Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:47, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности управления групповым и межгрупповым поведением в организации.
Объект исследования: групповое и межгрупповое поведение в организации "АльфаСтрахование".
Предмет исследования: методы формирования и управления групповым и межгрупповым поведением в организации"АльфаСтрахование". Для достижения цели необходимо решить задачи: -провести анализ научной литературы и специальных публикаций по проблеме исследования; -раскрыть содержание группового поведения как составной части организационного поведения; -рассмотреть особенности управления статусно-ролевым поведением в организации;
Введение…………………………………………………………………………..….3
1. Философия, цели, задачи менеджмента…………………………………………5
2. Организационная культура………………………………………………………5
3.Руководство, коммуникации, динамика групп…………………………………7
4. Качество трудовой жизни………………………………………………………..8
5. Мотивация…………………………………………………………………………9
6. Результаты работы…………………………………………………………….…14
Заключение………………………………………………………………………….16
Список литературы…………………………………………………………………17
-со страховых взносов не нужно уплачивать налог, как с зарплаты. Напротив, бухгалтер может списать их как расходы и тем самым законно уменьшить налогооблагаемую базу;
-зарплаты и премии выплачиваются регулярно, что не мешает сотруднику написать заявление об увольнении по истечении месяца, года, квартала и т.д. программа накопительного страхования предусматривает полную выплату вознаграждения только при наступлении страхового случая, либо по окончании срока действия (5 лет и более);
-если сотрудник все же уволился по тем или иным причинам, то найти нового будет гораздо проще, так как он автоматически попадает под программу страхования;
-программу накопительного страхования в любой момент можно изменить по желанию работодателя, включив в нее новые условия и требования. Сделать то же самое с трудовым договором работника довольно проблематично - профсоюз и государство жестко контролируют и пресекают все попытки "сыграть" не в пользу трудового коллектива;
-и, наконец, накопительное страхование является отличной альтернативой трудовой пенсии от государства. Не секрет, что часть работников в силу своего возраста являются "балластом" для компании. Несмотря на свой опыт, они не всегда обладают знаниями новых технологий, техники и т.д. Солидные страховые выплаты по окончанию периода страхования позволяют им гораздо раньше уйти на пенсию, тем самым, освободив дорогу молодым и перспективным сотрудникам.
В общем, накопительное страхование является мощным и действенным инструментом мотивации персонала компании и при этом не требует огромных финансовых затрат, как это часто бывает со стимулированием с помощью повышения заработной платы.
Наверное, не существует
идеальной и абсолютно
-проста и понятна;
-прозрачна и публична;
-учитывала результаты деятельности сотрудников, их квалификацию с максимальной объективностью;
-принята и утверждена коллегиально.
Как показала практика, только при соблюдении этих правил у персонала формируется устойчивое мнение, что каждый сотрудник имеет возможность контролировать (а в отдельных случаях и самостоятельно просчитывать) результаты своей деятельности.
В настоящее время система мотивации состоит из нескольких основных блоков:
-материальная мотивация;
-социальная мотивация;
-корпоративная мотивация.
Обычно этот блок бывает наиболее трудоемким. Для того чтобы выстроить справедливую систему материальной мотивации, нужно было сделать критерии оценки и принятия решений абсолютно прозрачными.
Для начала установили целевые показатели деятельности (KPI) (Key Performance Indicators) для компании в целом и для каждого структурного подразделения. Эта сложная и кропотливая работа оказалась одной из самых важных при создании системы мотивации. Ведь только тогда, когда показатели эффективности понятны, однозначны и доведены до сведения всех сотрудников, только тогда, когда каждый сотрудник сможет отслеживать достижение своих показателей и показателей своего подразделения, можно говорить о справедливой системе мотивации. В противном случае всегда найдется место спорам, несогласию сотрудников с принятыми решениями о премировании и депремировании, обманутым ожиданиям. Кроме того, наличие четких и измеримых количественных показателей существенно снижает долю субъективных оценок, делая систему мотивации максимально объективной.
В "АльфаСтрахование" ежегодно устанавливаются целевые показатели KPI для компании в целом, которые утверждаются советом директоров. Все подразделения компании делятся на три блока, для которых также разрабатываются и утверждаются количественные и качественные показатели:
-KPI продающих подразделений;
-KPI подразделений, способствующих продажам;
-KPI бэк-подразделений.
