Методы оценки ликвидности и платежеспособности предприятии на примере сети магазинов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 01:10, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в оценке ликвидности предприятия с помощью показателей, которые их характеризуют.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятия платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости
2. Привести краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Исток»
3. Оценить ликвидность изучаемой организации
4. Оценить имущественное состояние организации
5. Разработать пути повышения ликвидности организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Методы оценки ликвидности и платежеспособности предприятии на примере сети магазинов.docx

— 41.88 Кб (Скачать файл)

При определении политики управления оборотными активами предприятия  руководителю необходимо помнить, что  отсутствие контроля за уровнем текущей  платежеспособности предприятия может  привести к финансовым затруднениям, а в дальнейшем – устойчивой неплатежеспособности и, как следствие, банкротству предприятия.

В заключение необходимо еще  раз отметить, что любые решения, направленные на изменение структуры  или величины оборотных активов, непосредственным образом влияют на платежеспособность предприятия, например:

• решение о закупке  дополнительной партии сырья помимо уже имеющихся запасов в связи  с предполагаемым ростом цен приведет к увеличению количества денежных средств  в товарно-материальных запасах;

• решение об увеличении объема продаж потребует привлечения  дополнительных источников финансирования. Следует иметь в виду, что предприятие  имеет ограниченные возможности  по наращиванию объемов производства и продаж в рамках сложившейся  структуры оборотных активов  и источников их финансирования;

• решение об увеличении отсрочки платежа за поставленную продукцию, скорее всего, продлит период омертвления  денежных средств в дебиторской  задолженности и т. д.

Таким образом, можно сказать, что укрепить платежеспособность предприятия  также можно следующими способами:

- повысив качество продукции,

-мобилизовав источники,  которые ослабляют финансовую  напряженность, разработав различные  формы санации (санирования) предприятия  и др.

 

3. Анализ ликвидности и платежеспособности  предприятия

 

Практически применяемые  сегодня в России методы анализа  и прогнозирования финансово-экономического состояния предприятия отстают  от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и  статистическую отчетность уже внесены  и вносятся некоторые изменения, в целом она еще не соответствует  потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо специального раздела или  отдельной формы, посвященной оценке финансовой устойчивости отдельного предприятия. Финансовый анализ предприятия проводится факультативно и не является обязательным.

Цели и содержание финансового  анализа достаточно индивидуальны  и чаще определяются тем, кто будет  использовать его результаты. В таблице 2 приведены финансовые показатели, представляющие особый интерес для  трех основных групп пользователей: менеджеров фирмы, собственников капитала (крупных акционеров), кредиторов (заимодавцев).

 

Таблица 2. Цели анализа ликвидности  и платежеспособности предприятия

Менеджеры

Владельцы

Заимодавцы

1-я цель — Анализ производственной  деятельности:

коэффициенты прибыльности;

анализ издержек;

операционный рычаг;

анализ налоговых платежей.

1-я цель — Прибыльность:

доходность собственного капитала;

прибыль на акцию;

курс акций;

доходность акций;

стоимость бизнеса.

1-я цель — Ликвидность:

коэффициент текущей ликвидности;

ликвидационная стоимость;

денежные потоки.

2-я цель — Управление ресурсами:

оборачиваемость активов;

оборачиваемость запасов;

оборачиваемость дебиторской задолженности;

управление оборотным капиталом;

характеристики кредиторской задолженности.

2-я цель — Распределение прибыли:

дивиденды на акцию;

текущая доходность акций;

коэффициент выплаты дивидендов;

коэффициент покрытия дивидендов.

2-я цель — Финансовый риск:

доля долга в активах;

собственный оборотный капитал.

3-я цель — Доходность:

доходность активов;

маржа прибыли;

стоимость капитала.

3-я цель — Рыночные показатели:

коэффициент Р/Е;

соотношение рыночной и балансовой стоимости акций;

динамику курса акций.

3-я цель — Обслуживание долга:

просроченная задолженность;

коэффициент покрытия долговых обязательств;

коэффициент покрытия процентных выплат.


 

Целью данной работы является анализ ликвидности и платежеспособности как основных элементов финансово-экономической  устойчивости, которые являются составными частями общего анализа финансово-экономической  деятельности предприятия в рыночной экономике.

 

3.1 Значение анализа ликвидности  и платежеспособности предприятия

 

Платежеспособность и  ликвидность оказывают положительное  влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому они  направлены на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций  собственного и заемного капитала и  наиболее эффективного его использования.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства  предприятия, нужно хорошо знать, как  управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу  и источникам образования, какую  долю должны занимать собственные средства, а какую – заемные.

Главная цель анализа платежеспособности и кредитоспособности – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения платежеспособности и кредитоспособности.

При этом необходимо решать


Информация о работе Методы оценки ликвидности и платежеспособности предприятии на примере сети магазинов