Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 17:28, курсовая работа
Признание объективности бюджетного дефицита в условиях рыночных отношений требует рассмотрения его как объективной экономической категории и изучения законов его развития. Поэтому в данной работе необходимо рассмотреть теоретические вопросы сущности бюджетного дефицита, его виды, а также особенности бюджетного дефицита в Республики Беларусь.
Возникновение бюджетного дефицита обусловливается многими причинами, среди которых можно выделить следующие: спад общественного производства, завышенные расходы на реализации принятых социальных программ, возросшие затраты на оборону, рост теневого сектора экономики, рост предельных издержек общественного производства, массовый выпуск "пустых" денег.
Введение
1 Бюджетный дефицит и государственный долг: понятие, сущность
Понятие и виды бюджетного дефицита
Концепции регулирования бюджетного дефицита: кейнсианский и неоклассический подходы.
Сущность и виды государственного долга
2. Бюджетный дефицит и государственный долг Республики Беларусь: динамика, состояние
2.1 Анализ структуры, динамики и показателей экономической безопасности внутреннего и внешнего государственного долга Республики Беларусь
3. Методы регулирования и минимизации бюджетного дефицита и перспективы управления государственным долгом Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
В результате такого способа борьбы с безработицей появляется
бюджетный дефицит, постоянное существование которого ухудшает экономическую обстановку в стране.
Неоклассики предполагают, что экономика функционирует при полной занятости, однако они не отрицают возможности существования циклической безработицы. Их позиция заключается в том, что рыночный механизм способен к саморегулированию и устранению циклической безработицы. В условиях циклического спада государство должно помочь кризису быстро выполнить свои функции по формированию новых хозяйственных пропорций, по созданию условий для нового этапа экономического роста на более эффективной основе. С развитием новых производств вырастет спрос на рабочую силу и безработица упадет до естественного уровня.
Согласно данной теории государство должно проводить жесткую денежно-кредитную политику: уменьшить бюджетный дефицит, сокращая госрасходы, и повысить ставку процента. Эти меры приведут к тому, что на рынке останутся только сильные производители, которые затем поощряются снижением ставок налогов. Создастся здоровый эффективный рынок — основа для расширения производства.
Следует учесть, что в начале проведения такой программы резко ухудшается жизненный уровень населения, поэтому ее применение уместно в тех случаях, когда кризис не носит глубокого, затяжного характера.
1.3 Сущность и виды государственного долга.
Государственный кредит на практике реализуется посредством государственных займов. Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают бюджетные средства. Таким образом, функционирование механизма государственного кредита приводит к появлению государственного долга.
Под государственным долгом понимается совокупность долговых обязательств страны. Государственный долг страны полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся на территории Республики Беларусь имуществом и другими активами.
Государственные займы, составляющие государственный долг, могут быть классифицированы по ряду признаков. Основополагающим для всех классификаций долга является его деление в зависимости от субъектов-кредиторов на внутренний и внешний.
Под внутренним государственным долгом понимается выраженная в форме государственных долговых обязательств задолженность Правительства Республики Беларусь перед юридическими и физическими лицами на территории Республики Беларусь. Внутренний государственный долг может быть представлен в виде займов, выпускаемых в форме ценных бумаг от лица Совета Министров Республики Беларусь, кредитов Национального банка Республики Беларусь, других долговых обязательств, гарантированных Правительством Республики Беларусь.
Внешний государственный долг – общая сумма основного долга Республики Беларусь и ее резидентов по внешним государственным займам на определенный момент времени.
Внешние государственные займы привлекаются в виде:
1)займов (кредитов) в иностранной валюте (иностранные кредиты), предоставляемых Республике Беларусь как заемщику или резидентам Республики Беларусь под государственную гарантию международными организациями, иностранными государствами, иными нерезидентами Республики Беларусь;
2)займов, полученных от размещения на внешних финансовых рынках государственных ценных бумаг в качестве государственных долговых обязательств, формирующих внешний государственный долг.
Целями внешних государственных займов являются:
1)покрытия дефицита республиканского бюджета;
2)пополнения валютных резервов Республики Беларусь;
3)реализации инвестиционных проектов и государственных программ в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики республики;
4)решения острых социальных и экологических проблем, ликвидации последствий стихийных бедствий;
5)импорта сырья, энергоресурсов и других необходимых продуктов и товаров в случае критического положения в обеспечении ими республики;
6)поддержки экономических реформ.
Решения о привлечении и использовании иностранных кредитов, а также о предоставлении государственных гарантий по ним принимаются Правительством Республики Беларусь, а в случае привлечения таких кредитов для пополнения валютных резервов Республики Беларусь совместно с Правительством Республики Беларусь и Национальным банком. Указанные решения подлежат согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год устанавливаются лимит внешнего государственного долга(максимально допустимая сумма внешнего государственного долга по состоянию на конец финансового (бюджетного) года) и основные направления использования внешних государственных займов. Так, в соответствии со ст. 12 Закона Республики Беларусь " О республиканском бюджете на 2015 год" лимит внешнего государственного долга Республики Беларусь на конец 2013 года должен быть в размере 16,5 млрд. долларов США.
2 БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ:ДИНАМИКА,СОСТОЯНИЕ
2.1 Анализ структуры ,динамики и показателей экономической безопасности внутреннего и внешнего государственного долга Республики Беларусь
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