Механизм и особенности формирования государственного долга РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 19:30, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение сущности и особенностей государственного долга, изучение его современного состояния и социально-экономического значения, механизма формирования государственного долга Российской Федерации.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….. 3
1. Государственный (муниципальный) долг …………………………... 5
2. Механизм формирования государственного долга ……………….. 10
2.1. Этапы формирования государственного долга………………….. 14
2.2. Особенности формирования государственного долга …………..16
2.3. Принципы формирования государственного долга ……………. 19
Заключение ……………………………………………………………… 21
Список использованной литературы …………………………………. 24

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 84.09 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Принципы формирования  государственного долга.

Одним из основных начал (принципов) формирования и функционирования публичного долга Российской Федерации является принцип адекватного правового обеспечения. Существенная роль в реализации данного принципа принадлежит нормотворческой деятельности субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям, в связи с чем возникает проблема четкого законодательного закрепления разграничения полномочий и предметов ведения в сфере публичных кредитно-долговых отношений. Все это вызывает необходимость определения не только самого понятия публичного долга, но и его структурных составляющих - государственного (федерального и субъектов Федерации) и муниципального долга. Эффективная правотворческая деятельность органов представительной власти регионального и местного уровней в сфере выпуска и размещения публичных долговых обязательств стали актуальной задачей в аспекте управляющего воздействия на рыночные экономические процессы, а также реализации административной и бюджетной реформ, проводимых в Российской Федерации . Вместе с тем, требования стабильности бюджетных доходов всего государства предопределяют необходимость установления границ указанных прав субъектов РФ и муниципальных образований в сфере привлечения кредитных ресурсов посредством установления законом определенных нормативов (соотношения с уровнем ВВП, максимального размера объема долговых обязательств соответствующего уровня, особых правил (направлений) и мероприятий по осуществлению финансового и иного государственного контроля в сфере выпуска и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг и т.д.).  
Такой подход позволит реально защитить как материальные права публичного образования - заемщика, так и его кредиторов (граждан, юридических лиц, иностранных организаций и государств). [13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Причиной его возникновения является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.

Основную массу госдолга в России образуют государственные заимствования. Государственный долг - это обязательства, возникающие из государственных и муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие долговые обязательства, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Федерации или муниципальным образованием. Государственный долг не однороден и классифицируется по заемщикам (государственный долг России, государственный долг субъекта РФ и муниципальный долг), по типу кредитора, месту возникновения долговых обязательств и валюте (внутренний и внешний), по сроку (краткосрочные - до года, среднесрочные - от года до 5 лет, долгосрочные - более 5 лет), по экономическому признаку (капитальный, основной и текущий), по видовому составу (по видам займов – целевые займы, государственные сберегательные займы и т.д., по видам ценных бумаг – казначейские обязательства, государственные краткосрочные облигации и т.д., в зависимости от типов недофинансирования из бюджета – задолженность агропромышленному комплексу, военно-промышленному комплексу и т.д., в зависимости от вида долговой деятельности – займы, кредиты, гарантии и т.д.).

Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства по регулированию величины, структуры и стоимости обслуживания государственного долга. Управление государственным долгом направлено на эффективное использование органами публичной власти долговых отношений для создания благоприятных условий социально-экономического развития страны. Его задачи - аккумуляция в бюджетах всех уровней временно свободных средств; оптимизация структуры госдолга (соотношения внутреннего и внешнего долга), видовой структуры заимствований, соотношения объемов заимствований и гарантий и т.д.; минимизация долговых рисков, реструктуризации долга; поддержание стабильности финансового рынка и т.д.

Эффективное управление государственным и муниципальным долгом можно обеспечить на основе проведения единой долговой политики в стране. Стратегия долговой политики в России разрабатывается и утверждается Президентом РФ и Правительством РФ, Федеральным собранием РФ и обеими его палатами, исполнительными и законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Когда говорят о государственном долге, различают внешний и внутренний государственный долг. Внутренний государственный долг РФ включает в себя долги по ценным бумагам, кредитам, ссудам и государственным гарантиям РФ, субъекта РФ, муниципальных образований. Внешний долг состоит из задолженностей по кредитам иностранных государств, задолженностей перед иностранными коммерческими банками, международными финансовыми организациями и исчисляется в иностранной валюте. Предельный объем государственного долга Российской Федерации устанавливается Законом о федеральном бюджете.

Основными направлениями долговой политики России последних лет являлось замещение государственных внешних заимствований внутренними и досрочное погашение внешнего долга, увеличение объемов внутреннего госдолга. Задачи антикризисного управления, которые стоят сегодня на повестке дня, приводят к необходимости модификации проводимой долговой политики.

Доля внутреннего долга в структуре общего долга идет к увеличению. Сокращается его отношение к ВВП. Увеличивается и внешний долг России, что ведет к увеличению расходов федерального бюджета на его обслуживании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Бюджетный кодекс Российской  Федерации» (БК РФ) от 31.07.1998 №145-ФЗ.

2. Доклад о результатах  и основных направлениях деятельности  Минфина России на 2010-2012 годы http://www.minfin.ru/ru/

3. Заключение Счетной  палаты на Проект Основных  направлений бюджетной политики  на 2010 год и плановый период 2011-го  и 2012 года http://budgetrf.ru/Publications/Schpalata/Zakluchenia/ACH_ZAKL200911041925/ACH_ZAKL200911041925_p_014.htm

4. Объем государственного  внутреннего долга Российской  Федерации http://www1.minfin.ru/ru/public_debt/internal/structure/total/

5. Структура государственного  внешнего долга Российской Федерации  по состоянию на 01 февраля 2010 года http://www1.minfin.ru/ru/public_debt/ external/structure/

6. ФЗ «О федеральном  бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

7. Авербах М. Новые долги: в рублях или в долларах? /М.Авербах //РЦБ. – 2009. - №9-10. – С.54-57.

8. Акиндинова Н. Российская  экономика на фоне мирового  кризиса: текущие тенденции и  перспективы развития /Н.Акиндинова, В.Миронов, М.Петроневич, С.Пухов, С.Смирнов //Вопросы экономики. – 2009. - №9. – С.71-92.

9. Барулин С.В. Финансы /С.В.Барулин. – М.: КНОРУС, 2010. – 640 с.

10. Гусаков Н. Управление  публичным долгом: международный  опыт и российская действительность /Н. Гусаков //РЦБ. – 2009. – №11-12. –  С. 8-10.

Интернет ресурсы:

11. http://100pudov.com.ua/subject/101/44196?page=2

12. http://mgudt.com/articles/948.html

13. http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1275359

 

 

 


Информация о работе Механизм и особенности формирования государственного долга РФ