Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 13:49, курсовая работа
Международные финансовые организации представляют собой совокупность финансовых активов, обязательств, инструментов и механизмов деятельности финансовых организаций, созданных на межгосударственном уровне. Конституирующим признаком для отнесения какой-либо организации к международной публичной финансовой организации является именно характер ее образования - на основе межгосударственных соглашений. Нельзя считать таковым масштаб и характер операций, проводимых финансовой организацией. Так транснациональные банки (ТИБ) ведут свою деятельность на международных рынках, в различных странах, однако они не могут быть отнесены к типу международных финансовых организаций, поскольку являются в своей основе крупными международными коммерческими банками.
множественности валютных курсов. Валютные ограничения допускаются только в
двух случаях:
1) на основании Статьи XIV Устава их могут сохранять или устанавливать
новые члены МВФ в течение переходного периода, продолжительность которого не
определена;
2) официальное
заявление Фонда о
право любой стране-члену после консультации с Фондом вводить временные
ограничения операций в этой валюте.
В-пятых, МВФ участвует в регулировании международных валютно-кредитных
отношений путем предоставления кредитов странам, а главное, в результате
выполнения им функции координатора международного кредитования. Частные
коммерческие банки рассматривают МВФ как гаранта получения максимально
высоких прибылей и инструмент, способствующий расширению их кредитной
деятельности в странах-заемщиках. Заключения МВФ об экономической политике и
уровне платежеспособности того или иного правительства расцениваются частными
банками как показатель международного доверия к заемщику. Поэтому даже
небольшой кредит, полученный от МВФ, приобретает эффект цепной реакции,
открывая возможность привлечения более крупных сумм на рынке ссудных
капиталов. Таким образом, происходит фактическое согласование кредитной
политики МВФ, с одной стороны, и главных кредиторов (как государственных, так
и частных) мирового рынка ссудных капиталов — с другой.
МВФ наряду с другими международными организациями активно участвует в
урегулировании внешнего долга развивающихся стран, стран Восточной Европы,
России, других государств СНГ. Что касается ТНК и ТНБ, то они поддерживают
мероприятия МВФ лишь в той мере, в какой его кредитная политика отвечает их
собственным интересам, обеспечивая регулярность платежей стран-должников.
Поэтому эффективность регулирования спекулятивных перемещений краткосрочных
капиталов, координации процесса выравнивания диспропорций в международных
платежах, целенаправленного воздействия на международную ликвидность в ряде
случаев ослабляется противодействием частных компаний и банков.
В-шестых, МВФ осуществляет постоянный надзор и наблюдение за
макроэкономической политикой стран-участниц и состоянием мировой экономики.
Он собирает огромный массив информации, относящейся к отдельным странам и к
мирохозяйственным процессам в целом. Эта информация включает сведения о
динамике экономического роста и цен, денежном обращении, экспорте и импорте
товаров, услуг, капиталов, состоянии платежных балансов, официальных золотых
и валютных резервов, производстве, экспорте и импорте золота, размерах
заграничных капиталовложений, движении валютных курсов и многом другом и
подвергается тщательной аналитической обработке. Страны-члены обязаны
беспрепятственно предоставлять Фонду эти сведения и консультироваться с ним
по вопросам их макроэкономической и валютной политики. МВФ осуществляет
надзор за макроэкономической и валютной политикой двумя путями. Одним из них
являются предусмотренные Статьей IV Устава консультации с правительственными
учреждениями стран-членов. Другой путь — это регулярные (дважды в год)
обсуждения доклада «Мировой экономический обзор». Такие обсуждения
представляют собой анализ глобальной экономической ситуации а многосторонней
перспективе. МВФ занимается также оказанием технической помощи странам-членам
и предоставлением им разнообразного набора консультационных услуг.
За время своего существования МВФ превратился в подлинно универсальную
организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального
органа регулирования международных валютно-кредитных отношений, авторитетного
центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных
потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Одновременно он начинает
играть важную роль в реализации решений «семерки» ведущих государств Запада,
становится ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой
экономики, международной координации, согласования национальных
макроэкономических политик. Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим
мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт.
