Место и роль транспорта во внешней торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 18:47, контрольная работа

Краткое описание

Под импортом понимается ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию РФ из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы РФ, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Под понятием “товар” Закон РФ от 9 октября 1992 года № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» понимает любое движимое имущество (включая все виды энергии) и отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, являющиеся предметом внешнеторговой деятельности (Транспортные средства, используемые при договоре о международной перевозке, исключаются из понятия “товар”) .

Содержание

1. Условия осуществления импортных операций в РФ. Паспорт импортной сделки
2. Место и роль транспорта во внешней торговле
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Vneshnyaya_eeonomicheskaya_deyatelnost (1).doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Передача товаров, импортируемых по Контракту на территорию Российской Федерации, возврат уплаченного Импортером аванса или предварительной оплаты, а также иные платежи по Контракту в пользу Импортера могут быть осуществлены как нерезидентом, являющимся стороной по Контракту, так и иным нерезидентом.

Инструкция № 91-И определяет пределы ее применения: действие данного нормативного акта не распространяется:

на сделки физических лиц - резидентов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по которым стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров, оплаченных наличными денежными средствами, не превышает в эквиваленте 10000 долларов США по курсу Банка России на дату принятия товаров к таможенному оформлению;

на договоры лизинга, по которым лизингодателем является нерезидент;

на договоры строительного подряда, в соответствии с условиями которых стоимость товаров, ввозимых по договору, включена в стоимость строительных работ и не предусматривается возможность отдельной оплаты указанных товаров;

на операции с векселями в иностранной валюте, не предусмотренные Инструкцией № 91-И (т.е. не связанные с расчетами по импорту товаров).

Паспорт импортной сделки (ПСи) - документ валютного контроля, содержащий необходимые для осуществления валютного контроля сведения из контракта (договора) между резидентом (юридическим лицом или физическим лицом - индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом, предусматривающий оплату иностранной валютой, валютой РФ, векселями в иностранной валюте или в валюте РФ ввозимых товаров. ПСи оформляется резидентом, от имени которого заключен контракт (Импортером).

Оплата импортируемых по контракту товаров иностранной валютой или валютой РФ, оплата импортером в счет обязательств по контракту выданного импортером простого или переводного векселя в иностранной валюте или в валюте РФ, а также переводного векселя в иностранной валюте или в валюте РФ, плательщиком по которому является импортер, может осуществляться импортером только с его банковских счетов, открытых в уполномоченном банке и указанных в Пси.

Уполномоченные банки могут взимать в иностранной валюте с импортеров плату за выполнение функций агентов валютного контроля, предусмотренную Указом Президента РФ "О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в РФ" от 21 ноября 1995 г. N 1163, по контрактам, оплата импортируемых товаров по которым осуществляется иностранной валютой, векселями в иностранной валюте, плательщиком по которым является импортер.

По каждому контракту импортер оформляет один ПСи в одном уполномоченном банке4.

Для оформления ПСи импортер представляет в банк: 2 экземпляра ПСи; копию контракта, на основании которого был составлен ПСи, заверенную в установленном порядке, или выписки из контракта (если контракт занимает более 5 листов); заверенные в установленном порядке копии разрешений на осуществление валютных операций в случаях, когда в соответствии с законодательством РФ такие разрешения требуются.

ПСи подписывается ответственным лицом банка (сотрудником банка, уполномоченным подписывать ПСи по контрактам и совершать иные действия по валютному контролю от имени банка как агента валютного контроля), и заверяется печатью банка, используемой для целей валютного контроля, зарегистрированной в ЦБ РФ. Банк осуществляет платежи по контракту только после подписания им ПСи.

1-й экземпляр подписанного и заверенного ПСи возвращается импортеру, а 2-й, вместе с копиями контракта и необходимых разрешений помещается в Досье (подборка документов для контроля за обоснованностью оплаты импортируемых товаров, формируемая уполномоченным банком).

При внесения изменений или дополнений в контракт, касающихся сведений, указанных в ПСи, импортер представляет в банк сведения о таких изменениях (переоформленные ПСи, копию дополнения к контракту и копии разрешений на проведение валютных операций, проводимых в связи с изменениями, если они требуются по законодательству РФ). Банк импортера подписывает переоформленный ПСи и заверяет его печатью в установленном порядке. Один экземпляр переоформленного ПСи возвращается импортеру, а второй остается в Досье.

