ОЭСР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:15, доклад

Краткое описание

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам.

Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

Содержание

1. Краткая характеристика ОЭСР……………………………………………….3;

•Планы расширения организации…………………………………………3;
•Чёрные списки……………………………………………………………..3;
•Руководители ОЭСР………………………………………………………4;
2. Что такое ОЭСР………………………………………………………………..6;

3. Эволюция ОЭСР……………………………………………………………….7;

4. Структура Организации ………………………………………………………8;

•Комитеты…………………………………………………………………..8;
•Секретариат………………………………………………………………..9;
•Финансирование…………………………………………………………..9;
•Результаты работы………………………………………………………..9;
•Структура Секретариата…………………………………………………10;
5. Упрощенная схема ОЭСР……………………………………………………11;

•Экономика………………………………………………………………...12;
•Статистика………………………………………………………………..13;
•Охрана окружающее среды……………………………………………...13;
•Развитие…………………………………………………………………..14;
•Управление государственным сектором……………………………….14;
•Торговля………………………………………………………………….15;
•Предприятия, финансовые и налоговые вопросы……………………..15;
•Наука, технология, промышленность…………………………………..16;
•Социальная политика……………………………………………………16;
•Сельское хозяйство………………………………………………………17;
•Регионы, города, сельские районы……………………………………...17;
•Энергетика………………………………………………………………..17;
6. Сотрудничество со странами, не входящими в ОЭСР…………………….18;

7. ОЭСР и общественность…………………………………………………….19;

8. Страны-члены ОЭСР…………………………………………………………20;

9. Контакты……………………………………………………………………...21;

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по оэср.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

    Секретариат

    Сотрудники  Секретариата (1900 чел.) прямо или  косвенно обеспечивают  работу комитетов ОЭСР. Около 700 экономистов, научных работников,  юристов и представителей иных профессий, являющихся сотрудниками   соответствующих директоратов, осуществляют исследовательскую и аналитическую деятельность. Работа Секретариата осуществляется под руководством Генерального секретаря ОЭСР и его четырех заместителей.   Генеральный секретарь также председательствует на заседаниях Совета, являясь важнейшим связующим звеном между национальными представительствами при ОЭСР и Секретариатом. Официальными  языками  ОЭСР являются английский   и   французский. Штат сотрудников набирается в странах-членах ОЭСР, тем не менее на время работы они считаются  международными служащими и не представляют интересов соответствующих государств. При  приеме  сотрудников на работу ОЭСР  не применяет каких-либо национальных квот, кадровой политикой  Организации является найм людей,  обладающих  высокой  квалификацией  в  соответствующих областях с учетом их опыта работы и национальности.

    Финансирование

    Работа  ОЭСР финансируется за счет взносов  стран-членов. Размер  ежегодного взноса государств-членов в бюджет Организации   рассчитывается по определенной формуле, основанной на   соответствующих экономических показателях. Крупнейшим плательщиком являются Соединенные Штаты, обеспечивающие 25 процентов  бюджета ОЭСР, на  втором месте по величине взносов находится Япония. С одобрения Совета  страны-члены имеют право на осуществление дополнительного   финансирования отдельных программ или проектов. Размер годового бюджета, в настоящее время равного примерно 300 млн. долл., и план работы ОЭСР на год определяются государствами-членами  на  заседаниях Совета.

