Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:33, курсовая работа
Целью данной работы является:
- выделить характерные черты современной налоговой системы Р.Ф;
- показать противоречия действующей налоговой системы РФ;
- отметить основные направления совершенствования налоговой системы нашей страны;
- выделить основные цели развития налоговой политики России в будущем.
Введение ------------------------------------------------------------------------- 3.
Глава 1. Теоретические основы налогов
1.1. Функции налогов ----------------------------------------------------------- 6.
1.2. Виды налогов ---------------------------------------------------------------- 10.
1.3. Налогооблагаемая база --------------------------------------------------- 14.
Глава 2. Налоговая система России
2.1. Экономические условия введения новой налоговой системы ----- 17.
2.2. Основные налоги Российской Федерации
Индивидуальный подоходный налог ------------------------------- 22.
Налог на прибыль ------------------------------------------------------ 24.
Налог на добавленную стоимость ----------------------------------- 25.
Налог на имущество предприятия ----------------------------------- 28.
Налог на имущество физических лиц ------------------------------- 29.
Налог с имущества в порядке наследования или дарения ------- 29.
Социальные взносы ------------------------------------------------------ 29.
2.2.1. Положение законодательства, ограничивающие уклонение
от уплаты и занижении налогов --------------------------------------------- 30.
2.2.2. Штрафы и пени ---------------------------------------------------------- 31.
2.2.3. Специальные налоговые режимы ----------------------------------- 32.
2.3. Налоговые доходы федерального бюджета Р.Ф. ------------------- 33.
Глава 3. Противоречия действующей налоговой системы Р.Ф.
3.1. Основные проблемы налоговой системы России ------------------ 35.
3.2. Результаты налоговой реформы за период 2000-2005 г. ---------- 37.
3.3. Развитие налоговой системы Р.Ф. в 2006-2007 г. ------------------ 40.
3.4. Основные направления налоговой политики на 2008-2010 г. ---- 43.
3.5. Совершенствование налоговой системы на 2011 год и на плановый период 2012-2013 г. ------------------------------------------------------------ 45.
Заключение ---------------------------------------------------------------------- 47.
Список использованной литературы --------------------------------------- 49.
Приложение --------------------------------------------------------------------- 50.
3.5. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
В трехлетней перспективе 2011–2013 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом в отличие от предыдущих лет налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны – на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности.
С учетом отмены с 1 января 2010 года единого социального налога и введения страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также принимая во внимание, что указанные взносы в настоящее время составляют существенную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике, основные направления налоговой политики содержат предложения в области исчисления и уплаты указанных страховых взносов.
В процессе реализации налоговой политики следует также обращать внимание на анализ практики применения и администрирования налоговых льгот, содержащихся в налоговом законодательстве. Принятие решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам такого анализа, при этом введение новых льгот следует производить на временной основе, с тем, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.
Итак, программа реформирования налогообложения должна создать единую, согласованную и стабильную налоговую систему в границах России, развить налоговый федерализм при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов. Тогда налоговая система станет рациональной, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов; будет содействовать развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан.
В ходе данной курсовой работы в соответствие с поставленными целями были сделаны следующие выводы:
- Налоговая система РФ является
трехуровневой как по
видам налогов, так и по уровню власти
(федеральной, региональной, местной),
каждый из которых имеет свои элементы: виды
налогов (федеральные, региональные, местные); законодательную
базу (федеральную, региональную, местную); субъекты налогов
— налогоплательщиков (федеральные, региональные,
местные); органы власти (федеральные,
региональные, местные - муниципальные).
- Распределение и закрепление
налогов и сборов между
территориальными образованиями осуществляются
по согласованию органов государственной
власти и органов власти местного самоуправления и утверждаются
законами и законодательными актами:
Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Таможенным кодексом
РФ, постановлениями Правительства РФ,
законами субъектов РФ, постановлениями
местных представительных органов власти.
- Основными проблемами, требующими
незамедлительного решения,
- Российская налоговая политика
нуждается в серьёзных
Российское государство еще не научилось в должной мере строить такую налоговую систему, которая бы в полной мере учитывала и одновременно согласовывала разные интересы, представленные в обществе. Оно еще не привыкло по-хозяйски и рационально распоряжаться своими доходами, не научилось оптимизировать свои расходы в условиях ограниченного количества ресурсов. Недостаточен опыт и в области управления государственным долгом, неконтролируемый рост которого чуть было не вверг страну в ситуацию суверенного дефолта в 1998 г.
Много сделано за последние годы
в области межбюджетных отношений.
Однако до сих пор предлагаются и
отрабатываются многочисленные модели
взаимосвязей бюджетов разных уровней,
разные схемы распределения расходных
и доходных полномочий, без которых
трудно надеяться на то, что жизнь
большинства граждан в городах,
поселках, мегаполисах или областях
будет спокойной и
Таким образом, главной целью развития налоговой системы РФ в долгосрочной перспективе является формирование конкурентоспособной налоговой системы, стимулирующей экономический рост и обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы.
Список использованной литературы.
Приложение.
Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-сентябре 2010-2011 гг. | |||
млрд. рублей | |||
январь-сентябрь |
январь-сентябрь |
в процентах к 2010 году | |
Всего поступило в консолидированный бюджет Российской Федерации |
5 627,4 |
7 199,6 |
127,9 |
в том числе |
|||
в федеральный бюджет |
2 351,1 |
3 333,6 |
141,8 |
в консолидированные бюджеты |
3 276,3 |
3 865,9 |
118,0 |
из них: |
|||
Налог на прибыль организаций |
1 342,1 |
1 772,5 |
132,1 |
в федеральный бюджет |
182,9 |
260,8 |
142,6 |
в консолидированные бюджеты |
1 159,2 |
1 511,7 |
130,4 |
Налог на доходы физических лиц |
|||
в консолидированные бюджеты |
1 240,9 |
1 377,9 |
111,0 |
Налог на добавленную стоимость |
|||
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
980,1 |
1 340,8 |
136,8 |
на товары, ввозимые на территорию Р. Ф. |
35,0 |
67,2 |
192,1 |
Акцизы |
327,2 |
449,3 |
137,3 |
в федеральный бюджет |
83,6 |
170,7 |
204,3 |
в консолидированные бюджеты |
243,7 |
278,6 |
114,3 |
из них: |
|||
на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию |
3,4 |
2,9 |
84,4 |
в федеральный бюджет |
1,8 |
1,5 |
82,9 |
в консолидированные бюджеты |
1,6 |
1,4 |
85,9 |
на табачную продукцию |
78,4 |
100,9 |
128,7 |
в федеральный бюджет |
78,4 |
100,9 |
128,7 |
акцизы на нефтепродукты |
125,3 |
208,7 |
166,6 |
в федеральный бюджет |
Х |
62,6 |
Х |
в консолидированные бюджеты |
125,3 |
146,1 |
116,6 |
акцизы на пиво |
63,2 |
73,2 |
115,9 |
в консолидированные бюджеты |
63,2 |
73,2 |
115,9 |
акцизы на алкогольную продукцию (за исключением вин) |
49,5 |
53,4 |
107,8 |
в консолидированные бюджеты |
49,5 |
53,4 |
107,8 |
Имущественные налоги |
469,6 |
503,0 |
107,1 |
в консолидированные бюджеты |
469,6 |
503,0 |
107,1 |
из них: |
|||
Налог на имущество физических лиц |
10,4 |
3,7 |
36,0 |
в консолидированные бюджеты |
10,4 |
3,7 |
36,0 |
Налог на имущество организаций |
312,4 |
346,8 |
111,0 |
в консолидированные бюджеты |
312,4 |
346,8 |
111,0 |
Транспортный налог |
64,0 |
63,3 |
99,0 |
в консолидированные бюджеты |
64,0 |
63,3 |
99,0 |
из него: |
|||
Транспортный налог с |
16,4 |
16,3 |
99,5 |
Транспортный налог с |
47,6 |
47,0 |
98,8 |
Земельный налог |
82,9 |
89,1 |
107,4 |
в консолидированные бюджеты |
82,9 |
89,1 |
107,4 |
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1 050,6 |
1 510,7 |
143,8 |
в федеральный бюджет |
1 027,6 |
1 483,6 |
144,4 |
в консолидированные бюджеты |
23,1 |
27,0 |
117,2 |
в том числе: |
|||
налог на добычу полезных ископаемых |
1 025,2 |
1 479,4 |
144,3 |
в федеральный бюджет |
1 004,2 |
1 454,6 |
144,9 |
в консолидированные бюджеты |
21,1 |
24,8 |
117,4 |
из него нефть: |
922,4 |
1 333,7 |
144,6 |
в федеральный бюджет |
922,4 |
1 333,7 |
144,6 |
в консолидированные бюджеты |
Х |
Х |
Х |
газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья |
63,3 |
101,7 |
160,7 |
в федеральный бюджет |
63,3 |
101,7 |
160,7 |
газового конденсата из
всех видов месторождений |
7,4 |
5,6 |
75,4 |
в федеральный бюджет |
7,4 |
5,6 |
75,4 |
в консолидированные бюджеты |
Х |
Х |
Х |
Динамика некоторых
Экономический показатель |
1990 г. |
1991 г. |
1992 г. |
1993 г. |
Денежная эмиссия |
- |
89,3 |
1513,0 |
10904,8 |
Доходы бюджета РФ |
159,5 |
310 |
5327,6 |
49730 |
Расходы бюджета РФ |
154 |
347,8 |
5969,5 |
57674 |
Превышение доходов над |
+8,5 |
-37,6 |
-641,9 |
-7943,6 |
Дефицит бюджета, % к доходам |
- |
12,1 |
12,0 |
15,8 |
Сводный индекс цен на товары (к предыдущему году), % |
- |
2,6 |
26,1 |
9,4 |
Индекс объема промышленной продукции (1989 г.—100%),% |
99,9 |
91,9 |
75,4 |
64,8 |
Динамика налоговой нагрузки на экономику РФ за 2000-2005 гг.
2000 г. факт. |
2001 г. факт. |
2002 г. факт. |
2003 г. факт. |
2004 г. факт. |
2005 г. факт. | |
Отношение объёма налоговых доходов к ВВП, % |
33,6 |
34,0 |
33,0 |
32,5 |
33,9 |
32,0 |
То же без учёта влияния изменения мировых цен на нефть (при цене нефти $18,5 за баррель) |
31,7 |
32,0 |
30,9 |
29,8 |
28,4 |
27,4 |
Справочно: среднегодовая мировая цена за нефть марки «Юралс», $ |
26,9 |
23,0 |
23,7 |
27,2 |
34,4 |
50,6 |
Информация о работе Налоговая система государства и пути ее реформирования в России