Минимизация риска и защита информации при совершении коммерческих сделок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 20:19, лекция

Краткое описание

Первая из них – минимизация средних потерь – представляется вполне естественной, если все возможные потери малы по сравнению с ресурсами предприятия. В противном случае первый подход неразумен. Рассмотрим условный пример. У человека имеется 10000 рублей. Ему предлагается подбросить монету. Если выпадает «орел», то он получает 50000 рублей. Если же выпадает «цифра», он должен уплатить 20000 рублей. Стоит ли данному человеку участвовать в описанном пари? Если подсчитать математическое ожидание дохода, то, поскольку каждая сторона монеты имеет одну и ту же вероятность выпасть, равную 0,5, оно равно 50000 х 0,5 + (-20000) х 0,5 = 15000. Казалось бы, пари весьма выгодно. Однако большинство людей на него не пойдет, поскольку с вероятностью 0,5 они лишатся всего своего достояния и останутся должны 10000 рублей, другими словами, разорятся. Здесь проявляется психологическая оценка ценности рубля, зависящая от общей имеющейся суммы – 10000 рублей для человека с обычным доходом значит гораздо больше, чем те же 10000 руб. для миллиардера.

Вложенные файлы: 1 файл

Защита Информации.docx

— 58.78 Кб (Скачать файл)

 

 

Виды предпринимательских потерь.

 

Оценка величины риска и его допустимости требуют прежде всего знания основных видов потерь. Каждому из таких видов свойственна своя шкала вероятности возникновения той или иной величины потерь. Поэтому во всех случаях, когда заранее не известно, что один из видов потерь носит определяющий характер и остальными следует пренебречь в сравнении с ним, необходимо анализировать разные виды потерь. Кстати, именно такой анализ и позволяет чаще всего установить, какой вид потерь является наиболее опасным.

 

Разделение потерь на отдельные виды проводится в целях выявления способов снижения риска, обусловленного отдельными потерями.

 

Потери, которые могут иметь место в предпринимательской деятельности, целесообразно разделять на материальные, трудовые, финансовые, потери времени, специальные виды потерь.

 

  1. Материальные - виды потерь проявляются в непредусмотренных предпринимательским замыслом дополнительных затратах или прямых потерях материальных объектов в виде зданий, сооружений, оборудования, имущества, продукции, товаров, материалов, сырья, энергии. По отношению к каждому отдельному из перечисленных видов потерь применимы свои единицы измерения. Наиболее естественно измерять материальные потери в тех же единицах, в которых измеряется количество данного вида материальных ресурсов, то есть в физических единицах веса, объема, площади, длины или в штуках, объектах.

 

  1. Трудовые - потери представляют потери рабочего времени, вызванные случайными, непредвиденными обстоятельствами. В непосредственном измерении трудовые потери выражаются в человеко-часах, человеко-днях или просто часах рабочего времени. Перевод трудовых потерь в стоимостное, денежное выражение осуществляется путем умножения трудо-часов на стоимость (цену) одного часа.

 

 

  1. Финансовые - потери имеют место при наличии прямого денежного ущерба, связанного с перерасходом денег, непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, утерей денежных средств и ценных бумаг. Одновременно финансовые потери проявляются при недополучение или неполучении денег из тех источников, откуда они должны были быть получены, при не возврате долгов, неоплате покупателем поставленной ему продукции, уменьшении выручки вследствие снижения цен на реализуемую продукцию, товары, услуги. Особые виды денежного ущерба имеют место в связи с инфляцией, изменением валютного курса рубля, дополнительным к узаконенному изъятием средств предпринимателя в государственный (местный) бюджет.

 

  1. Потери времени имеют место, когда процесс предпринимательской деятельности идет медленнее, чем было намечено, с запаздыванием. Прямая оценка таких потерь осуществляется в часах, днях, неделях, месяцах затяжки в получении намеченного результата. Чтобы перевести оценку потерь времени в стоимостное измерение, необходимо установить, к каким потерям дохода, прибыли от предпринимательства способны приводить случайные потери времени.

 

  1. Специальные - виды потерь проявляются в виде нанесения ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу предпринимателя, а также вследствие других неблагоприятных социальных и морально-психологических последствий. Чаще всего специальные виды потерь крайне трудно определить в количественном и тем более в стоимостном выражении.