    Результаты  работы

    В отличие от Всемирного банка и  Международного валютного фонда  ОЭСР  не занимается распределением денежных средств. Организация является  прежде всего форумом для выработки новых идей на основе научных  исследований и анализа социально-экономической политики и их обсуждения с целью  содействия национальным правительствам в разработке как общей  политики,  согласованной в рамках  ОЭСР,  так  и  национальной  политики соответствующих государств проводимой как во внутренних делах, так и на других международных форумах. Несмотря на тот факт, что роль ОЭСР в этих вопросах не всегда является определяющей, в глазах  правительств  стран-членов она тем  не менее чрезвычайно   важна. Работа   в рамках ОЭСР представляет собой высокоэффективный процесс, начинающийся со  сбора  данных, и включает  как этап анализа, так и этап коллективного обсуждения тех или иных направлений политики. В основе эффективности работы ОЭСР лежит  перекрестная  проверка предлагаемых решений национальными правительствами, многосторонний  контроль за их выполнением и взаимное влияние стран в деле соблюдения взятых на  себя обязательств или осуществления реформ. Именно кулуарная работа в  рамках ОЭСР  позволила определить стоимость субсидий сельскому  хозяйству,  что впоследствии  стало  решающим  фактором  для  заключения  соглашений по  их согласованному снижению. Междисциплинарные исследования по  причинам  роста безработицы и борьбы  с  этим  явлением  послужили тем  импульсом,  который заставил правительства разработать соответствующие меры по борьбе с ней. Определение препятствий на пути эффективной работы, экономического  роста  и модернизации и их последствий зачастую побуждает национальные правительства к  принятию  жестких политических  решений, направленных на повышение эффективности экономики.  Аналитическая  работа ОЭСР и  ее усилия по достижению консенсуса по проблемам торговли услугами  внесла  свой  вклад  в успешное завершение Уругвайского раунда переговоров в рамках ГАТТ. В некоторых случаях дискуссии, начатые в рамках ОЭСР, приводят к проведению полномасштабных переговоров под эгидой организации, в результате  которых страны-члены приходят к соглашению по выработке  определенных   правил сотрудничества в международном масштабе. Эти  переговоры  могут завершаться как заключением формальных соглашений (например, по борьбе с коррупцией, по экспортным кредитам, движению капиталов и прямым  иностранным инвестициям), так  и  выработкой  определенных  стандартов  и  моделей в международном налогообложении, или рекомендаций и основных направлений политики в  области охраны окружающей среды. Большинство материалов, собранных и проанализированных в рамках работы ОЭСР предаются гласности через широкий  спектр публикаций: от пресс-релизов  и регулярно издаваемых сборников данных и прогнозов до единовременных  изданий (или монографий) по конкретным проблемам, от ежегодных   экономических обзоров по каждой из стран-членов до регулярно  издающихся  обзоров по системам образования, науки и  вопросам политики  в  области технологий  и защиты окружающей  среды.  Два  раза  в  год  выходит  сборник  «Перспективы экономики», ежегодно выходят «Прогноз занятости» и доклад по  политике ОЭСР в области оказания  международной  помощи. Публикации ОЭСР пользуются заслуженным авторитетом, и, пожалуй, именно по ним общественность судит о деятельности Организации.

    Структура Секретариата

    Деятельность  Секретариата построена в соответствии со структурой  комитетов; комитеты организованы в директораты, в которые также входят  рабочие группы и подгруппы, образуемые комитетами. Тем не менее  следует отметить, что работа ОЭСР все больше строится на базе   междисциплинарных и «горизонтальных» исследований,  выходящих за  рамки отдельных секторов. Например, в рамках программы ОЭСР «Международное будущее», направленной на упреждающее выявление  новых проблем в области  социально-экономической политики, задействован широкий  круг  научных дисциплин. По проблемам занятости и  безработицы  совместно  с  исследователями  рынка  труда   и социальной политики  работают специалисты в области макроэкономики, налогообложения, предпринимательской деятельности и технологий. Уже немыслимо  раздельное   изучение   проблем охраны окружающей среды и экономических процессов. Неразрывно связаны между собой проблемы торговли и инвестиций. Развитие биотехнологий затрагивает политику в области  сельского хозяйства, промышленности, науки, охраны окружающей среды и  экономического развития. Изучение  проблем глобализации неизбежно  потребует привлечения специалистов из практически всех областей социально-экономической политики.

5.Упрощенная схема ОЭСР

Исполнительный  директорат   Директорат  по финансам, бюджетно-налоговой политике и предпринимательству
  Совет  
  Генеральный секретариат Директорат  по продуктам питания, сельскому хозяйству и рыболовству
Работа  с общественностью и средствами массовой информации   Директорат  по сотрудничеству в вопросах развития
  Сотрудничество  со странами, не входящими в ОЭСР Директорат  по торговле
    Директорат  по охране окружающей среды
    Директорат  по вопросам экономики
    Директорат  по статистике
    Служба управления госсектором
    Образование, занятость, трудовые и социальные вопросы
Организации при ОЭСР   Директорат  по науке, технологиям и промышленности
Международное  агентство по Энергетике Центр развития  
Агентство по ядерной энергетике Центр по исследованиям  и новым разработкам в области  образования  
Европейская конференция Министров транспорта Клуб дю Саэль  
 

    Экономика

    Крупнейшей, и, пожалуй, наиболее известной структурной  единицей ОЭСР является ее Директорат по вопросам экономики, работающий, под  руководством главного экономиста ОЭСР, над мониторингом и анализом макроэкономических показателей, наряду со структурными, или микроэкономическими вопросами. Дважды в год, в июне и декабре, Директорат публикует «Перспективы экономики», в которых дается оценка тенденций, проявившихся в прошлом году, а так же прогноз экономического развития на очередной двухлетний период. Постоянный мониторинг состояния экономики стран-членов и все большего числа государств, не входящих в ОЭСР, осуществляется Подразделением исследований по отдельным странам, которое примерно раз в год публикует сборник «Экономическое обозрение».

