Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 16:40, курсовая работа
Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально- экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение рентабельности производства.
Тема рентабельности особенно остра для предприятий, поскольку мировой экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ 5
1.1. Сущность рентабельности как экономической категории. Значение повышения уровня рентабельности в современных условиях 5
1.2. Характеристика показателей рентабильности………………...……………7
1.3. Пути повышения рентабельности производства 10
2. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ «ФИРМЫ МОКА» ООО 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика «Фирмы Мока» ООО 14
2.2. Анализ показателей рентабельности организации 21
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ «ФИРМА МОКА» ООО 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Пересмотреть
номенклатуру потребляемых материалов
комплектующих с целью
Оптимизировать
доставку материалов и комплектующих
путем использования
Обеспечить выполнение оргтехмероприятий, направленных на снижение трудоемкости и повышение производительности труда;
Осуществить пересмотр устаревших норм выработки;
Исключить практику
использования
Произвести расчет пропускной способности оборудования и представить предложения по расшивке "узких мест" на производстве;
Для обновления парка оборудования применять новые формы инвестирования (лизинг);
С целью сокращения средств на дополнительную оплату труда, связанную с отклонениями от технологии, не допускать использования в производстве некондиционных материалов и комплектующих изделий;
Разработать меры по возрождению и стимулированию развития рационализаторского движения на предприятии;
За счет указанных направлений в работе, улучшения организации производства и труда, сокращения простоев, уменьшить фонд заработной платы рабочих завода.
Таким образом, снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
Однако, рост
прибыли достигается и при
увеличении объема поступления выручки
от реализации продукции. При определении
резервов увеличения реализации продукции
необходимо учесть сверхплановые остатки
готовой продукции на складах
предприятия и отгруженной
На 01.01.2012 года предприятием было отгружено и не оплачено готовой продукции в действующих ценах на сумму 59,6 млн.руб., в том числе: по Беларуси – 20,9 млн. руб., по России – 8,5 млн. руб., по Германии – 30,2 млн. руб. При чем из них задолженность свыше 3-х месяцев составляла 3,56 млн. руб. и свыше 6-месяцев до 12 месяцев – 3,65 млн.руб.
В 2012 году руководство предприятия приняли ряд мер, которые позволили взыскать экспортную выручку, обеспечить своевременный расчет покупателей за отгруженную им продукцию. Все это отразилась на результатах по данным на 01.01.2013 года. Так стоимость отгруженной и не оплаченной продукции сократилась до 6027 тыс. руб., в том числе по Беларуси – 2288 тыс. руб., по России – 3739 тыс. руб. При чем из них вся задолженность приходится на срок от 3-х до 6-ти месяцев – 491 тыс. руб. Как видим результаты достигнуты значительные.
Для дальнейшего улучшения работы с дебиторами автор работы предлагает руководству предприятия принимать следующие меры:
В случае возникновения
неблагоприятных тенденций
Использовать права реализации просроченной задолженности третьим лицам;
Накладывать штрафные санкции покупателям при просрочке оплаты отгруженной им продукции.
Также важным резервов повышения рентабельности на предприятии является уточнение применяемой в финансовом менеджменте методики управления оборотными средствами.
При пересмотре
подходов к организации управления
оборотными средствами во главу угла
на предприятии должно быть поставлено
ускорение их оборачиваемости, в
том числе за счет предоставления
права реализовывать продукцию
при минимальной
Этот раздел финансового менеджмента должен включать управление обеспеченностью важнейших групп активов, ликвидностью, а также поступлением и расходованием денежных средств.
Факторы изменения
эффективности использования
Таким образом, основные направления повышение рентабельности на «Фирма Мока» ООО заключаются в применении новых подходов к управлению финансовыми отношениями, а в частности опора на инициативу самого руководства предприятия, учет при оценке работы предприятия реальных условий и особенности коллектива. Все это создаст условия для реального роста прибыли и рентабельности, повышения конкурентоспособности и эффективности производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Рентабельность выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов.
Рентабельность
– это относительный
Рентабельность
более полно, чем прибыль отражает
окончательные результаты хозяйствования,
так как ее величина показывает соотношение
эффекта с наличными или
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
К этим показателям
обычно относят уровень
Анализ рентабельности «Фирма Мока» ООО показывает, что в предприятие имеет высокий уровень рентабельности около 20%. Однако в 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается увеличение уровня рентабельности.
Так в 2012 году рентабельность окупаемости затрат снизилась по сравнению с 2011 годом на 2,3 пункта, рассчитанная на основе прибыли от реализации, и на 1,67 пункта, рассчитанная на основе чистой прибыли.
Рентабельность продаж в 2012 году также снизилась на 1,69 пункта рассчитанная на основе прибыли от реализации, и на 1,09 пункта, рассчитанная на основе чистой прибыли по сравнению с 2011 годом.