 

             Существует три группы потерь:

 

  1. Допустимые – группа потерь, величина которых не превышает расчетной прибыли от предпринимательской операции. Если наиболее вероятен такой уровень потерь, то риск следует считать допустимым. В этом случае максимально, что может потерять предприниматель - это часть прибыли или всю прибыль. То есть он рискует не получить прибыль или получить ее лишь частично. Но так как издержки производства и обращения предприниматель возмещает, то существует лишь опасность, что операция пройдет вхолостую, не принесет ожидаемого дохода, превышающего затраты.
  2. Критические – группа потерь, величина которых больше расчетной прибыли. Такие потери уже придется возмещать из кармана предпринимателя. То есть он теряет не только прибыль, но не может возместить издержки. Например, предприниматель намечал выручить за свой товар 50 тысяч рублей при издержках, равных 30 тысячам рублей, и надеялся получить при этом еще 20 тысяч рублей валовой прибыли. Но половина товара случайно погибла, и выручка составила только 25 тысяч рублей при тех же затратах. Тогда 5 тысяч рублей предпринимателю придется принять на свой счет, а о прибыли вообще говорить не приходится. Поэтому риск потерять сумму, превышающую прибыль, и назван критическим.

 

  1. Катастрофические - еще более опаснее, это риск, при котором предприниматель рискует, что потери превысят его денежные возможности, имущественное состояние. Такие потери он просто не способен возместить и потому полностью разорится. Поэтому вероятность катастрофических потерь должна быть предельно низкой, близкой к нулю. Иначе не стоит начинать дело.

 

Как оценить и уменьшить риски.

 

Строгая в экономическом и математическом смысле оценка ожидаемого риска в планируемой бизнес-операции требует высокой квалификации и наличия опыта деятельности в данном виде бизнеса. При значительном опыте ведения сделок бизнесмен чувствует степень риска интуитивно. Расчет предпринимательского риска может быть осуществлен только специалистом в области теории вероятностей и статистики, обладающим к тому же серьезными экономическими познаниями. Вместе с тем оценка возможных потерь, пусть грубая, приближенная, средняя, доступна даже начинающему предпринимателю, и такую оценку следует проводить до принятия решения об осуществлении бизнес-операции.

 

Прежде всего надо иметь хотя бы самое общее представление о видах и причинах случайных потерь, которые могут с осязаемой вероятностью возникнуть в данной операции. Кроме того, желательно представлять, какие из возможных потерь способны привести к критическому и катастрофическому риску.

 

Солидный предприниматель обязан еще до начала дела изучить, познать, проанализировать предшествующий опыт проведения операций, подобных намечаемой им самим. Самое лучшее, если предоставляется такая возможность - это предварительное изучение статистики потерь, имевших место в аналогичных видах предпринимательской деятельности.

 

Чтобы уменьшить степень, уровня вероятного риска рекомендуется соблюдать ряд правил. Начинающему предпринимателю полезно усвоить приводимые ниже советы, относящиеся к предпринимательскому риску:

 

1. Не следует избегать  риска, надо предвидеть его и  стремиться снизить до возможно  более низкого уровня.

 

2. Начиная дело нужно  оценить, подумать, какие виды потерь  наиболее возможны, вероятны в  данном виде предпринимательства, какова их ожидаемая величина, насколько часто они способны  возникать.

 

3. Не надо особо страшиться  потерь, величина которых не превышает  расчетную, ожидаемую прибыль, такие  потери в принципе допустимы, но они не должны быть слишком  частыми, их вероятность должна  быть существенно ниже единицы.

 

4. Ожидаемые потери, имеющие  ощутимую вероятность появления  и угрожающие убытками, существенно  превышающими прибыль, должны настораживать  предпринимателя. В этом случае  необходимо, как минимум, образовать  специальный резервный фонд самострахования  и четко представлять, из каких  источников будут компенсироваться  потери в случае их возникновения.

 

5. Если предприниматель  отваживается идти на риск  достаточно вероятных потерь, значительно  превышающих прибыль и способных  нанести ему крупный финансовый  ущерб, он обязан прибегнуть к  страхованию проводимой операции. Страхование риска представляет  один из лучших способов его  уменьшения, но оно связано с  новыми потерями в виде страховых  взносов, которые должны быть  посильными для предпринимателя. Страховать можно имущество, коммерческие  операции, перевозки грузов, здоровье, жизнь.

 

6. При наличии критического  риска желательно разделить его  между всеми участниками операции  согласно договору таким образом, чтобы общими усилиями можно  было бы компенсировать возможные  потери.

 

7. Нужно избегать как  огня дел, связанных с катастрофическим  риском, потери от которого предприниматель  не в силах возместить. Вероятность  таких потерь должна быть столь  мала, что ей можно пренебречь (близкой к нулю). Иначе нельзя  начинать подобное дело.

 

Список использованной литературы:

1. Степанов Е. А., Корнеев  И. К. Информационная безопасность  и защита информации: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА - М, 2001.

2. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. - М.: 1999

 

3. Райзберг Б. А. Курс экономики: Учебное пособие. - М.: 2000

 

4. ФЗ «О коммерческой тайне» от 18 декабря 2006 года № 231-ФЗ и глава 75  IV части Гражданского кодекса РФ «Право на секрет производства (ноу-хау)».

5. Уголовный кодекс РФ  ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ

 

 


Информация о работе Минимизация риска и защита информации при совершении коммерческих сделок