Далее разрабатываются KPI конкретных подразделений внутри блоков и только после этого - показатели для основных сотрудников.
После утверждения KPI разрабатывают правила, по которым формируется целевой бонусный фонд компании. По итогам года определяется процент выполнения / перевыполнения KPI компании, и в зависимости от этого рассчитывается фактический бонусный фонд. В зависимости от достижения компанией целей (KPI) фактический бонусный фонд может быть равен целевому, больше или меньше него. В случае выполнения KPI менее чем на 80 процентов фактический бонусный фонд принимают равным нулю.
После этого аналогично определяется процент выполнения (достижения) KPI подразделений и формируются фактические бонусы подразделений. Распределение бонусов между сотрудниками происходит только после проведения ежегодной оценки персонала.
Все сотрудники компании знают: если в течение года компания не добьется поставленных задач и KPI не будут достигнуты, то вне зависимости от того, как сработали отдельно взятые подразделения, персонал не получит годового бонуса. Такой подход способствует тому, что подразделения заинтересованы в успешной работе друг друга и достижении единых целей.
Показатели, которые применяются в компании, просты и понятны. Финансовые службы, которые рассчитывают и отслеживают достижение показателей, информируют обо всех промежуточных результатах руководителей структурных подразделений и сотрудников, которые благодаря этому могут корректировать в течение года свою деятельность.
Система мотивации и KPI в компании обычно утверждаются в начале года. В течение года они не пересматриваются. Это очень важный момент. В ходе "игры" правила никогда не должны меняться. Все конструктивные идеи по улучшению системы мотивации или внедрению новых показателей могут быть применены только в следующем году.
Социальная и корпоративная мотивация. Эти блоки мотивации ничуть не менее важные. В рамках социальной мотивации компания предоставляет сотрудникам медицинскую страховку, ежегодные прививки от различных болезней, накопительное страхование жизни и страхование от несчастных случаев, 50-процентные скидки при страховании имущества, долгосрочные кредиты по специально разработанным схемам. Кроме того, действует особая система оплаты больничных листов: несколько недель в течение года оплачивается полностью, а не так, как предусмотрено законом.
Говоря о корпоративной мотивации, можно отметить, что в компании утверждена и действует особая программа развития, в рамках которой любой сотрудник может повысить свою квалификацию. Уделяется очень много внимания обучению и развитию персонала, работникам предоставляется возможность участия во внутренних тренингах и семинарах, которые проводит корпоративный университет, а также в программах внешних центров обучения. Компания оплачивает сотрудникам второе высшее образование, изучение иностранного языка, повышение квалификации и зарубежные стажировки.
6.Результаты работы
«АльфаСтрахование» имеет репутацию надежной и устойчивой компании.
По данным исследований рейтингового агентства «Эксперт РА» «АльфаСтрахование» входит в десятку лидеров открытого страхового рынка. В апреле 2012 года агентство подтвердило присвоенный компании в 2003 году наивысший рейтинг надежности А++. Также Группа имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch.
Руководители «
Компания «АльфаСтрахование»
объявлена Лауреатом в
“АльфаСтрахование” занимает хорошие
позиции на рынке труда, работать в данной
компании стремится все большее количество
людей.
Заключение
Любая организация - это прежде всего люди, только благодаря им можно чего-то достичь. Организация существует, чтобы обслуживать людей. Стратегию обдумывают тоже люди, организация состоит тоже из людей и управляется ими. Они принадлежат к той части организации, которая дает им жизнь. Именно люди - источник творчества, инициативы, энергии для достижения целей, стоящих перед организацией.
Успех работы фирмы обеспечивают работники, занятые на ней. Поэтому одно из значительных мест в любой организации занимает личность работника.
В данной работе были исследованы личностные характеристики работников организации “АльфаСтрахование.
Управление персоналом организации включает в себя разработку системы отбора кадров, контроля их деятельности, а также вознаграждения. Выполнение данной задачи в организации возложено на менеджера по работе с персоналом. Проводя практические наблюдения, он может сделать вывод об эффективности трудовой деятельности и, как следствие, изучить структуру потребностей, поскольку сегодня крайне важной составной частью успеха фирмы является создание системы мотивации и поддержки личности в организации. Именно на это необходимо направлять усилия команды управленцев фирмы.
Список литературы
Информация о работе Модель организационного поведения в фирме "АльфаСтрахование"