Поскольку себестоимость продукции в 2012 году выросла на 41,9% по сравнению с 2011 годом, а прибыль от реализации продукции лишь на 24,5%, т.е. темп роста себестоимости превысил темп роста прибыли от реализации на 17,4 пункта (41,9 - 24,5), поэтому уровень рентабельности производственной деятельности снизился на 2,3 пункта. Аналогично превышение темп роста себестоимости над темпом роста чистой прибыли на 12,1 пункта (41,9 - 29,8) привело к снижению уровня рентабельности на 1,67 пункта.
Так как темп роста выручки от реализации ниже, чем темп роста себестоимости продукции, то снижение уровня рентабельности менее значительно. Так темп роста выручки от реализации превысил тем роста прибыли от реализации на 14,7 пункта (139,2 – 124,5), поэтому уровень рентабельности продаж снизился на 1,69 пункта в 2012 году по сравнению с 2011 годом. И, следовательно, если темп роста чистой прибыли ниже на 9,4 пункта (139,2 – 129,8), чем темп роста выручки от реализации, то снижение уровня рентабельности продаж произошло на 1,09 пункта.
Анализ рентабельности по отраслям, показал, что рентабельность производства продукции в швейной отрасли, выше, чем рентабельность производства продукции машиностроения и металлообработки. В сравнении с 2011 годом в 2012 году произошло снижение уровня рентабельности от производства продукции по отраслям. Так уровень рентабельности от производства продукции машиностроения и металлообработки снизился на 1,04 пункта, а уровень рентабельности от производства швейной продукции − на 0,85 пункта, и достигли значения на уровне 20,16% и 20,98% соответственно.
Для увеличения объемов выручки от реализации продукции необходимо внедрять новые приемы работы с дебиторами, среди которых можно выделить следующие:
В случае возникновения
неблагоприятных тенденций
Использовать права реализации просроченной задолженности третьим лицам;
Накладывать штрафные санкции покупателям при просрочке оплаты отгруженной им продукции.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОТЧЕТ | |||||||
о прибылях и убытках за 2012 год | |||||||
Наименование показателей |
Код строки |
За январь-декабрь 2012г |
За январь-декабрь 2011г | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
010 |
46 133 |
26 438 | ||||
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг |
020 |
40 851 |
25 014 | ||||
Валовая прибыль (010 – 020) |
030 |
5 282 |
1 424 | ||||
Управленческие расходы |
040 |
2 704 |
|||||
Расходы на реализацию |
050 |
488 | |||||
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (030 – 040 – 050) |
060 |
2 578 |
936 | ||||
Прочие доходы по текущей деятельности |
070 |
9 837 |
6 239 | ||||
Прочие расходы по текущей деятельности |
080 |
7 386 |
5 881 | ||||
Прибыль (убыток) от текущей
деятельности |
090 |
5 029 |
1 294 | ||||
Доходы по инвестиционной деятельности |
100 |
2 476 |
728 | ||||
В том числе: |
|||||||
доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов |
101 |
568 |
593 | ||||
доходы от участия в уставном капитале других организаций |
102 |
||||||
проценты к получению |
103 |
2 |
1 | ||||
прочие доходы по инвестиционной деятельности |
104 |
1 906 |
134 | ||||
Расходы по инвестиционной деятельности |
110 |
663 |
706 | ||||
В том числе: |
|||||||
расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов |
111 |
663 |
706 | ||||
прочие расходы по инвестиционной деятельности |
112 |
||||||
Доходы по финансовой деятельности |
120 |
1 053 |
211 | ||||
В том числе: |
|||||||
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств |
121 |
1 007 |
211 | ||||
прочие доходы по финансовой деятельности |
122 |
46 |
|||||
Расходы по финансовой деятельности |
130 |
7 142 |
1 029 | ||||
В том числе: |
|||||||
проценты к уплате |
131 |
5 718 |
934 | ||||
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств |
132 |
1 424 |
|||||
прочие расходы по финансовой деятельности |
133 |
95 | |||||
Иные доходы и расходы |
140 |
||||||
Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности (100 – 110 + 120 – 130 ± 140) |
150 |
-4 276 |
-796 | ||||
Прибыль (убыток) до налогообложения (± 090 ± 150) |
160 |
753 |
498 | ||||
Налог на прибыль |
170 |
||||||
Изменение отложенных налоговых активов |
180 |
||||||
Изменение отложенных налоговых обязательств |
190 |
||||||
Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода) |
200 |
||||||
Чистая прибыль (убыток) |
210 |
753 |
498 | ||||
Результат от переоценки долгосрочных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) |
220 |
25 750 |
34 859 | ||||
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) |
230 |
||||||
Совокупная прибыль (убыток) (± 210 ± 220 ± 230) |
240 |
26 503 |
35 357 | ||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
250 |
||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
260 |
||||||
Количество организаций получивших прибыль по конечному финансовому результату |
270 |
1 |
1 | ||||
Сумма полученной прибыли
по конечному финансовому |
270а |
753 |
498 |
Информация о работе Направления повышения уровня рентабельности