Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 11:36, реферат
На совершенном конкурентном рынке действует достаточно продавцов и покупателей товара, и поэтому ни один продавец или покупатель в отдельности не может повлиять на цену товара. Цена определяется рыночными правилами предложения и спроса. Фирмы принимают рыночную цену как заданную, решая, сколько производить и продавать, а потребители принимают ее как заданную, решая, сколько купить. Монополия является понятиям, прямо противоположными понятию идеальной конкуренции. Монополия - это когда существует только один производитель товара на рынке и одновременно существует большое количество потребителей товара.
Для определения конкретного круга полномочий ФАС России Правительством принято Постановление «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» и Положение о ФАС России.
В пределах своей компетенции, ФАС России имеет право издавать индивидуальные правовые акты.14
В процессе данной работы удалось определить несколько важных моментов.
В данном реферате рассмотрены основные причины возникновения монополий, особенности современной монополизации экономики, необходимость и основное содержание антимонопольного законодательства в Российской Федерации. Подводя итоги, можно охарактеризовать антимонопольное законодательство и антимонопольную политику России как необходимые атрибуты структурных преобразований во всех сферах экономики страны. В некоторых случаях (но лишь в малой части от их общего количества) существование монополии является оправданным и необходимым, но за этими процессами должен осуществляться жесткий контроль со стороны государства по недопущению злоупотребления своим монопольным положением.
Есть еще одна проблема, заключающаяся в том, что десятилетиями складывающаяся отраслевая монополия не может быть быстро заменена свободным и самоорганизующимся рынком, так как утверждение конкурентных отношений — не единовременная моментальная акция, а процесс длительный, сложный, а для немалого числа предприятий — губительный. Выжить смогут лишь те предприятия, которые обеспечат более высокое качество товара, относительно более низкие цены и быструю сменяемость ассортимента.
Источники:
Нормативно-правовые акты:
Положение о Федеральной антимонопольной службе,
утверждённое постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.10.2006 N 628, от 28.11.2006 N 724, от 08.02.2007 N 83, от 28.03.2008 N 217, от 27.10.2008 N 786, от 07.11.2008 N 814, с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 30.07.2007 N ГКПИ07-320)
I. Общие положения
1. Федеральная антимонопольная служба
является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по принятию нормативных правовых
актов и контролю за соблюдением антимонопольного
законодательства, законодательства в
сфере деятельности субъектов естественных
монополий (в части установленных законодательством
полномочий антимонопольного органа),
рекламы, а также по контролю в сфере размещения
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для федеральных
государственных нужд (за исключением
полномочий по контролю в сфере размещения
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг по государственному
оборонному заказу, а также в сфере размещения
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для федеральных
государственных нужд, не относящихся
к государственному оборонному заказу,
сведения о которых составляют государственную
тайну).
2. Руководство деятельностью Федеральной
антимонопольной службы осуществляет
Правительство Российской Федерации.
3. Федеральная антимонопольная служба
в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами
Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
4. Федеральная антимонопольная служба
осуществляет свою деятельность непосредственно
и через свои территориальные органы во
взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными
организациями.