Банк в течение 5 календарных дней после подписания ПСи, формирует его электронную копию, которую направляет в ГТК РФ.

 

2. Место и роль транспорта во внешней торговле

 

Транспорт — жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. Внешняя торговля самым тесным образом связана с транспортом. Транспорт осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже, коммерческий эффект внешнеторговой сделки. Большое значение имеет правильный выбор сторонами оптимального способа транспортировки, маршрута движения товара.

Товары, являющиеся предметом экспортной сделки, должны быть перемещены по морю, по воздуху, по суше, трубопроводом или путем комбинации этих видов транспорта. При транспортировке одним из этих видов перевозка называется прямой, а если применяется несколько видов транспорта - смешанной или комбинированной.

Нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными товары. Транспорт является для государства важным дополнительным источником валютных поступлении.

Примерно 1/4 международной торговли услугами приходится на транспортные услуги. Регулирование этой торговли осуществляется на основе двусторонних соглашений5.

Транспортное обслуживание - конечный результат деятельности транспортных предприятий по выполнению договора перевозки.

Фрахт - одна из форм оплаты морской перевозки грузов, размер его устанавливается по соглашению сторон для каждой конкретной сделки в виде фрахтовой ставки, либо исчисляется на основе тарифа обычно за один порт погрузки и один порт выгрузки.

Чартер (чартерная партия) - документ, удостоверяющий наличие и содержание договора фрахтования, заключенного между фрахтовщиком (судовладельцем) и фрахтователем (грузовладельцем). Он может заключаться на рейс, несколько рейсов, на определенное время. В торговом мореплавании используются типовые формы чартеров.

Линейное судоходство - специфическая форма транспортных услуг, при которой перевозчик организует между установленными портами регулярную доставку генеральных грузов сборными отправками по заранее объявленному расписанию. При этом используются для всех отраслей стандартный договор морской перевозки и стабильные цены.

Тралловое судоходство - морское судоходство, при котором работа грузовых транспортных судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки, не ограниченна определенным видом груза, а цена перевозки (фрахт) устанавливается по согласованию сторон.

Трамповые грузы - грузы, традиционно обращающиеся в сфере трампового судоходства: массовые насыпные навалочные грузы (уголь, руда, зерно, сахар, сырец, удобрения, лес, металл).

Транспортное обеспечение - система, представляющая собой совокупность технических, технологических элементов, экономических, коммерческо-правовых, организационных воздействий, форм и методов управления транспортными операциями и процессами на всех этапах и уровнях в сфере производства, потребления и обращения продукции, все элементы транспортного обеспечения находятся в тесном взаимодействии и взаимных связях.

Транспортное обслуживание должно быть организовано во время всего процесса перемещения товара из сферы производства в сферу потребления, и включает такие понятия, как сохранность перевозимого груза, скорость доставки, регулярность, ритмичность доставки, охрана окружающей среды. При транспортном обслуживании грузовладельцам предоставляются дополнительные услуги, такие, как накопление, доработка, хранение груза, ремонт тары, маркировка, подготовка сепарационного материала и др6.

Этапы транспортного обслуживания включают: подготовку товара к перевозке;

доставку его к магистральным видам транспорта; погрузочно-разгрузочные работы в пунктах отправления, транзита и назначения продукции; перемещение товара; раскредитование перевозочных документов; сдача груза получателю; розыск груза;

ведение претензий, исков, арбитражных дел. Могут возникнуть и другие посреднические операции: страхование груза и транспортных средств, лизинг и агентирование транспортных средств, брокерская деятельность, транспортно-экспедиторское обслуживание.

Содержание транспортных операции во внешней торговле при выполнении контрактов купли - продажи определяется характером международных перевозок или международных сообщений.

Транспортные операции обычно классифицируются следующим образом: операции, предшествующие внешнеторговой сделке, возникающие в процессе ее реализации, возникающие после завершения сделки.

