеличение квот, которое приведет к перераспределению квот в размере свыше 6 процентных пунктов в пользу развивающихся стран при сохранении числа голосов беднейших государств-членов. Реформа также приведет к более представительному, полностью выборному Исполнительному совету. Эти реформы, которые, как ожидается, вступят в силу к октябрю 2012 года, также обеспечат сохранение меньшими развивающимися странами их влияния в МВФ. Но для того чтобы эта реформа вступила в силу, необходима поправка к Статьям соглашения, которая должна быть утверждена тремя пятыми государств-членов МВФ, обладающих 85 процентами общего числа голосов

Реформа кредитной системы МВФ 

Стремясь  усилить поддержку стран в  период глобального экономического кризиса, МВФ увеличил свой потенциал  кредитования и одобрил широкий  пересмотр порядка предоставления займов, предлагая более крупные  суммы и варьируя условия кредитования в зависимости от сильных сторон и обстоятельств разных стран.

Реформа условий предоставления кредитов МВФ. Структурные критерии реализации упразднены для всех кредитов МВФ, в том числе для программ, реализуемых в странах с низкими доходами. Структурные реформы останутся частью программ, поддерживаемых ресурсами МВФ, но только в тех случаях, когда они считаются решающим фактором роста экономики страны. К единому мнению по требованиям МВФ к странам-заемщикам участники пока так и не пришли.

Увеличение ресурсов. Ресурсы, доступные странам с низкими доходами в рамках Трастового фонда на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту в период 2009–2014 годов, были увеличены до 17 млрд долл. США, что согласуется с призывом руководителей Группы 20-ти, сделанном в апреле 2009 года, к тому чтобы вдвое повысить потенциал МВФ по предоставлению льготных кредитов и выделить 6 млрд долл. США дополнительного льготного финансирования в течение следующих двух-трех лет. Льготные кредиты МВФ странам с низкими доходами в 2009 году составили 3,8 млрд долл. США, увеличившись приблизительно в четыре раза относительно предыдущих периодов. В 2010 и 2011 годах объемы льготного финансирования составили соответственно 1,8 и 1,9 млрд долл. США.

Создание Трастового фонда для  облегчения бремени задолженности  после техногенных катастроф и стихийных бедствий. Он позволяет МВФ подключаться к международным действиям по облегчению бремени долга крайне бедных стран, пострадавших от самых катастрофических стихийных бедствий. Финансируемое по линии ПКДР облегчение бремени задолженности в 2010 году составило 268 млн долл. США.

Согласованный пакет основан на реформах квот и прав голоса, принятых в апреле 2008 года, и вступил в силу 3 марта 2011 года. В рамках этих реформ увеличены квоты 54 государств-членов, и к числу стран с наибольшим увеличением квот относятся Китай, Корея, Индия, Бразилия и Мексика. Число голосов еще 135 государств-членов, включая страны с низкими доходами, будет увеличено в результате увеличения базовых голосов, процентная доля которых в общем числе голосов останется фиксированной, но сближения позиций разных стран по вопросу реформирования МВФ пока нет, как сообщил 25 сентября 2012г. заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак.

1 Статьи соглашения Международного Валютного Фонда (1944). – Вашингтон, округ Колумбия: Международный Валютный Фонд, 2011. – С. 2.

2 См. Международный Валютный Фонд. Информационная справка //URL: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/govern.htm

3 См. Международный Валютный Фонд. Информационная справка //URL: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/governance.htm

4 Википедия. Cвободная энциклопедия. [Электронный ресурс] / Международный Валютный Фонд  - http://ru.wikipedia.org

5 Джозеф Стиглиц  Человеческое лицо глобализации // Политический журнал  – 2004. – № 7.

 

6 «Глобальные задачи — глобальные решения» выступление Доминика Стросс-Кана в Университете Джорджа Вашингтона //URL: http://www.imf.org/external/french/np/speeches/2011/040411f.htm

7 См. там же.

8 См. Международный Валютный Фонд. Информационная справка //URL: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/changing.htm

 


Информация о работе Международный валютный фонд