II. Полномочия
5. Федеральная антимонопольная служба
осуществляет следующие полномочия в
установленной сфере деятельности:
5.1. вносит в Правительство Российской
Федерации проекты федеральных законов,
нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации и другие документы,
по которым требуется решение Правительства
Российской Федерации, по вопросам, относящимся
к сфере ведения Службы, установленной
пунктом 1 настоящего Положения, а также
проект ежегодного плана работы и прогнозные
показатели деятельности Службы;
5.2. на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации самостоятельно
принимает следующие нормативные правовые
акты в установленной сфере деятельности:
5.2.1. форма представления в антимонопольный
орган сведений при осуществлении сделок
и (или) действий, подлежащих государственному
контролю за экономической концентрацией;
5.2.2. по согласованию с Центральным банком
Российской Федерации методика определения
необоснованно высокой и необоснованно
низкой цены услуги кредитной организации
и методика определения обоснованности
цены, установленной занимающей доминирующее
положение кредитной организацией, на
услугу, не оказываемую иными финансовыми
организациями;
5.2.3. порядок проведения анализа состояния
конкуренции в целях установления доминирующего
положения хозяйствующего субъекта (за
исключением кредитной организации) и
выявления иных случаев недопущения, ограничения
или устранения конкуренции;
5.2.4. по согласованию с Центральным банком
Российской Федерации порядок проведения
анализа состояния конкуренции в целях
установления доминирующего положения
кредитной организации;
5.2.5. перечень документов и сведений, представляемых
в антимонопольный орган хозяйствующими
субъектами, имеющими намерение достигнуть
соглашения, которое может быть признано
допустимым в соответствии с антимонопольным
законодательством;
5.2.6. форма представления в антимонопольный
орган перечня лиц, входящих в одну группу
лиц, с указанием оснований, по которым
такие лица входят в эту группу;
5.2.7. формы актов, принимаемых комиссией
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного
законодательства;
5.2.8. форма уведомления финансовыми организациями
о всех соглашениях, достигнутых между
ними или с органами исполнительной власти,
органами местного самоуправления и иными
организациями, за исключением соглашений,
предусмотренных антимонопольным законодательством;
5.2.9. правила передачи антимонопольным
органом заявлений, материалов, дел о нарушении
антимонопольного законодательства на
рассмотрение в другой антимонопольный
орган;
5.2.10. нормативные правовые акты по другим
вопросам в установленной сфере деятельности,
за исключением вопросов, правовое регулирование
которых в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации осуществляется исключительно
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации;
5.3. на основании федеральных законов,
актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации
и в порядке, установленном ими, осуществляет
следующие полномочия по контролю в установленной
сфере деятельности:
5.3.1. осуществляет контроль:
5.3.1.1. за соблюдением коммерческими и некоммерческими
организациями, федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления антимонопольного
законодательства, законодательства о
естественных монополиях, законодательства
о рекламе (в части установленных законодательством
полномочий антимонопольного органа);
5.3.1.2. за действиями, которые совершаются
с участием или в отношении субъектов
естественных монополий и результатом
которых может являться ущемление интересов
потребителей товара, в отношении которого
применяется регулирование, либо сдерживание
экономически оправданного перехода соответствующего
товарного рынка из состояния естественной
монополии в состояние конкурентного
рынка;
5.3.1.3. за соблюдением требований обеспечения
доступа на рынки услуг естественных монополий
и оказанием услуг субъектами естественных
монополий на недискриминационных условиях;
5.3.1.4. за соблюдением установленных законодательством
о естественных монополиях требований
об обязательности заключения договоров
субъектами естественных монополий;
5.3.1.5. исключен. - Постановление Правительства
РФ от 28.03.2008 N 217;
5.3.1.6. за действиями субъектов оптового
и розничного рынков электроэнергии, занимающих
исключительное положение на указанных
рынках, перераспределением долей (акций)
в уставных капиталах субъектов оптового
рынка и их имущества, суммарной величиной
установленной генерирующей мощности
электростанций, включаемых в состав генерирующих
компаний;
5.3.1.7. за деятельностью администратора
торговой системы оптового рынка электроэнергии,
а также за соблюдением стандартов раскрытия
информации субъектами оптового и розничного
рынков электроэнергии;
5.3.1.8. за соответствием антимонопольному
законодательству соглашений между хозяйствующими
субъектами, которые могут быть признаны
допустимыми в соответствии с антимонопольным
законодательством;
5.3.1.9. исключен. - Постановление Правительства
РФ от 28.03.2008 N 217;
5.3.1.10. за соблюдением юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями,
а с даты окончания переходного периода
реформирования электроэнергетики группами
лиц и аффилированными лицами в границах
одной ценовой зоны оптового рынка запрета
на совмещение деятельности по передаче
электрической энергии и оперативно-диспетчерскому
управлению в электроэнергетике с деятельностью
по производству и купле-продаже электрической
энергии, включая контроль за соблюдением
особенностей функционирования хозяйствующими
субъектами, осуществляющими деятельность
в области электроэнергетики преимущественно
для удовлетворения собственных производственных
нужд, установленных законодательством
Российской Федерации;
5.3.1.11. за действиями субъектов оптового
