Мировой валютный рынок и валютное регулирование. Международные финансовые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: на основе изучения теоретических источников, а также фактического материала раскрыть основные теоретические и практические аспекты функционирования мирового валютного рынка, реализации валютного регулирования и деятельности международных финансовых организаций.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
– показать необходимость и сущность мирового валютного рынка;
– раскрыть содержание валютного регулирования;
– провести анализ мирового валютного рынка и его противоречий в условиях бумажно-кредитной системы денежного обращения;

Содержание

Введение ……………………………………………………………….………… 5
Глава 1. Теоретические аспекты формирования мирового валютного
рынка и валютного регулирования …………………………..………. 7
1.1 Понятие валютного рынка ………………………………..……... 7
1.2 Характеристика валютного рынка …………….……...…… ..… 13
1.2.1. Структурная характеристика валютного рынка …...… .. 13
1.2.2. Функциональная характеристика валютного рынка … .. 20
1.3. Содержание валютного регулирования.……………………….. 23
Глава 2. Роль международных финансовых организаций в
современном валютном регулировании……….………..………….…29
Заключение……………………………………………………………… ………37
Список использованных источников……………………………………. …….39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая1.doc

— 288.00 Кб (Скачать файл)

Банк стремится, чтобы страны-заемщики, особенно развивающиеся страны, использовали займы с максимальной отдачей. Предоставленные кредитные средства являются «несвязанными», т.е. могут быть использованы для приобретения товаров и услуг в любой другой стране-члене. Кроме выделения кредитов МБРР оказывает техническую помощь странам, финансируемую как составная часть займов и кредитов банка, а также в виде бессрочных займов и кредитов, финансируемых через Фонд подготовки проектов.

Международная ассоциация развития была создана в 1960 г. в качестве филиала МБРР. Сейчас MAP насчитывает 166 государств-членов. Официальной целью деятельности MAP провозглашено содействие экономическому развитию наименее развитых стран, не способных заимствовать на условиях МБРР, путем предоставления им льготных кредитов. К таким странам относятся те, у которых валовой национальный доход на душу населения составлял в 2007 г. не более 1025 долл. На основании этого критерия в группу стран, которые могут претендовать на займы MAP, попадает около 80 стран.

Кредитные ресурсы MAP поступают главным образом от промышленно-развитых стран. Кроме того, они пополняются за счет чистой прибыли МБРР и поступлений от погашения займов. Кредиты MAP выделяются только правительствам. Беспроцентные кредиты предоставляются на 35-40 лет (с них взимается комиссия в размере 0,75% годовых). Погашение займов начинается после 10-летнего льготного периода. Кредиты предоставляются в национальной валюте страны-заемщика.

Распределение кредитов MAP по отраслям примерно такое же, как и кредитов МБРР. Из 11,9 млрд. кредитов, предоставленных MAP в 2007 финансовом году, на государственное управление, законодательную и судебную системы выделено 23%, развитие энергетики и горнодобывающей промышленности – 10%, здравоохранения и других услуг в социальной сфере – 16%, транспорта – 12%, обрабатывающей промышленности и торговли – 4%, финансов – 4%, сельского хозяйства – 7%, образования – 13%, водоснабжения, канализации и защиту от паводков – 10%, информации и связи – 1%. Основная часть кредитов выделена на политическую, социальную и экономическую инфраструктуру. Но по сравнению с кредитами МБРР несколько большая часть кредитов идет на развитие сферы материального производства, промышленность, сельское хозяйство.

В условиях мирового кризиса в финансовом 2009 году (июль 2008 – июнь 2009 года) Группа организаций Всемирного банка в целом предоставила странам 58,8 млрд. долл. США в виде займов, грантов, инвестиций в акционерный капитал и гарантий, что на 54 процента больше, чем в 2008 финансовом году:

– МБРР, предоставляющий кредитные ресурсы в основном странам со средним уровнем дохода, выделил 32,9 млрд. долл. США - на 144 процента больше, чем в 2008 ф.г.;

– МАР, являющаяся своего рода фондом для оказания помощи беднейшим странам мира, выделила 14 млрд. долл. США, что на 25 процентов больше, чем в предыдущем финансовом году;

– IFC, одна из организаций в составе Группы Всемирного банка, сотрудничающая с частным сектором, предоставила 10,5 млрд. долл. США из собственных ресурсов и мобилизовала дополнительно 4 млрд. долл. США;

– MIGA, предоставляющая страхование от политического риска, предоставила гарантий на общую сумму 1,4 млрд. долл. США.

