Методы регулирования и минимизации бюджетного дефицита и перспективы управления государственным долгом Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Признание объективности бюджетного дефицита в условиях рыночных отношений требует рассмотрения его как объективной экономической категории и изучения законов его развития. Поэтому в данной работе необходимо рассмотреть теоретические вопросы сущности бюджетного дефицита, его виды, а также особенности бюджетного дефицита в Республики Беларусь.
Возникновение бюджетного дефицита обусловливается многими причинами, среди которых можно выделить следующие: спад общественного производства, завышенные расходы на реализации принятых социальных программ, возросшие затраты на оборону, рост теневого сектора экономики, рост предельных издержек общественного производства, массовый выпуск "пустых" денег.

Содержание

Введение
1 Бюджетный дефицит и государственный долг: понятие, сущность
Понятие и виды бюджетного дефицита
Концепции регулирования бюджетного дефицита: кейнсианский и неоклассический подходы.
Сущность и виды государственного долга
2. Бюджетный дефицит и государственный долг Республики Беларусь: динамика, состояние
2.1 Анализ структуры, динамики и показателей экономической безопасности внутреннего и внешнего государственного долга Республики Беларусь
3. Методы регулирования и минимизации бюджетного дефицита и перспективы управления государственным долгом Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая кристина флеш.docx

— 36.02 Кб (Скачать файл)

В результате такого способа борьбы с безработицей появляется

бюджетный дефицит, постоянное существование которого ухудшает экономическую обстановку в стране.

Неоклассики предполагают, что экономика функционирует при полной занятости, однако они не отрицают возможности существования циклической безработицы. Их позиция заключается в том, что рыночный механизм способен к саморегулированию и устранению циклической безработицы. В условиях циклического спада государство должно помочь кризису быстро выполнить свои функции по формированию новых хозяйственных пропорций, по созданию условий для нового этапа экономического роста на более эффективной основе. С развитием новых производств вырастет спрос на рабочую силу и безработица упадет до естественного уровня.

Согласно данной теории государство должно проводить жесткую денежно-кредитную политику: уменьшить бюджетный дефицит, сокращая госрасходы, и повысить ставку процента. Эти меры приведут к тому, что на рынке останутся только сильные производители, которые затем поощряются снижением ставок налогов. Создастся здоровый эффективный рынок — основа для расширения производства.

Следует учесть, что в начале проведения такой программы резко ухудшается жизненный уровень населения, поэтому ее применение уместно в тех случаях, когда кризис не носит глубокого, затяжного характера.

 

1.3 Сущность и виды государственного долга.

 

Государственный кредит на практике реализуется посредством государственных займов. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают бюджетные средства. Таким образом, функционирование механизма государственного кредита приводит к появлению государственного долга.

Под государственным долгом понимается совокупность долговых обязательств страны. Государственный долг страны полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся на территории Республики Беларусь имуществом и другими активами.

Государственные займы, составляющие государственный долг, могут быть классифицированы по ряду признаков. Основополагающим для всех классификаций долга является его деление в зависимости от субъектов-кредиторов на внутренний и внешний.

Под внутренним государственным долгом понимается выраженная в форме государственных долговых обязательств задолженность Правительства Республики Беларусь перед юридическими и физическими лицами на территории Республики Беларусь. Внутренний государственный долг может быть представлен в виде займов, выпускаемых в форме ценных бумаг от лица Совета Министров Республики Беларусь, кредитов Национального банка Республики Беларусь, других долговых обязательств, гарантированных Правительством Республики Беларусь.

Внешний государственный долг – общая сумма основного долга Республики Беларусь и ее резидентов по внешним государственным займам на определенный момент времени.

Внешние государственные займы привлекаются в виде:

1)займов (кредитов) в иностранной валюте (иностранные кредиты), предоставляемых Республике Беларусь как заемщику или резидентам Республики Беларусь под государственную гарантию международными организациями, иностранными государствами, иными нерезидентами Республики Беларусь;

2)займов, полученных от размещения на внешних финансовых рынках государственных ценных бумаг в качестве государственных долговых обязательств, формирующих внешний государственный долг.

