Научные обеспечения развития закупок в сфере строительства на примере ООО "Экокомплекс-Строй"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Осуществление закупок является начальным звеном большинства организаций, а от эффективности их функционирования зависят показатели всей производственно-хозяйственной деятельности.
Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества. Решая эту задачу, нужно изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.

Содержание

Введение
Часть 1 Теоретическое обоснование научного обеспечения закупок в сфере строительства
1.1 методические рекомендации . Научные исследования как фактор развития контрактной системы в сфере закупок
1.2 методы исследования закупочной деятельности в сфере строительства(анализ, сравнение)
Часть 2
2.1 Экспериментальные исследования развития закупок в сфере строительства ООО "Экокомплекс-Строй"
2.2 Предложения по развитию закупок в сфере строительства
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya (1).docx

— 97.76 Кб (Скачать файл)

 

 

Модель дисконтированных денежных потоков

Показатели

период

 

2011

2013

2014

2015

I. Инвестиционная деятельность

1 400

     

1. Капитальные вложения, тыс. руб.

1 400

     

2. Прирост оборотного  капитала

884,24

     

II. Операционная деятельность

 

133 954,16

159 528,68

174 408,56

1. Выручка от продажи, тыс. руб.

 

206 358

236 054

268 694

2.Себестоимость продукции, тыс. руб. в том числе

 

92057,3

89785,16

103825,3

2.1. Амортизация, тыс. руб.

 

280

280

280

2.2. Финансовые издержки  за пользование кредитом, тыс. руб.

 

466,7

466,7

466,7

3. Налогооблагаемая прибыль 

 

167092,7

199060,84

217660,7

4. Налог на прибыль (20 %), тыс. руб.

 

33418,54

39812,168

43532,14

5. Чистая прибыль, тыс. руб.

 

133674,16

159248,68

174128,56

III. Финансовая деятельность

-1 400

-466,7

-466,7

-466,7

1. Долгосрочный кредит, тыс. руб.

-1 400

     

2. Возврат кредита, тыс. руб.

 

-466,7

-466,7

-466,7

Сальдо реальных денег, тыс. руб.

 

133487,46

159061,98

173941,86

Поток реальных денег, тыс. руб.

-1 400

133 954,16

159 528,68

174 408,56

Коэффициент дисконтирования, %

1

0,83

0,69

0,58

Чистый дисконтированный доход, тыс. руб.

-1 400

111 181,95

110 074,78

101 156,96

ЧДД нарастающим итогом, тыс. руб.

-1 400

109 781,95

219 856,73

321 1013,69


 

Сальдо реальных денег - это разница между оттоком и притоком от трех видов деятельности.

ЧДД = Поток реальных денег*Кдиск

 

NPV= ,

 

NPV =322 413,69 - 1400 = 321013,69

Рассчитаем внутреннюю норму доходности

 

IRR = ,

 

где r 1 и r 2 - нижняя и верхняя ставки дисконтирования, %

 

 

 

2011

2013

2014

2015

Поток реальных денег, тыс. руб.

-1 400

133 954,16

159 528,68

174 408,56

Коэффициент дисконтирования 80%

1

0,55

0,31

0,17

Прирост ЧДД

-1 400

73 674,788

49 453,89

29 649,455

ЧДДС с нарастающим итогом

-1 400

72 764,04

122 482,45

152 284,91


 

 

NPV = 152 778,13 - 1 400 = 151 378,13

Внутренняя норма доходности

 

IRR = ,

 

где r 1 и r 2 - нижняя и верхняя ставки дисконтирования, %.

IRR= 20 + (321013,69/(321013,69-152 284,91))*(80 - 20) = 134,15%

Индекс рентабельности определяется по формуле:

 

PI=

 

PI = (111 181,95+110 074,78+101 156,96)/1 400 = 230,3

PI > 1, следовательно проект эффективен

Период возврата инвестиций:

 

Твоз = tx +NPVt/ДДПt+1,

 

где, tx - количество лет с отрицательным эффектом в дисконтированном денежном потоке с нарастающим итогом;

NPVt - NPV имеющее отрицательный эффект в году tx;

ДДП t+1 - дисконтированный денежный поток с положительным эффектом в году (t + 1).

