Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 12:54, курсовая работа
Осуществление закупок является начальным звеном большинства организаций, а от эффективности их функционирования зависят показатели всей производственно-хозяйственной деятельности.
Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества. Решая эту задачу, нужно изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.
Введение
Часть 1 Теоретическое обоснование научного обеспечения закупок в сфере строительства
1.1 методические рекомендации . Научные исследования как фактор развития контрактной системы в сфере закупок
1.2 методы исследования закупочной деятельности в сфере строительства(анализ, сравнение)
Часть 2
2.1 Экспериментальные исследования развития закупок в сфере строительства ООО "Экокомплекс-Строй"
2.2 Предложения по развитию закупок в сфере строительства
Заключение
Список литературы
увеличился на 33,58%, что связано в первую очередь с увеличением стоимости основных средств и уменьшением численности персонала и свидетельствует об увеличении обеспеченности работников предприятия средствами труда.
Себестоимость строительной продукции – один из факторов, определяющих рентабельность производства, поэтому на анализе себестоимости остановимся более подробно. Под себестоимостью строительно-монтажных работ понимаются денежные затраты строительной организации на производство работ и сдачу заказчикам объектов и комплексов работ.
В рамках данного анализа проводится оценка себестоимости продукции в целом и по элементам затрат, выявление динамики данного показателя, определение влияния изменения каждой статьи затрат на общее изменение себестоимости продукции методом долевого участия, а также определение предельного уровня затрат.
Основными видами деятельности предприятия являются: выполнение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, генподрядная деятельность при производстве строительно-монтажных работ.
По видам строительная продукция ООО "Экокомплекс-Строй" подразделяется на:
- продукцию жилищного домостроения (долевое строительство жилья),
- строительная
продукция
Слабыми сторонами строительной продукции являются качество товара и возможности роста рынка, а также в меньшей степени - интенсивность конкуренции.
Возможности роста рынка ограничены в настоящее время большим объемом долевого строительства жилья по республике, перенасыщением данного рынка продукцией (спрос меньше предложения), ростом цен на жилье (а период с начала 2013 года по конец 2013 года цены на жилье в строящихся домах гражданского типа, долевое участие – выросли на 25-30%) при низком уровне жизни и платежеспособности населения.
Показателями, характеризующими производственную программу строительного предприятия, являются: ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства; соблюдение норм продолжительности строительства; выполнение общего объема строительно-монтажных работ; ритмичность работы; качество строительной продукции и т.д.
При анализе структуры продукции необходимо обеспечить группировку изделий по отраслевым сегментам, на соответствующую и не соответствующую профилю данного предприятия. При анализе структуры реализованной продукции ООО "Экокомплекс-Строй" из соответствующей профилю данного предприятия особо выделяют строительно-монтажные работы. К не соответствующим профилю данного предприятия относится оказание транспортных и прочих услуг населению. Для проведения данного анализа заполним таблицу 2.
Анализируя структуру реализованной продукции можно сказать, что средний удельный вес продукции соответствующей профилю предприятия за анализируемый период составляет 92,89%. В данном случае речь идет строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах.
Также можно отметить, что объем реализованной продукции и услуг ООО "Экокомплекс-Строй" увеличивается с каждым годом, особенно больший прирост можно отметить в 2013 году, когда выручка от реализации увеличилась на 34158 тыс. руб. по отношению к предыдущему году, что связано с увеличившимися заказами на услуги организации.
Таблица 2
Структура реализованной продукции
Показатели |
Года |
Отклонение | |||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
10/09 |
11/10 |
12.11 |
13/12 | |
Реализованная продукция, тыс. р. |
18983 |
17650,6 |
17445,5 |
23237 |
57395 |
-1332,4 |
-205,1 |
5791,5 |
34158 |
Соответствующая профилю предприятия (строительно-монтажные работы), тыс. р. |
17231 |
16085,8 |
15919,1 |
22643,3 |
53853 |
-1145,2 |
-166,7 |
6724,2 |
31209,7 |
Удельный вес в объеме товарной продукции, % |
90,77 |
91,13 |
91,25 |
97,45 |
93,83 |
0,36 |
0,12 |
6,19 |
-3,62 |
Не соответствующая профилю предприятия, тыс. руб. |
1752 |
1564,8 |
1526,4 |
593,7 |
3542 |
-187,2 |
-38,4 |
-932,7 |
2948,3 |
Удельный вес в объеме товарной продукции, % |
9,23 |
8,87 |
8,75 |
2,55 |
6,17 |
-0,36 |
-0,12 |
-6,19 |
3,62 |
Предприятие потеряло часть ниши на рынке, и теперь перед ним стоит главная задача - отвоевать ее у своих конкурентов. В последние годы предприятие уверенно заключала договоры на выполнение работ, что и нашло свое отражение на динамике их объема.
В отношении динамики удельного веса реализованной продукции соответствующей профилю предприятия определенной тенденции не наблюдается. Так, в 2012 году наблюдается увеличение удельного веса на 6,19% по отношению к предыдущему году; в 2013 году отмечается спад на 3,62% по отношению к предыдущему году.
Не соответствующая профилю предприятия товарная продукция к среднем по удельному весу составляет 7,11%, т.е. почти десятая часть всей реализованной продукции. Строительная организация имеет свой автопарк, а также подсобные производства: пилораму, столярный цех, растворобетонный узел, занимается лесозаготовкой. В данном случае речь идет также об оказании следующих услуг для других организаций и населения: погрузо-разгрузочные работы при помощи крана-балки и автокрана, перевозка грузов автосамосвалом, перевозка пассажиров автобусами, сварочные работы, зарядка аккумуляторов и прочие. Подсобное производство в основном направлено на обеспечение материалами основной деятельности ООО "Экокомплекс-Строй", а также реализации на сторону. В 2013 году реализация по неосновной деятельности увеличилась с 593,7 тыс. р. до 3542 тыс. р., что больше уровня 2012 года почти в 6 раз.
Рассмотрим динамику объема строительно-монтажных работ в «ООО "Экокомплекс-Строй" за отчетный период (табл. 3).
Таблица 3
Динамика объема строительно-монтажных работ
Год |
Объем СМР, тыс. руб. |
Базисные |
Цепные | ||
Темп роста, % |
Абсол. прирост, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Абсол. прирост, тыс. руб. | ||
2009 |
17231 |
100 |
- |
100 |
- |
2010 |
16085,8 |
93,35 |
-6,65 |
93,35 |
-6,65 |
2011 |
15919,1 |
92,39 |
-0,97 |
98,96 |
5,61 |
2012 |
22643,3 |
131,41 |
39,02 |
142,24 |
43,28 |
2013 |
53853 |
312,54 |
181,13 |
237,83 |
95,59 |
В целом за 5 лет объем производимых строительно-монтажных работ возрос на 36622 тыс. руб. или на 212,54%, при этом среднегодовой темп прироста составил – 42,5%.
В 2011 году отмечено снижение объемов строительно-монтажных работ на 1293,9 тыс. руб. или на 7,6% по сравнению с 2009 годом.
В 2012 году наблюдаем рост объема выполненных строительно-монтажных работ на 6724,2 тыс. руб. или на 42,24%. В 2013 году рост объемов выполненных строительно-монтажных работ увеличился по сравнению с 2012 годом на 31209,7 тыс. руб., или на 137,83%.
Проведение анализа производственной программы предполагает также анализ выполнения планов предприятия по выпуску продукции, ассортименту, номенклатуре и ее структуре. Однако, данное предприятие работает в последние годы исключительно по заказам на подрядной основе, что затрудняет процесс планирования. В силу этих причин на предприятии не ведется планирование основного вида деятельности.
Вид затрат |
период | |||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Сумма кредита, тыс. руб. |
1 400 |
|||
Ставка годовых, % |
25 |
25 |
25 |
25 |
Погашение кредита, тыс. руб. |
466,7 |
466,7 |
466,7 | |
Остаток долга на начало периода, тыс. руб. |
1 400 |
1 400 |
933,3 |
466,7 |
Финансовые издержки, тыс. руб. |
350 |
350 |
233,35 |
116,675 |
Показатели |
период | |||
2011 |
2013 |
2014 |
2015 | |
1. Выручка от продажи продукции |
179350 |
259150 |
288846 |
321486 |
2. Себестоимость продукции
(включая амортизацию и |
72697,59 |
92057,3 |
89785,16 |
103825,3 |
3. Прибыль от продажи продукции |
106652,41 |
167092,7 |
199060,84 |
217660,7 |
4. Налог на прибыль (20%) |
21330,482 |
33418,54 |
39812,168 |
43532,14 |
5. Чистая прибыль |
85321,93 |
133674,16 |
159248,68 |
174128,56 |