Прежде чем проводить переговоры с целью заключения контракта и до его подписания, необходимо провести анализ транспортных услуг, тарифов, фрахтов и условий перевозки товаров, проработать транспортный фактор с определением транспортной составляющей в цене товара, ориентировочной цены для конечного покупателя, рассчитать и запланировать транспортные расходы, определить и конкретизировать транспортные условия и базис поставки с включением их в договор купли - продажи. После подписания контракта и в процессе его выполнения предстоит осуществить целый ряд действий: запланировать потребность в перевозках товаров, заключить договоры перевозки, оформить соответствующими транспортными документами, подготовить товар к транспортировке - упаковать, затарить, замаркировать и в случае необходимости разместить на нем бирки; оформить необходимую транспортную, техническую и товаросопроводительную документацию, застраховать товар и оформить страховой полис, подготовить и оформить грузовую таможённую декларацию с учетом ВЭД СНГ; произвести расчеты с перевозчиками; выполнить таможенные формальности, пограничные, санитарные, ветеринарные операции, оформить необходимые документы, оплатить расходы и др.

После завершения выполнения контракта купли-продажи следует решить споры между грузополучателем и перевозчиком, продавцом и покупателем, если таковые появились: предъявить претензии к ним, разрешить их в установленном порядке.

С транспортировкой грузов связан также момент перехода товара через границу, а с ним порядок учета экспорта и импорта. Это весьма значимый аспект транспортных операций.

Моментом перехода товара через границу считается по экспорту:

при водных перевозках - дата коносамента;

при железнодорожных перевозках - дата штемпеля на ж.д. накладной, проставленная на пограничной станции;

при автомобильных перевозках: при перевозке российским транспортом - дата перехода товара через государственную границу, указанная в экспортном извещении;

при перевозках транспортом покупателем - дата приемо-сдаточного акта;

при воздушных перевозках - дата выписки авианакладной;

при отправке товаров по почте - дата почтовой квитанции.

По импорту:

при водных перевозках - дата прибытия груза в первый российский порт,

проставления в извещении порта;

при железнодорожных перевозках - дата штемпеля на ж.д. накладной, проставленная на пограничной станции;

при автомобильных перевозках: при перевозке транспортом поставщика — дата перехода товара через государственную границу, при перевозках российским транспортом - дата приемо-сдаточного акта;

при воздушных перевозках - дата прибытия самолета на первый аэродром на территории страны, указанная в авиационной накладной;

при отправке товаров по почте — дата почтовой квитанции.

Датой экспорта и импорта товаров, поставляемых трубопроводным транспортом, а также электроэнергии принимается дата приемо-сдаточного акта, составленного на пограничном или иных контрольно-распределительных пунктах трубопровода и электропровода.

Датой экспорта или импорта судов и других плавучих средств, идущих своим ходом, а также средств воздушного транспорта принимается дата приемо-сдаточного акта.

Места осуществления транспортных операций могут быть разные. Это и пункты отправления, и в пути следования груза, и в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой, и на пограничных пунктах, и у получателя товара. А производить их могут продавец или покупатель, изготовитель продукции, заказчик товаров, перевозчик, посредник в транспортных операциях (транспортно-экспедиторские, агентские, брокерские и др. организации), обслуживающий' внешнеторговый грузооборот. Транспортные операции могут проходить как внутри страны (доставка товаров к пограничным пунктам, к портам, перегрузка, хранение, комплектация, перетаривание, передача груза за рубеж), так и за границей (переадресование грузов, заключение новых договоров перевозки, транспортно-экспедиторские, агентские, брокерские услуги, страхование и др.)

Выбирая вид транспорта для перевозки товара, надо учитывать, что каждый из них обладает спецификой и особенностью. Полезно их рассмотреть.

Морские перевозки: низкая, по сравнению с большинством других видов транспорта, себестоимость перевозок; мобильность, т.к. в зависимости от спроса и предложения на тоннаж суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой; большая грузоподъемность морских судов позволяет перевозить значительные партии груза; неограниченная пропускная способность морских путей, ограничена только пропускная способность портов и каналов; применение морского транспорта ограничено географическим положением продавца и покупателя.

Железнодорожные перевозки: наибольшая эффективность в использовании достигается при перевозках на расстояние более 200 км; относительная дешевизна по отношению к автомобильным перевозкам; возможность доставки “до двери” за счет строительства подъездных путей к предприятиям; способность перевозить самую широкую гамму различных грузов; независимость от климатических условий.

Информация о работе Место и роль транспорта во внешней торговле