Твоз = 1 +1400/111 920,26= 1,0125 лет.

Период окупаемости проекта:

 

Ток = Твоз - Тин,

 

где Тин - период вклада инвестиций, лет;

Ток =1,0125 - 1 = 0,0125 лет.

Построим финансовый профиль проекта, изобразив на нем обобщающие результирующие показатели проекта

 

На основании анализа маркетинговой среды предприятия можно сделать вывод, что финансовое состоянии предприятия снижается, вследствие снижения объемов производства продукции и наличие достаточного количества слабых сторон, с которыми в дальнейшем предстоит бороться. Для увеличения финансового положения предприятию необходимо стимулировать спрос и сбыт своей продукции для снижения запасов готовой продукции и систематизировать методику определения необходимого запаса материальных ресурсов.

В данной работе были рассмотрены сильные и слабые стороны; возможности и угрозы организации, как составляющие конкурентоспособности фирмы.

Подведем итог. Угрозы компании - появление новых конкурентов, возрастающее давление конкурентов. Действительно, в связи со сложившейся рыночной ситуацией проблема конкуренции - рисковый фактор, но именно конкуренция является толчком фирмы к развитию.

Основными возможностями компании являются: выход на новые рынки, расширение ассортиментной линии и вертикальная интеграция. Осуществление трех этих возможностей даст фирме конкурентные преимущества: значительно увеличится доля рынка компании, вероятность неудачи фирмы существенно уменьшится.

Без конкурентов в настоящее время не обходится ни одна организация, поэтому фирма должна не сторонится конкурентов, а искать пути решения о повышении собственной конкурентной позиции, за счет своих возможностей. Следовательно, за счет новых решений компания сможет не только удержаться «на плаву» конкуренции, но и занять лидирующее положение.

Предлагаемое мероприятие поможет предприятию в достижении поставленных целей:

· увеличения ассортимента как минимум на десять наименований за счет различной структуры околки кирпича;

· увеличение объема продукции и рынка сбыта, за счет привлечения новой группы покупателей - частных застройщиков.

· В результате внедрения предлагаемого мероприятия сможет повысить конкурентоспособность и получить дополнительную прибыль.

· В данном проекте NPV > 0, индекс рентабельности (PI) >1, период окупаемости проекта 1 год. Это свидетельствует об эффективности и целесообразности инвестиционного проекта.

 

Заключение

 

В современных условиях для обеспечения конкурентоспособности предприятия используется все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Обеспечение конкурентоспособности – это, прежде всего философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:

а) понимание нужд потребителя и тенденций их развития;

б) знание поведения и возможностей конкурентов;

в) знание состояния и тенденций развития рынка;

г) знание окружающей среды и ее тенденций;

д) умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы он предпочел его товару конкурента.

Обеспечение конкурентоспособности предприятия носит комплексный характер. Поэтому недооценка какого-либо фактора может привести к неудаче фирмы на рынке. Нередки случаи, когда товары высокого качества не находят достаточного сбыта. Конечная цель всякого «маркетингового марафона» – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Состоится она или не состоится, – зависит от конкурентоспособности товаров, обеспечение которой является главной целью маркетинга.

Проведенный анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия ООО «ВВГСК» за 1999-2003 годы выявил следующее:

  • общий объем выручки возрос за 2002 год по сравнению с 2001 годом на 5792 тыс. руб., и за 2003 год по сравнению с 2002 годом на 34158 тыс. руб.;

  • увеличение численности работников предприятия на 8 чел. в 2002 году и на 6 чел. в 2003 году;

  • среднегодовая выработка на одного работника предприятия возросла за 1999-2003 гг. на 223,21 тыс. руб.;

  • доля материальных затрат в себестоимости в 2003 году возросла по сравнению с 1999 годом на 15,14%.