Целями внешних государственных займов являются:

1)покрытия дефицита республиканского бюджета;

2)пополнения валютных резервов Республики Беларусь;

3)реализации инвестиционных проектов и государственных программ в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики республики;

4)решения острых социальных и экологических проблем, ликвидации последствий стихийных бедствий;

5)импорта сырья, энергоресурсов и других необходимых продуктов и товаров в случае критического положения в обеспечении ими республики;

6)поддержки экономических реформ.

Решения о привлечении и использовании иностранных кредитов, а также о предоставлении государственных гарантий по ним принимаются Правительством Республики Беларусь, а в случае привлечения таких кредитов для пополнения валютных резервов Республики Беларусь совместно с Правительством Республики Беларусь и Национальным банком. Указанные решения подлежат согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год устанавливаются лимит внешнего государственного долга(максимально допустимая сумма внешнего государственного долга по состоянию на конец финансового (бюджетного) года) и основные направления использования внешних государственных займов. Так, в соответствии со ст. 12 Закона Республики Беларусь " О республиканском бюджете на 2015 год" лимит внешнего государственного долга Республики Беларусь на конец 2013 года должен быть в размере 16,5 млрд. долларов США.

 

 

 

 

2 БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ:ДИНАМИКА,СОСТОЯНИЕ

2.1 Анализ структуры ,динамики и показателей экономической безопасности внутреннего и внешнего государственного долга Республики Беларусь

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Закон Республики Беларусь Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от 22 июня 1998 г. № 170-З О внешнем государственном долге Республики Беларусь
  2. Кодекс Республики Беларусь Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З Бюджетный кодекс Республики Беларусь.
  3. Учебное пособие «Финансы и финансовый рынок»/Н.А Теплякова.-г.Минск:Тетралит,2015.-240 с.:ил.
  4. Учебное пособие Верба В.Е Финансы внешнеэкономической деятельности  субъектов хозяйствования.-Мн.:ЗАО «Белбизнеспресс»,1999.-318 с.
  5. Учебное пособие Головачева, А.С. «Экономика предприятие.В 2 ч.Ч.1:учеб.пособие/А.С.Головачев.-Минск:Выш.шк.,2008.-447 с.
  6. Учебное пособие «Финансы и кредит :учеб.пособие для подгот.к экзаменам/Л.Г.Колпина[и др.]; под.ред.М.И. Ноздрина-Плотницкого.-Минск:Современная школа,2011.-352 с.
  7. Верба, Е.В. Финансы внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие/ Верба Евгений Владимирович, Н.Е. Заяц, К.В. Рудый: - Минск: БГЭУ, 2003.- 458 с
  8. Электронный ресурс/ Министерство финансов Республики Беларусь. Режим доступа: http://www.macro-econom.ru/
  9. Шимов, В.Н. Национальная экономика Беларуси: учебник / В.Н. Шимов и др. - 3-е идз. - Минск: БГЭУ, 2009. - 751 с.
  10. Электронный ресурс / Министерство финансов Республики Беларусь. Режимдоступа:http://www.minfin.gov.by/rmenu/budget/legislation/lawrb/budsys/?curPo
  11. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс].–2015. Режим доступа:http://belstat.gov.by.
  12. Государственный долг Республики Беларусь – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.myfin.by
  13. Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс].–2015. Режим доступа:www.nbrb.by 
  14. Госдолг: рост в 1,5 раза. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.neg.by
  15. Внешний государственный долг Республики Беларусь: динамика и современное состояние – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:m.elib.gstu.by.

 

 

 

 


Информация о работе Методы регулирования и минимизации бюджетного дефицита и перспективы управления государственным долгом Республики Беларусь