рынка в части установления случаев манипулирования
ценами на электрическую энергию (мощность)
на оптовом рынке;
5.3.1.12. за соблюдением заказчиком, уполномоченным
органом или специализированной организацией
либо конкурсной, аукционной или котировочной
комиссией законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации о размещении
заказов;
5.3.1.13. за деятельностью юридических лиц,
обеспечивающих организацию торговли
на рынках определенных товаров в условиях
прекращения государственного регулирования
цен (тарифов) на такие товары;
5.3.2. выдает (направляет):
5.3.2.1. заключения о последствиях влияния
на конкуренцию на внутреннем рынке Российской
Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых
мер или компенсационных мер в случаях,
предусмотренных законодательством в
указанной сфере;
5.3.2.2. заключения о наличии или об отсутствии
признаков ограничения конкуренции при
введении, изменении таможенных тарифов
или прекращении их действия и при введении
специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мер;
5.3.2.3. предписания, обязательные для исполнения
юридическими и физическими лицами, федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления
в случаях, предусмотренных антимонопольным
законодательством, законодательством
о рекламе и законодательством о естественных
монополиях;
5.3.2.4. обязательные для исполнения предписания
заказчику, не являющемуся органом государственной
власти Российской Федерации, органу исполнительной
власти субъекта Российской Федерации,
органу местного самоуправления, уполномоченным
на осуществление функций по размещению
заказов для государственных или муниципальных
заказчиков, или специализированной организации
либо конкурсной, котировочной или аукционной
комиссии в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о размещении заказов;
5.3.2.5. предложения заказчику, являющемуся
органом государственной власти Российской
Федерации, федеральному органу исполнительной
власти, уполномоченному на осуществление
функций по размещению заказов для государственных
заказчиков, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
о размещении заказов;
5.3.2.6. предложения в федеральный орган
исполнительной власти по рынку ценных
бумаг и Центральный банк Российской Федерации
о приведении в соответствие с антимонопольным
законодательством принятых ими актов
и (или) прекращении действий, в случае
если такие акты и (или) действия нарушают
антимонопольное законодательство;
5.3.3. осуществляет согласование:
5.3.3.1. создания, слияния и присоединения
коммерческих организаций в случаях, установленных
антимонопольным законодательством;
5.3.3.2. сделок с акциями (долями), имуществом
коммерческих организаций и правами в
отношении коммерческих организаций,
с акциями (долями), активами финансовых
организаций и правами в отношении финансовых
организаций в случаях, установленных
антимонопольным законодательством;
5.3.3.3. предоставления федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления государственной
или муниципальной помощи в случаях, установленных
антимонопольным законодательством;
5.3.3.4. проведения закрытого конкурса и
закрытого аукциона при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд субъектов Российской
Федерации и муниципальных нужд в случаях,
предусмотренных законодательством Российской
Федерации о размещении заказов;
5.3.3.5. решения заказчика о размещении заказа
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для федеральных нужд у
единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика) в случае, если конкурс (аукцион)
признан несостоявшимся в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о размещении заказов;
5.3.4. ведет реестр хозяйствующих субъектов,
имеющих на рынке определенного товара
долю более 35 процентов, а также реестр
недобросовестных поставщиков в порядке,
установленном Правительством Российской
Федерации;
5.3.5. устанавливает доминирующее положение
хозяйствующего субъекта при рассмотрении
дела о нарушении антимонопольного законодательства
и при осуществлении государственного
контроля за экономической концентрацией;
5.3.6. проводит проверку соблюдения антимонопольного
законодательства коммерческими организациями,
некоммерческими организациями, федеральными
органами исполнительной власти, органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления,
иными осуществляющими функции указанных
органов органами или организациями, а
также государственными внебюджетными
фондами и физическими лицами, получает
от них необходимые документы и информацию,
объяснения в письменной или устной форме,
обращается в установленном законодательством
Российской Федерации порядке в органы,
осуществляющие оперативно-разыскную
деятельность, с просьбой о проведении
оперативно-разыскных мероприятий;
5.3.7. осуществляет при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для федеральных нужд плановые
и внеплановые проверки соблюдения заказчиком,
уполномоченным органом или специализированной
организацией либо конкурсной, аукционной
или котировочной комиссией законодательства
Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации
о размещении заказов;
5.3.8. осуществляет при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для нужд субъектов Российской
Федерации и муниципальных нужд в случаях,
предусмотренных законодательством Российской
Федерации о размещении заказов, внеплановые
проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным
органом или специализированной организацией
либо конкурсной, аукционной или котировочной
комиссией законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации о размещении
заказов;
5.3.9. рассматривает жалобы на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, специализированной организации,
конкурсной, аукционной или котировочной