  • рост балансовой прибыли за 2002 год по сравнению с 2001 годом на 1659,5 тыс. руб., за 2003 год снижение по сравнению с 2002 годом – на 712 тыс. руб.;

  • рост фондоотдачи за 2002 год (2,39 руб./руб.) по сравнению с 2001 годом (2,00 руб./руб.) на 0,39 руб./руб., за 2003 год (5,73 руб./руб.) по сравнению с 2002 годом более чем в 2,3 раза.

На основании вышеизложенного, предлагаются следующие выводы и рекомендации по улучшению хозяйственной деятельности предприятия:

1) Основное направление  ООО «ВВГСК» и его структурных  подразделений – строительство  объектов на основе ведения  подрядной деятельности, необходимо  искать новых заказчиков, тем  самым расширять рынок оказания  работ и услуг;

2) Необходимо привести  в соответствие формирование  рыночной цены к затратному  механизму, сложившемуся в ООО  «ВВГСК»;

3) При имеющейся доле  затрат на оплату труда с  отчислениями в общем объеме  себестоимости продукции, использовании  трудовых ресурсов должно быть более эффективным. Для этого необходимо улучшить организацию труда и обратить внимание на повышение квалификации работников;

4) Необходимо решить вопросы  приобретения и замены устаревших  механизмов и оборудования, подъемных  механизмов большой грузоподъемности, замены устаревших транспортных средств для перевозки рабочих.

ООО «ВВГСК», равно как и подавляющее большинство предприятий, находится в достаточно сложном финансовом положении, которое усложняется отсутствием средств у потенциальных потребителей продукции.

На предприятии требуется безотлагательное решение следующих первоочередных задач: изыскание дополнительных источников финансирования, поиск стратегического инвестора, ориентация производственной программы на платежеспособного потребителя-заказчика, сокращение расчетов за работы, услуги и производимую продукцию бартером.

Ставится цель — не сбавлять темпов роста подрядных работ в республике, которая является одним из приоритетных направлений развития ООО «ВВГСК» и укрепления конкурентоспособности предприятия.

В результате анализа технико-экономического и финансового состояния ООО «ВВГСК» нужно отметить следующее. Обладая кадровыми и материально-техническими ресурсами предприятие испытывает трудности в финансовом положении. Это связано прежде всего с тем, что большой удельный вес в имущественном положении занимают оборотные активы, к которым относится дебиторская задолженность. Предприятию нельзя допускать дальнейшего снижения показателей эффективности своей работы.

В работе был проведен маркетинговый анализ деятельности ООО «ВВГСК» с целью повышения конкурентоспособности предприятия. Предложена методика оценки факторов конкурентоспособности предприятия и фирм основных конкурентов. По сумме набранных баллов, положение на рынке у предприятия ООО «ВВГСК» предпочтительней, чем у фирм-конкурентов. Это свидетельствует об устойчивом положении данной организации.

Стратегией целевого рынка ООО «ВВГСК» лучше всего выбрать стратегию концентрированного маркетинга. Данная стратегия целесообразна для небольших фирм, которые обладают ограниченными ресурсами, но могут преуспеть, обеспечивая экономию на специализации и за счет высокой степени уникальности в удовлетворении потребностей. Стратегия концентрированного маркетинга обычно не максимизирует сбыт. Здесь целью фирмы является привлечение значительной доли рыночного сегмента при управляемых издержках. Важно, чтобы ООО «ВВГСК» лучше приспосабливало маркетинговую программу к своим сегментам, чем конкуренты.

Предложенные варианты маркетинговых стратегий и направлений развития ООО «ВВГСК» возможно смогут изменить положение к лучшему. Их использование поможет сделать продукцию предприятия более конкурентоспособной и завоевывать новые ниши в сфере строительства, а возможно и расширению производства.

 

Список литературы

 

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: «Дело и сервис», 1998. – 256 с.
  2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 215 с.
  3. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. — Краснодар, 2003. – 346 с.
  4. Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. – М.: Школа международного бизнеса МГИ – 2000. – 80 с.
  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2000. – 421 с.

Информация о работе Научные обеспечения развития закупок в сфере строительства на примере ООО "Экокомплекс-Строй"