Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:46, курсовая работа
Охарактеризовать не только теоретические аспекты бизнес-планирования, но и проблемы практического применения бизнес-плана в экономических условиях призвана данная работа. В первой главе последовательно изложены методологические основы планирования на предприятии. Место бизнес-плана в развитии предприятия. Во второй главе рассмотрен вопрос о технико-экономической характеристики предприятия на примере ООО «Интерьер-мебель». Предприятие осуществляющие свою деятельность по изготовлению и поставки мебели, шкафов и фасадов, а также будет раскрыто содержание предпринимательского бизнес плана. В третьей главе – анализ бизнес-плана предприятия.
Введение 3
1. Методологические основы планирования на предприятии. Место бизнес-плана в развитии предприятия 6
2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Содержание предпринимательского бизнес-плана 12
3. Анализ бизнес-плана предприятия 23
Выводы и предложения 39
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:
. первый год - помесячно
. второй год - поквартально
. третий год - в целом за 12 месяцев
3.Таблицу доходов и затрат.
Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:
. первый год - помесячно
. второй год - поквартально
. третий год - в целом за 12 месяцев
Среди анализируемых показателей выделяются:
. доходы от продаж товаров;
. издержки производства товаров;
. суммарная прибыль от продаж;
. общепроизводственные расходы (по видам);
. чистая прибыль.
4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
5.График достижения безубыточности.
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).
С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.
Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме, утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств, необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.
Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о несостоятельности.
Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом отраслевых особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.
Для реальной оценки дополнительных
финансовых возможностей, выявленных
в результате анализа финансово-
Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго — поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и требующих значительных вложений в рыночные исследования, является следующая модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%. Из них: расходы на маркетинг, торговлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на содержание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%. В финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и расходах в соответствующем плане.
В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.
План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).
Баланс отражает структуру активов и пассивов компании и соответствует отчетной форме.
Стратегия финансирования.
В разделе излагается план получения средств, для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:
1. Сколько требуется
средств для реализации
Ответ на данный вопрос можно
получить из предыдущего раздела
бизнес-плана «Финансовый план»
2. Источники финансовых
ресурсов и форма их получения.
. собственные средства;
. кредиты банков;
. привлечение средств партнеров;
. привлечение средств акционеров и так далее.
Фирма ООО "Ромашка" создана в 2010 г. и специализируется на оптовой и розничной продаже мебельной фурнитуры, шкафов купе, а так же производит доставку продукции и оказание услуг по сборке и установке мебели.
Организационно правовая форма предприятия – ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью). Зарегистрированная по адресу: 163000, РФ, г. Архангельск, ул. Советская, д. 41.
За время работы фирмы постоянными клиентами стали многочисленные юридические лица, малые и крупные предприятия, муниципальные учреждения.
На данный момент у фирмы имеется офис, являющийся собственностью фирмы, и цех.
Задачи, которые стоят перед фирмой:
- увеличение прибыли
- привлечение и установление
партнёрских отношений с
- адаптация хозяйственной
деятельности и системы
Наиболее эффективный способ их решения – открытие нового магазина по производству мебельной фурнитуры. Дата начала функционирования 1 марта 2013 года.
Фирме необходим объём финансирования в размере 2,500 млн.руб.
Предполагаемая прибыль в течение года от данного проекта ожидается в размере не менее 250%. Т.е. каждый рубль, вложенный в открытие магазина и его поддержку, должен принести в течение года не менее 2,5 руб. прибыли.
Характеристика бизнеса предприятия: Продукцию изготавливают из высококачественных материалов. Телефоны горячей линии работают ежедневно с 10 до 18 часов. По ним оказывается консультация. Доставка осуществляется в течении 2-5 дней с момента заказа. Стоимость доставки зависит от месторасположения заказчика.
Для оптовых покупателей
2.1. Маркетинговая стратегия
В настоящее время в Архангельске работает более 20 фирм по производству мебели. На рынке также представлена мебель Франции, Италии, Германии
Норма прибыли в мебельном производстве составляет 10-20%. В данной отрасли достаточно высокая конкуренция. Фирма предполагает освоить рынки Архангельской области и увеличить объем продаж путем привлечения потенциальных покупателей Архангельской области. При освоении этого рынка фирма будет делать упор на цены более низкие, чем у конкурентов, и на бесплатную доставку.
2.2. Ценовая политика
Ценообразование в фирме строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. В связи с тем, что предприятие будет торговать без торговой наценки через свой магазин, цены на мебель будут в среднем на 10% меньше, чем цены конкурентов. Фирма не собирается закладывать в цену продукции высокую норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у конкурентов. Фирма ожидает увеличения объема прибыли за счет увеличения на 1/3 объема реализации.
2.3. Тактика продаж
Продажу своих товаров фирма осуществляет через собственный магазин, а так же принимает заявки на изготовление различной мебели, консультации по дизайну и другое через офис.
В 2012 году объем реализации продукции составит: около 2500 комплектов фасадов для кухни, 3000 – для гостиных, 1000 – шкафов купе, 350 – прочих изделий.
В 2013 году объем реализации и выпуска продукции увеличится на 1/3 и составит по 3300 комплектов фасадов для кухни, 4000 – для гостиных, 1500– шкафов купе, 500 – прочих изделий.
Увеличение на 1/3 объема реализации ожидается за счет открытия нового магазина.
2.4. Реклама
В связи с
открытием нового магазина фирме
необходима новая рекламная стратегия.
Она будет заключаться в
- заказ и размещение рекламы фирмы на телевидении, в вестибюле торгового центра «Мега» и других (изготовление -3600 руб.; прокат места - 2000 руб. в мес.).
- реклама в газетах и журналах.
3. План менеджмента
Предприятие «Ромашка» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой 21.10.94 и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс.
Основной руководящий состав. На предприятии один руководитель, у которого три заместителя: заместитель руководителя, менеджер по производству, менеджер по маркетингу, главный бухгалтер.
Система вознаграждения. На предприятии применяют сдельно-премиальную систему оплаты труда. За превышение норм, повышение качества продукции работникам выплачивают премию.
Система обучения. Ежегодно начальники отделов ООО «Ромашка» проходят обучение на ведущих предприятиях. Новые работники проходят обучение в г. Архангельске и обучаются в высших учебных заведениях на заочном отделении.
Организационная культура фирмы. Каждую весну и осень проводятся соревнования между сотрудниками по легкой атлетике и плаванию, регулярно проводятся корпоративы и праздники для работников и членов их семей.
4. Финансовый план
а) Для создания нового магазина необходимо 2,5 млн руб.
б) Источники финансирования:
- 1 млн. руб. -
кредит СЗРУ ОАО «Московский
Индустриальный банк» г.
- 1,5 млн. руб. - собственные средства.
в) Денежные средства (2,5 млн. руб.) будут распределены следующим образом:
- 1 млн. руб. -
приобретение и ремонт
- 1,450 млн. руб. – приобретения оборудования;
- 50 тыс. руб. - проведение начальной рекламной компании.
Информация о работе Место бизнес-плана в развитии организации