комиссии при размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных
нужд и приостанавливает размещение заказа
до рассмотрения жалобы по существу в
случаях и порядке, установленных законодательством
Российской Федерации о размещении заказов;
5.3.10. возбуждает и рассматривает дела
о нарушениях антимонопольного законодательства
и законодательства о рекламе;
5.3.11. вносит в лицензирующие органы предложения
об аннулировании, отзыве лицензий на
осуществление хозяйствующими субъектами,
нарушающими антимонопольное законодательство,
отдельных видов деятельности или о приостановлении
действия таких лицензий;
5.4. обобщает и анализирует практику применения
законодательства Российской Федерации
в установленной сфере деятельности, разрабатывает
рекомендации по применению антимонопольного
законодательства;
5.5. осуществляет функции главного распорядителя
и получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на содержание Службы
и реализацию возложенных на Службу функций;
5.6. организует прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление
ответов заявителям в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции
защиту сведений, составляющих государственную
тайну;
5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку
Службы;
5.9. организует профессиональную подготовку
работников Службы, их переподготовку,
повышение квалификации и стажировку;
5.10. взаимодействует в установленном порядке
с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями
в установленной сфере деятельности;
5.11. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию,
хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе
деятельности Службы;
5.11.1. размещает заказы на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
нужд Службы и заключает государственные
контракты в соответствии с законодательством
Российской Федерации о размещении заказов;
5.12. осуществляет иные полномочия в установленной
сфере деятельности, если такие полномочия
предусмотрены федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации.
6. Федеральная антимонопольная служба
с целью реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном
порядке сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к компетенции
Службы;
6.2. заказывать проведение необходимых
исследований, испытаний, анализов и оценок,
а также научных исследований по вопросам
осуществления надзора в установленной
сфере деятельности;
6.3. давать юридическим и физическим лицам
разъяснения по вопросам, отнесенным к
компетенции Службы;
6.4. осуществлять контроль за деятельностью
территориальных органов Службы;
6.5. привлекать в установленном порядке
для проработки вопросов в установленной
сфере деятельности научные и иные организации,
ученых и специалистов;
6.6. применять предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического
характера, направленные на недопущение
и (или) пресечение нарушений юридическими
лицами и гражданами обязательных требований
в установленной сфере деятельности, а
также меры по ликвидации последствий
указанных нарушений;
6.7. создавать координационные, совещательные
и экспертные органы (советы, комиссии,
группы, коллегии), в том числе межведомственные,
в установленной сфере деятельности;
6.8. издавать индивидуальные правовые
акты по отнесенным к компетенции Службы
вопросам, в том числе приказы, определения,
постановления, в случаях, предусмотренных
антимонопольным законодательством, законодательством
о естественных монополиях и законодательством
о рекламе;
(пп. 6.8 в ред. Постановления Правительства
РФ от 28.03.2008 N 217)
6.9. учреждать знаки отличия и награждать
ими граждан за высокие достижения в установленной
сфере деятельности.
7. Федеральная антимонопольная служба
не вправе осуществлять в установленной
сфере деятельности функции по управлению
государственным имуществом и оказанию
платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых
указами Президента Российской Федерации
и постановлениями Правительства Российской
Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего
пункта ограничения не распространяются
на полномочия руководителя Службы по
управлению имуществом, закрепленным
за Службой на праве оперативного управления,
решению кадровых вопросов и вопросов
организации деятельности Службы.
При осуществлении правового регулирования
в установленной сфере деятельности Служба
не вправе устанавливать не предусмотренные
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации функции и полномочия
федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, а также не вправе
устанавливать ограничения на осуществление
прав и свобод граждан, прав негосударственных
коммерческих и некоммерческих организаций,
за исключением случаев, когда возможность
введения таких ограничений актами уполномоченных
федеральных органов исполнительной власти
прямо предусмотрена Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами и издаваемыми
на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных
законов и федеральных законов актами
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Федеральную антимонопольную службу
возглавляет руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности
Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной антимонопольной
службы несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Службу полномочий
и реализацию государственной политики
в установленной сфере деятельности.
Руководитель Службы имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых
от должности Правительством Российской
Федерации.
Количество заместителей руководителя
Службы устанавливается Правительством
Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями центрального
аппарата Федеральной антимонопольной
службы являются управления по основным
направлениям деятельности Службы. В состав
управлений включаются отделы.
