Место бизнес-плана в развитии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Охарактеризовать не только теоретические аспекты бизнес-планирования, но и проблемы практического применения бизнес-плана в экономических условиях призвана данная работа. В первой главе последовательно изложены методологические основы планирования на предприятии. Место бизнес-плана в развитии предприятия. Во второй главе рассмотрен вопрос о технико-экономической характеристики предприятия на примере ООО «Интерьер-мебель». Предприятие осуществляющие свою деятельность по изготовлению и поставки мебели, шкафов и фасадов, а также будет раскрыто содержание предпринимательского бизнес плана. В третьей главе – анализ бизнес-плана предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Методологические основы планирования на предприятии. Место бизнес-плана в развитии предприятия 6
2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Содержание предпринимательского бизнес-плана 12
3. Анализ бизнес-плана предприятия 23
Выводы и предложения 39
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая экономика фирмы.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

г) Кредит выдается под залог.

В качестве залога - помещение нового магазина на пр. Московский.

В финансовом плане  подготовлено три базисных прогноза.

1-й прогноз  - прогноз прибыли/убытков. Данный  прогноз представлен в таблице 1.

2-й прогноз  - прогноз анализа денежных потоков.  Данный прогноз представлен в  таблице 2.

3-й прогноз  - бухгалтерский баланс на начало 2013 года и проект на конец  2013.

В балансе представлено использование и вложение финансовых ресурсов, требуемых  для поддержания проектируемого уровня производства.

По данным бухгалтерского баланса рассчитаем следующие показатели:

1.   коэффициент абсолютной ликвидности - способность предприятия

выполнять свои текущие обязательства  текущими активами в определенный период. Это один из самых важных финансовых коэффициентов. Нормальным считается значение коэффициента более 0.2. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. С другой стороны, высокий показатель может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, о слишком высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах. Коэффициент абсолютной ликвидности вычисляется как отношение высоколиквидных текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности).

Высоколиквидные текущие активы предприятия:

- Наличные деньги в кассе и на расчетных счетах в банках.

- Краткосрочные финансовые вложения.

Текущие пассивы

- ссуды ближайших сроков погашения (в пределах года).

- неоплаченные требования (поставщиков, бюджета и т.д.).

- прочие текущие обязательства.

КАЛ (начало года) =  800000/500000 = 1,6 >0.2;

КАЛ (конец года) = 1500000/1000000= 1,5>0.2

Положение предприятия  устойчиво. Значение коэффициента показывает, что у предприятия есть свободные денежные средства. 

 

 

2.   коэффициент общей ликвидности - способность предприятия выполнять свои текущие обязательства текущими активами.

КОЛ (н.г.) = 119100 / 41000 = 2,9;   

КОЛ (к.г.) =  150990 / 31000 = 4,9.

Значение коэффициента означает, что в начале года краткосрочные активы покрывали краткосрочные обязательства в 2,9 раза; к концу года - в 4.9 раза.

Положение предприятия  устойчиво.

3.   коэффициент независимости (коэффициент автономии) - доля

собственного  капитала в его общих обязательствах (пассиве по балансу)

КН (н.г.) =  (1339000 / 1390000) * 100% = 96%;

КН (к.г.) =  (1360800 / 1451800) * 100% = 94%.

Значение коэффициента показывает, что доля средств, вложенных  собственниками составляла 96%, к концу  года - 94%. Значение коэффициента является нормальным.

4.   коэффициент финансирования

КФ = собственный капитал / внешние обязательства (заемный капитал)

КФ н.г. = 133900 / 41000 =32,65;

КФ к.г. = 136080 / (31000+60000) = 14,95.

Большая доля собственных  средств означает небольшой риск и хорошие

потенциальные возможности осуществления внешних  займов. Предприятие

платежеспособно и не испытывает сложности в получении  капитала.

                          График безубыточности                         

График показывает уровень продаж, необходимый для покрытия затрат: постоянных и переменных издержек.

Постоянные  издержки - это амортизационные отчисления, заработная плата

административного и прочего персонала, др. накладные  расходы.

Переменные  издержки - это сырье и основные материалы, заработная плата

основных производственных рабочих.

                   В данном разделе представлено два графика:                  

1-й график - график  безубыточности производства  комплектов  мебели

(см. рис.1).

Цена комплекта  в среднем - 2160 руб.; совокупные постоянные затраты -188000 руб.;

переменные  затраты на один комплект – 1400 руб.

    

                     Ряд1 - совокупные материальные затраты.                    

                        Ряд2 и ряд3 - переменные затраты.                       

                     Ряд4 - выручка от реализации продукции.                    

Рис. 1.

Из рис.1 видно, что точкой безубыточности является точка, когда объем производства 160 комплектов в год (все издержки покрыты, прибыль нулевая).

При текущем объеме выпуска (200 комплектов в год) прибыль составляет 60 тыс. руб.). При увеличении объема выпуска до 270 комплектов, прибыль взрастет до 80 тыс. руб. в год.

 

2-й график - график  безубыточности производства шкафов купе и пр. комплектов мебели (см. рис. 2).

Цена одного шкафа купе в среднем - 10000 руб.; цена пр. комплектов - 8000 руб. Так как постоянные и переменные издержки при производстве шкафов купе и пр. комплектов равны, найдем критический объем выпуска шкафов купе, который будет равен критическому объему производства пр. комплектов.

Постоянные  издержки - 42000 руб.; переменные издержки - 600 руб. на 1 шт.

                             

Ряд1 - материальные затраты.

Ряд2 и ряд3 - переменные затраты.

Ряд4 - выручка  от реализации продукции.

Рис. 2.

Из графика, представленного на рис. 2,  видно, что объемы производства шкафов купе и пр. комплектов, равные 140 шт., являются критическими (при этих объемах фирма полностью покрывает свои затраты, но прибыль нулевая).

На данном этапе  производится по 150 шт. шкафов купе и пр. комплектов. При данном объеме производства прибыль составляет 20 тыс. руб. (по 10 тыс. руб. от каждого производства). Увеличение объема производства до 200 шт. шкафов купе и до 200 шт. пр. комплектов, позволит увеличить прибыль до 40 тыс. руб.  (до 20 тыс. руб. от каждого производства).

Выводы  и предложения

 1.  Проведенный  анализ рынка ООО «Ромашка» показал, что открытие нового магазина востребован.

3.   При  освоении рынка Архангельской  области фирма будет делать  упор на цены более низкие, чем у конкурентов.

6. Проведенные финансовые расчеты показали, что цех будет рентабельным. Окупаемость проекта займет достаточно небольшой период.

7. Поскольку магазин  создается на базе уже действующего, и положительно зарекомендовавшего  себя на рынке  предприятия,  процедура продвижения нового  магазина   будет не такой трудоемкой.

8. В  условиях  конкурентной  борьбы   просто   необходимо   применять   последние   достижения    методов экономического планирования, чтобы выжить и  победить.  Поэтому  бизнес-план это один из инструментов ведения конкурентной борьбы в современной  рыночной экономике. И безусловно за ним настоящее и будущее.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бизнес-план является одним  из первых обобщающих документов обоснования  инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом  коммерческой тайны и подлежит соответствующей  защите.

Бизнес-план должен выглядеть  профессионально. Это вовсе не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании.

Составленный бизнес-план должен быть таким образом, чтобы  инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их параграфы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком.

Разработка конкретного  бизнес-плана в большинстве случаев  процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей  бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя. В зависимости от реальных обстоятельств подготовка бизнес-плана может быть организована различным образом:

- самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;

- командой предпринимателя,  которая будет в дальнейшем  реализовывать проект;

- сторонней специализированной компанией за определенную плату.

По мере реализации и  изменения обстоятельств, план может  уточняться путем корректировок  соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность  использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

Данная работа скачена с саботы: 37498

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бизнес-план: Методические  материалы /Под ред. Проф. Маниловского  Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 2008.

2. Бизнес-планирование. Учебник  /Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. - 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: Банки и биржи, 2007.

3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА - М, 2008.

4. Грибалев Н.П., Игнатьева  И.П. Бизнес - план. Практическое руководство  по составлению. - СПБ: Белл, 2006 г.

5. Грузинов В.П., Грибов  В.Д. Экономика предприятия: Учебное  пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.

6. Елизаров Ю.Ф. Экономика  организаций. М.: Экзамен, 2006.

7. Попов В.М., Кураков  Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х.  Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. - М.: Финансы и статистика, 2003.

8. Предпринимательство:  Учебник для вузов / Под ред.  В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А.  Швандара. - М.: ИНФА-М; Вузовский учебник, 2007.

9. Савельева Н.А., Брик  И.Ю. Бизнес-план предприятия: Теория и практика. - М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

10. Сухова Л.Ф., Чернова  П.Н. практикум по разработке  бизнес-плана и финансовому анализу  предприятия. - М.: СОФИТ, 2005.

11. Экономика организации  (предприятий): Учебник для вузов  / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

12. Экономика предприятия:  учеб. пособие / А.И. Ильин, В.И.  Станкевич, Л.А. Лобан и др.; под общ. ред. А.И. Ильина. - 5-е  изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Данная работа ск работы: 37498

 

 

 

 

 

    


Информация о работе Место бизнес-плана в развитии организации