Таким образом, роль международных финансовых организаций в современном валютном регулировании сводится: для МВФ - к содействию развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем устранения валютных ограничений, предоставление государствам-членам валютных займов для выравнивания платежных балансов и установления норм регулирования валютных курсов; МБРР и MAP - к предоставлению кредитных средств правительствам стран-заемщиков, главным образом развивающимся странам, для осуществления проектов и программ экономического и социального характера. События последних лет поставили в повестку дня реформирование МВФ, так как он оказался не в состоянии предотвратить частые взлеты и падения валют, что чревато обострением кризисов в мировой экономике, охватывающих многие страны. В условиях мирового кризиса в финансовом 2009 г. группа организаций Всемирного банка побила все рекорды в плане объема финансовых ресурсов, предоставленных развивающимся странам в порядке содействия преодолению кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рынок, на котором происходят международные сделки с валютами, называется мировым валютным рынком. Необходимость мирового валютного рынка обусловлена тем, что он обеспечивает взаимодействие всех составных частей мирового финансового рынка, а также создает возможность для перемещения денежных средств между резидентами различных стран как по сделкам расчетно-платежного характера, так и по кредитно-финансовым операциям. Сущность мирового валютного рынка раскрывается через его функции: обслуживание перевода покупательной силы из одной страны в другую; обеспечение безналичных расчетов и зачета встречных денежных требований и обязательств во внешнеэкономическом обороте; защита (хеджирование) от валютных рисков; спекулятивная функция; регулирующая функция; интеграционная функция. Формирование мирового валютного рынка шло вслед за промышленной революцией и образованием мировой системы хозяйства. Он прошел в своём развитии три этапа, каждому из которых соответствует свой тип организации международных валютных отношений: система «Золотого стандарта» (1867-1944 гг.); Бреттон-Вудская система (1944-1976 гг.); Ямайская система (с 1976 г. по настоящее время).

Государственное валютное регулирование представляет собой регламентацию государством международных расчетов и порядка проведения валютных операций. Выделяют межгосударственное и внутригосударственное валютное регулирование. Межгосударственное валютное регулирование преследует следующие цели: регламентацию структурных принципов мировой валютной системы, координацию валютной политики отдельных стран, совместные меры по преодолению валютного кризиса, согласование валютной политики ведущих держав по отношению к другим странам. В качестве методов валютного регулирования используют: прямые (императивные) и косвенные (диспозитивные) методы. Юридически валютная политика оформляется валютным законодательством, а также валютными соглашениями (Парижское соглашение 1857 г., Генуэзское соглашение 1922 г., Бреттонвудское соглашение 1944 г., Ямайское валютное соглашение (1976 г.). В качестве субъектов валютного регулирования можно выделить Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и др.

Роль международных финансовых организаций в современном валютном регулировании сводится: для МВФ – к содействию развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем устранения валютных ограничений, предоставление государствам-членам валютных займов для выравнивания платежных балансов и установления норм регулирования валютных курсов; МБРР и MAP – к предоставлению кредитных средств правительствам стран-заемщиков, главным образом развивающимся странам, для осуществления проектов и программ экономического и социального характера. События последних лет поставили в повестку дня реформирование МВФ, так как он оказался не в состоянии предотвратить частые взлеты и падения валют, что чревато обострением кризисов в мировой экономике, охватывающих многие страны. В условиях мирового кризиса в финансовом 2009 году Группа организаций Всемирного банка побила все рекорды в плане объема финансовых ресурсов, предоставленных развивающимся странам в порядке содействия преодолению кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Бункина М.К. Деньги. Банки. Валюта/Учебное пособие. – М.: АО «ДИС», 2010 г.

2. Бункина М.К., Семенов В.А. Рубль в валютном пространстве Европы. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011 г.

3. Валютный рынок и валютное регулирование. Учебное пособие/под ред. Платоновой И. Н. – М: «БЕК», 2009 г.

4. Васильева И. П. Мировая валютная система: процессы становления и развития / Васильева И. П., Хмыз О. В. // Финансовый бизнес.– 2010. – №5. – С. 17-24.

5. Васильева, И. П. Теоретические аспекты функционирования валютного рынка / И. П. Васильвеа // Финансовый бизнес.– 2011. – №3. –      С. 23-33.

6. Дробозина Л.А., Окунева Л.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Высшее образование, 2010 г.

7. Евстигнеев В. Р. Мировая валютно-кредитная система и Россия // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – № 10. – 45-50с.

8. Камротов, М. В. Режимы кредитно-денежной политики США и Еврозоны и валютный курс доллара к евро / М. В. Камротов // Международная экономика. – 2011. –  N 8. – С. 30-41.

9. Канцеров, Р. Э. Некоторые вопросы валютного регулирования / Р. Э. Канцеров // Юридический мир. – 2010. – N 7. – С. 46-50.

10. Котелкин С.В. Международная финансовая система: Учебник. – М.: Экономистъ, 2011 г.

11. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012 г.

12. Крохина, Ю. А. Валютное право: учебник / Ю. А. Крохина. – М.: Высшее образование, 2011 г.

13. Круглов В. В. Основы  международных валютно-финансовых  и кредитных отношений. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012 г.

14. Навой А. Валютный рынок.// Рынок ценных бумаг– 2010. – №1. –    С. 21-36.

15. Рудый, К. В. Международные валютные, кредитные и финансовые отношения: учебное пособие / К. В. Рудый. – М.: Новое знание, 2011.

16. Шуркалин, А. К. Современные международные валютно-кредитные отношения: учебное пособие / А. К. Шуркалин. – М.: Логос, 2012.

17. Щербинин Ю. А., Рожков К. Л., Рыбалкин В. Е., Фишер Георг. Международные экономические отношения. – М.: Новое издание, 2009 г.

18. Щербина, М. Хроника валютных курсов ноябрь 2008 года - февраль 2009 года / М. Щербина // Финансовый директор. – 2009. – N 2 (74). – С. 6-9.

19. Всемирный банк // revolution.allbest.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

(стр. 13)

 

Схема структурной характеристики валютного рынка

 

 


 


 

 


 

 



 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

(стр. 29)

Схема организационной структуры МВФ

по состоянию на 30 апреля 2009 года


 


 



Информация о работе Мировой валютный рынок и валютное регулирование. Международные финансовые организации