10. Руководитель Федеральной антимонопольной
службы:
10.1. распределяет обязанности между своими
заместителями;
10.2. вносит в Правительство Российской
Федерации:
10.2.1. проект положения о Службе;
10.2.2. предложения о предельной численности
и фонде оплаты труда работников центрального
аппарата Службы и территориальных органов
Службы;
10.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные
показатели деятельности Службы, а также
отчет об их исполнении;
10.3. утверждает положения о структурных
подразделениях центрального аппарата
Службы и территориальных органах Службы;
10.4. назначает на должность и освобождает
от должности работников центрального
аппарата Службы, руководителей и заместителей
руководителей территориальных органов
Службы;
10.5. решает в соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в
Федеральной антимонопольной службе;
10.6. утверждает структуру и штатное расписание
центрального аппарата Службы в пределах
установленных Правительством Российской
Федерации фонда оплаты труда и численности
работников, смету расходов на содержание
центрального аппарата Службы в пределах
утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном
бюджете;
10.7. утверждает численность и фонд оплаты
труда работников территориальных органов
Службы в пределах показателей, установленных
Правительством Российской Федерации,
а также смету расходов на их содержание
в пределах утвержденных на соответствующий
период ассигнований, предусмотренных
в федеральном бюджете;
10.8. вносит в Министерство финансов Российской
Федерации предложения по формированию
проекта федерального бюджета в части
финансового обеспечения деятельности
Службы;
10.9. представляет в Правительство Российской
Федерации в установленном порядке предложения
о создании, реорганизации и ликвидации
федеральных государственных предприятий
и учреждений, находящихся в ведении Службы;
10.10. представляет в установленном порядке
работников центрального аппарата Службы,
территориальных органов Службы и других
лиц, осуществляющих деятельность в установленной
сфере, к присвоению почетных званий и
награждению государственными наградами
Российской Федерации, Почетной грамотой
Президента Российской Федерации, к поощрению
в виде объявления им благодарности Президента
Российской Федерации.
11. Финансирование расходов на содержание
центрального аппарата Федеральной антимонопольной
службы и ее территориальных органов осуществляется
за счет средств, предусмотренных в федеральном
бюджете.
12. Федеральная антимонопольная служба
является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного
образца, а также счета, открываемые в
соответствии с законодательством Российской
Федерации.
13. Место нахождения Федеральной антимонопольной
службы - г. Москва.
1 Грязнова А. Г., Юданов А. Ю. Микроэкономика. Теория и российская практика. Учебник, 2000 г.
2 Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник. Изд. 2-е..- М., НОРМА, 2000 .
3 Экономика. Справочник. Финансы и статистика. М. 2002 г.
4 Дж. Вильсон, В. Цапелик. Естественные монополии России// Вопросы экономики.- 1999.- № 11.
5 Микро- и макроэкономика: Энциклопедический словарь/ Под общей ред. Г. С. Вечканова.- СПб.:Лань, 2000г.
7 Романец П. Авторский сайт www.romanec.net.ru. Статья «Связь времён» от 18.02.2001.
8 Никитин С., Глазова Е. Государство и проблема монополии // Мировая экономика и международные отношения .- 1999г.- №7
9 Никитин С., Глазова Е. Государство и проблема монополии // Мировая экономика и международные отношения .- 1999 .- №7
10 Официальный сайт УФАС РФ по РБ. bash.fas.gov.ru
11 Официальный сайт ФАС Российской Федерации. www.fas.gov.ru
12 п. 1 Положения о ФАС РФ, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.10.2006 N 628, от 28.11.2006 N 724, от 08.02.2007 N 83, от 28.03.2008 N 217, от 27.10.2008 N 786, от 07.11.2008 N 814, с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 30.07.2007 N ГКПИ07-320) (см. приложение 1)
13 Собрание законодательства РФ. Издательство "Юридическая литература", 15 марта 2004, N 11, ст. 945
14 Официальный сайт ФАС Российской Федерации. www.fas.gov.ru
15 Официальный сайт ФАС Российской Федерации. www.fas.gov.ru
16 Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.1991 N 948-1. "Бюллетень нормативных актов", N 2-3, 1992. в ред. ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ, "Российская газета" от 27.07.2006.
17 Федеральный закон от 17.08.1995 г №147-ФЗ "О естественных монополиях"(в ред. Федеральных законов от 08.08.2001 N 126-ФЗ,от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 16-ФЗ,от 26.03.2003 N 39-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), от 04.05.2006 N 62-ФЗ,от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ)