Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:47, контрольная работа
Под импортом понимается ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию РФ из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы РФ, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Под понятием “товар” Закон РФ от 9 октября 1992 года № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» понимает любое движимое имущество (включая все виды энергии) и отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, являющиеся предметом внешнеторговой деятельности (Транспортные средства, используемые при договоре о международной перевозке, исключаются из понятия “товар”) .
1. Условия осуществления импортных операций в РФ. Паспорт импортной сделки
2. Место и роль транспорта во внешней торговле
Список литературы
Содержание
1. Условия осуществления импортных операций в РФ. Паспорт импортной сделки
2. Место и роль транспорта во внешней торговле
Список литературы
3. К преимуществам, которые
б) повышение оперативности сбыта товаров;
в) отсутствие непосредственных контактов с рынком быта;
г) открытие рынков, не доступных для установления прямых контактов.
Укажите правильный вариант ответа.
1. Условия осуществления импортных операций в РФ. Паспорт импортной сделки
Под импортом понимается ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию РФ из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы РФ, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Под понятием “товар” Закон РФ от 9 октября 1992 года № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» понимает любое движимое имущество (включая все виды энергии) и отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, являющиеся предметом внешнеторговой деятельности (Транспортные средства, используемые при договоре о международной перевозке, исключаются из понятия “товар”)1 .
Под понятием “услуга” Закон РФ от 9 октября 1992 года № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» понимает предпринимательскую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений. Представляется, что данное определение не является точным. Можно привести следующее определение: услуги – совершение действий, не имеющих материального воплощения, составляющих вместе с ним единое целое, при этом «продается» не сам результат, а действия, к нему приведшие.
Текущие операции по импорту осуществляются без ограничений с учетом соблюдения правил (процедур) их проведения.
27 октября 2000 года Министерство юстиции РФ зарегистрировало совместную Инструкцию Центрального банка РФ и ГТК РФ от 4 октября 2000 г. 91-И, № 01-11/28644 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров" (далее – Инструкция № 91-И). Инструкция № 91-И вступает в силу с 1 января 2001 года и заменяет ранее действовавшую Инструкцию Банка России и ГТК России "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары" от 26 июля 1995 года № 30 и № 01-20/10538 (далее – Инструкция № 30).
Инструкцией № 91-И устанавливается порядок валютного контроля за расчетами по импорту товаров, аналогичный валютному контролю за валютными операциями по экспорту товаров. Для контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров установлена процедура ведения уполномоченными банками документации валютного контроля.
Установлено, что Импортер (резидентом - юридическое или физическое лицо, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, от имени которого подписан контракт (договор, соглашение) с нерезидентом, предусматривающего оплату одним из способов, перечисленных ниже, товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации) вправе без разрешения Банка России в соответствии с Контрактом:
оплачивать иностранной валютой со Счета Импортера в Банке в пользу нерезидента неустойку (штраф, пеню), причиненные убытки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Импортером условий Контракта;
получать (зачислять) на Счет Импортера в Банке иностранную валюту, поступившую от нерезидента в качестве неустойки (штрафа, пени), возмещения причиненных убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения нерезидентом условий Контракта;
выдавать в счет обязательств Импортера по Контракту простой вексель в иностранной валюте и оплачивать его в пределах обязательств по Контракту со Счета Импортера, а также оплачивать в пределах обязательств по Контракту со Счета Импортера переводной вексель в иностранной валюте, выданный нерезидентом в счет обязательств Импортера по Контракту и акцептованный Импортером;
оплачивать иностранной валютой Банку плату за выполнение им функций агента валютного контроля, предусмотренную Указом Президента РФ от 21 ноября 1995 года No 1163 "О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации" (далее – Указ 1163), по Контрактам, оплата импортируемых товаров по которым осуществляется иностранной валютой, векселями в иностранной валюте, плательщиком по которым является Импортер;
зачислять на Счет Импортера иностранную валюту в качестве страхового возмещения по договору страхования риска невозврата иностранной валюты, переведенной Импортером по Контракту (неполучения оплаченных импортируемых в Российскую Федерацию товаров), в случае неисполнения своих обязательств нерезидентом, являющимся стороной по Контракту, поручителем (гарантом), а также вследствие действий государственных органов страны иностранного контрагента (далее - Договор страхования), заключенного между Импортером и страховой организацией-резидентом, имеющей лицензию на право страховой деятельности, предусматривающую страхование экспортных кредитов, или страховой организацией-нерезидентом.