Заключение
В мире насчитывается множество международных финансово-кредитных организаций. Они различны по составу, размерам, функциям и влиянию на международную экономику. Ключевыми и наиболее универсальными из них являются Международный валютный фонд (макроэкономическая политика) и Группа Всемирного банка (структурная политика). Международный валютный фонд является контактной международной организацией, выполняющей, помимо прочих, функцию надзора за развитием международной экономики в целом и макроэкономики каждой из 182 стран, являющейся ее членом в частности. Группа Мирового банка состоит из 5 организаций: Международного банка реконструкции и Развития (МБРР), Международной ассоциации развития (163 члена), Международной финансовой корпорации (175 членов), Международной Ассоциации по гарантиям инвестиций (171 член) и Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (134 членов). Их главной задачей является предоставление кредитов развивающимся странам и странам с переходной экономикой для осуществления мер структурной политики, таких как реформы финансового сектора, поддержка рынка труда, улучшение окружающей среды и пр.
Международное сотрудничество необходимо в целях ускорения устойчивого развития в развивающихся странах. МФКО стремятся обеспечить надлежащий приток финансовых ресурсов в развивающиеся страны, так же решают проблему внешней задолженности этих стран, путём активизации политики по привлечению прямых капиталовложений, предотвращая возрастание задолженности до недопустимого уровня, содействуют возвращению вывезенного капитала.
Инвестиции имеют решающее значение для способности развивающихся стран обеспечивать необходимый экономический рост в целях повышения благосостояния населения и непрерывного удовлетворения его основных потребностей без истощения или ущерба для ресурсной базы, служащей фундаментом для процесса развития. Устойчивое развитие требует увеличения инвестиций, для чего необходимы внутренние и внешние финансовые ресурсы. Одним из важных источников финансовых ресурсов являются инвестиции иностранных частных компаний и возвращение вывезенного капитала, которое зависит от наличия благоприятных инвестиционных условий. На протяжении целого десятилетия многие развивающиеся страны сталкивались с чистым оттоком финансовых ресурсов, когда их финансовых поступлений оказывалось недостаточно для покрытия причитающихся платежей, особенно в связи с обслуживанием долга. В результате мобилизуемые внутренние ресурсы направлялись за рубеж и не использовались для инвестирования на местах в интересах поощрения устойчивого экономического развития.
Во многих развивающихся странах необходимым условием активизации процесса развития является скорейшее и долгосрочное решение проблем внешней задолженности, учитывая тот факт, что для многих развивающихся стран бремя внешней задолженности представляет собой серьезную проблему. Бремя платежей в счет обслуживания долга этих стран серьезно ограничило их возможности в плане наращивания темпов роста и борьбы с нищетой и привело к сокращению импорта, капиталовложений и потребления. Внешняя задолженность стала одним из основных факторов застоя в экономике развивающихся стран. Непрерывное и энергичное осуществление изменяющейся стратегии в области внешней задолженности направлено на восстановление финансовой стабильности стран-должников в отношениях с внешними партнерами, а возобновление их роста и развития способствует достижению цели устойчивого роста и развития. Существенно важно предоставить развивающимся странам дополнительные финансовые ресурсы и эффективно использовать такие ресурсы.
Особенно в случае стран с низким уровнем доходов, находящихся в процессе осуществления экономических реформ, весьма необходима поддержка со стороны международных финансово-кредитных организаций в форме предоставления новых средств и использования их ресурсов на льготных условиях. Следует продолжать практику использования групп поддержки при выделении ресурсов для урегулирования просроченной задолженности стран, приступивших к осуществлению программ масштабных экономических реформ с помощью МВФ и Всемирного банка. Высоко оцениваются меры, принимаемые многосторонними финансовыми учреждениями, и в частности рефинансирование выплаты процентов по не льготным кредитам с помощью обратных потоков средств МАР — «меры пятого измерения».
Список использованных источников:
1. Финансы / Под ред. В.В.Ковалева. - М.: ТК Велби, 2006.
2. Егоров А.В. "Международная финансовая инфраструктура", М.: Линор, 2009.
3. Финансово-кредитный словарь (Главный редактор В.П.Дьяченко), М.: Издательство "Финансы".
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2007.
5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006.
6. Банки и банковское дело/ Под. ред. И.Т. Балабанова. СПб.: Питер, 2008.
7. Звонова Е.А. Международное внешнее финансирование в современной экономике. - М.: Экономика, 2006.
8. Киреев А. П. «Международная экономика» – Т. 1. М.: «Международные отношения», 2002.
9. Учебник «Финансы и кредит»
под ред. М.В.Романовского и Г.Н.
10. Учебник «Международные
11. Учебник «Финансы, денежное обращение,
кредит», под ред. Г.Б.Поляка, 3-е издание,
Москва, 2008.