В отличие от Инструкции № 30, которая устанавливала правила валютного контроля за платежами по импорту товаров только в иностранной валюте, Инструкция № 91-И регулирует:
оплату импортируемых по Контракту товаров иностранной валютой;
оплату импортируемых по Контракту товаров валютой Российской Федерации;
оплату резидентом, от имени которого заключен Контракт (далее - Импортер) в счет обязательств по Контракту путем выдачи Импортером простого векселя в иностранной валюте;
оплату Импортером в счет обязательств по Контракту путем выдачи Импортером простого векселя в валюте Российской Федерации;
оплату Импортером в счет обязательств по Контракту путем передачи Импортером переводного векселя в иностранной валюте, плательщиком по которому является Импортер;
оплату Импортером в счет обязательств по Контракту путем передачи Импортером переводного векселя в валюте Российской Федерации, плательщиком по которому является Импортер.
Следует обратить внимание на тот факт, что Инструкция № 91-И регулирует некоторые капитальные операции, а именно операции с векселями в иностранной валюте. При этом устанавливается безлицензионный режим осуществления таких операций.
Исполнение внешнеторговых сделок требует целого комплекса дополнительных мероприятий, например, получение импортной лицензии, и дополнительных расходов, например, оплата таможенных платежей.
“В ст. 110 Таможенного кодекса предусмотрено: “при перемещении через таможенную границу РФ и в других случаях, установленных Кодексом, уплачиваются следующие таможенные платежи:
- таможенная пошлина;
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление действия лицензии;
- сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
- таможенные сборы за таможенное оформление;
- таможенные сборы за хранение товара;
- таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
- плата за информирование и консультирование;
- плата за принятие предварительного решения;
- плата за участие в таможенных аукционах” [5.с.286].
Размер пошлины зависит от того, откуда поступает товар: имеются ли с этой страной договорные отношения, является ли она членом Всемирной торговой организации (ВТО). Государство устанавливает размер пошлин самостоятельно или по договоренности с другими странами. Уровень пошлин зависит также от степени обработки товара: сырье продается беспошлинно, на высокотехнологичные товары устанавливаются самые высокие пошлины.
По способу установления пошлины бывают: адвалорные (в процентах с цены) и специфические (ставка с объема, веса и т.д.), комбинированные - и то, и другое, т.е. с одного товара взимаются две пошлины - адвалорная и специфическая.
По направлению движения товара пошлины могут быть экспортными, импортными, транзитными.
По направлению действия пошлин - преференциальные и дискриминационные.
В зависимости от уровня цен на товары - компенсационные и антидемпинговые пошлины устанавливаются для выравнивания цен.
В зависимости от того, производится или не производится товар в данной стране, - пошлины считаются фискальными, если они взимаются с товаров, не производимых в данной стране; протекционистские пошлины устанавливаются на товары, производимые в данной стране.
Кроме таможенных пошлин при пересечении границы с товаров взимаются различные поборы: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, экспортные налоги, импортные сборы, компенсационные сборы и т.п. К финансовым методам регулирования относятся различные валютные ограничения, в том числе авансовые депозиты, ограничения на обмен валюты, валютный курс, валютный контроль.
В качестве средств регулирования внешней торговли широко применяются нетарифные методы регулирования, главным образом, это административные методы:
Введение запрета на экспорт или импорт того или иного товара.
Установление экспортного контроля.
Введение квот или контингентов, которые могут быть определены в объеме товаров или в общей сумме импорта или экспорта товара (квотирование и контингентирование).
Для регулирования и учета торговли широко применяются лицензии, которые могут быть генеральными (общими), индивидуальными, разовыми или автоматическими.
К техническим средствам регулирования относятся таможенные формальности, технические стандарты, санитарные, экологические и другие нормы безопасности.
В некоторых странах в отдельных случаях вводится государственная монополия на экспорт или закупки того или иного товара, которая осуществляется через государственные организации или фирмы, назначенные государством.
В некоторых странах разрабатываются и осуществляются среднесрочные внешнеторговые программы.
Государство осуществляет страхование, кредитование, гарантирование внешней торговли.
Широко применяются, несмотря на запрет, экспортные субсидии, которые носят скрытный характер и предоставляются в виде прямых платежей или налоговых льгот; в форме субсидированных займов экспортерам; выдачи экспортных кредитов иностранцам под низкий процент.
Большое распространение получили добровольные экспортные ограничения (ДЭО), которые по договоренности партнеров возлагают на экспортера бремя снижения экспорта.
Государственное регулирование импорта осуществляется в соответствии с краткосрочными и стратегическими национальными задачами. Главная цель регулирования импорта - это защита национального производства. Вместе с тем осуществляется ограничение импорта для поддержания активного торгового баланса или снижения его дефицита. Импортное регулирование проводится также с целью получения необходимых товаров для развития производства и удовлетворения потребностей населения с целью поощрения импортозамещающего производства в рамках экономической стратегии импортозамещения, в том числе и в специальных промышленных зонах. Импортозамещающее производство - это производство товаров, направленное на вытеснение импорта.Основным документом валютного контроля является паспорт импортной сделки (далее – ПСи)2.
Инструкция No 91-И устанавливает, что оплата импортируемых по Контракту товаров может осуществляться Импортером только с его банковских счетов, открытых в уполномоченном банке и указанных в ПСи (далее - Счет Импортера).
Для регулирования операций по импорту важным критерием является расчет сроков. Инструкция № 93-И в отличие от Инструкции № 30 специально определила правила таких расчетов.
Датой оплаты по Контракту в зависимости от способа оплаты импортируемых товаров считается одна из следующих дат:
дата списания денежных средств со Счета Импортера, в том числе при оплате Импортером векселя, плательщиком по которому является Импортер, если Счет Импортера и счет получателя денежных средств открыты в Банке;
дата передачи Импортером нерезиденту векселя, по которому Импортер не является плательщиком, если импортируемые товары оплачиваются таким образом;
дата списания денежных средств со счета "Ностро" Банка Импортера или зачисления денежных средств на открытый в Банке счет "Лоро" банка получателя денежных средств по Контракту, в том числе при оплате Импортером векселя, плательщиком по которому является Импортер, - в остальных случаях.
Датой оплаты по Контракту, в зависимости от способа поступления денежных средств по Контракту в пользу Импортера, считается одна из следующих дат:
дата зачисления денежных средств на Счет Импортера, если Счет Импортера и счет плательщика открыты в Банке;
дата зачисления денежных средств на счет "Ностро" Банка или дата списания денежных средств с открытого в Банке Импортера счета "Лоро" банка плательщика - в остальных случаях.
Инструкция № 91-И установила также ряд правил по осуществлению других валютных операций, кроме перечисленных выше валютных операций.
Подтверждено, что уполномоченные банки вправе взимать в иностранной валюте с Импортеров плату за выполнение функций агентов валютного контроля по Контрактам, оплата импортируемых товаров по которым осуществляется иностранной валютой, векселями в иностранной валюте, плательщиком по которым является Импортер. Следует обратить внимание, что в случаях осуществления расчетов за импорт товаров в рублях, вознаграждение за выполнение функций агента валютного контроля должно выплачиваться также в рублях.
Страховая организация-резидент, имеющая лицензию на право страховой деятельности, предусматривающую страхование экспортных кредитов, без разрешения Банка России вправе переводить иностранную валюту на Счет Импортера в качестве страхового возмещения по Договору страхования3.
Подтверждено, что оплата импортируемых по Контракту товаров иностранной валютой или валютой Российской Федерации с банковского счета третьего лица-резидента, не являющегося Импортером, осуществляется в порядке, установленном Банком России, т.е. применяется лицензионный порядок осуществления такой операции.
Информация о работе Место и роль транспорта во внешней торговле