    Часть сотрудников Директората по вопросам экономики занята изучением текущего состояния экономики и ее краткосрочных перспектив с целью предоставления материалов, которые позволили бы осуществление долгосрочных прогнозов. Экономисты, работающие в других подразделениях, изучают платежные балансы и вопросы внешней торговли, функционирование международной валютной системы, воздействие инструментов социально-экономической политики на состояние сельского хозяйства, промышленности, энергетики, окружающей среды, регионального развития, рынков труда и положения в области финансовой политики. Модель международных связей, «Интерлинк», помогает проводить анализ изменений, происходящих как в экономиках стран-членов ОЭСР, так и других государств. «Интерлинк» используется в ряде имитационных моделей, на его основе осуществляется большинство работ Директората по вопросам экономики с применением различных методов прогнозирования и анализа. Аналитические работы по наднациональным аспектам публикуются в сборнике «Экономические исследования», выходящим два раза в год.

    Статистика

    Директорат  по статистике работает по сбору статистических данных о странах-членах ОЭСР. Данные собираются в стандартизированных  формах, позволяющие проводить их сравнение в международном масштабе и публикуются как в обычном, так и электронном формате. Одним из основных изданий является ежемесячник «Основные экономические показатели». Специализированные издания включают публикации по внешней торговле, системам национальных счетов, проблемам занятости и безработицы; на регулярной основе производится публикация уточненных данных, которые включают ежемесячные показатели уровня безработицы и динамики потребительских цен. Подразделения Директората публикуют актуальные выверенные показатели по специализированным секторам в форме, позволяющей проводить их сравнительный анализ. В сотрудничестве с работниками органов статистики стран-членов ОЭСР и международных организаций Организация сыграла ведущую роль в разработке новых систем данных, позволяющих производить статистическую оценку в таких новых проблемных областях, как система национальных счетов, производство и потребление энергии, НИОКР, охрана окружающей среды, сфера услуг.

    Охрана  окружающей среды

    В течение трех десятилетий своей  работы Директорату по охране окружающей среды удалось сформировать философию ОЭСР, заключающуюся в том, что политика экономического роста и охраны окружающей среды должны взаимно дополнять и укреплять друг друга. Директорат изучает вопросы взаимовлияния политики по охране окружающей среды и торговой, энергетической и сельскохозяйственной политики, а также экономические аспекты изменений климата и вопрос влияния природовосстановительных работ на повышение уровня занятости. Учет экологических факторов при выработке экономической политики привел к созданию таких инструментов, как принцип «за загрязнение окружающей среды – плати» и методов расчета стоимости природных ресурсов, до недавнего времени считавшихся «бесплатными».

    Директорат  по охране окружающей среды проводит постоянный мониторинг соблюдения экологических требований и публикует результаты экологических данных в выходящем на регулярной основе сборнике «Состояние окружающей среды».

    Ведется также публикация экологических  данных по странам-членам ОЭСР.

    Директорат  также отвечает за разработку мер  по сокращению и контролю над загрязнением окружающей среды, включающих утилизацию и безопасное захоронение отходов, уменьшение выбросов транспортных средств и внедрение «чистых» технологий. Обеспечение экологической безопасности и здоровья населения включает меры, внедряемые в области производства химической продукции: стандартизация процедур химического анализа и оценки безопасности химических продуктов, стандартизация формата данных и лабораторных методов анализа, а также международный обмен информацией в областях, ранее относимых преимущественно к вопросам национальной политики.

    Развитие

    Комитет содействия развитию (КСР) проводит работу по поощрению и гармонизации помощи, оказываемой странами-членами ОЭСР развивающимся странам при поддержке  Директората по сотрудничеству в вопросах развития, являющегося подразделением Секретариата. Директорат осуществляет контроль за поступлением и правильным расходованием средств, направляемых на помощь, в плане соответствия расходов установленным приоритетам содействия экономическому росту, направленному на благо всего населения и являющемуся устойчивым (не наносящим ущерба окружающей среде и ведущим к росту населения). КСР на регулярной основе ведет учет оказания помощи развивающимся странам государствами-членами ОЭСР с разбивкой по объемам, донорам, получателям и эффективности. Результаты мониторинга публикуются в ежегодном докладе КСР. КСР работает над изучением проблем, тенденций и составлением статистики по вопросам оказания помощи развивающимся странам. Несмотря на то, что Греция, Исландия, Турция и Мексика не являются членами КСР, эти страны проявляют интерес к его работе. КСР также ведет работу со странами-донорами по выработке основных направлений политики в целях повышения эффективности оказываемой помощи и решения вновь возникающих проблем.

    Центр развития является научно-исследовательским  центром, ставящим своей целью содействие странам-членам ОЭСР в более глубоком понимании экономических и социальных проблем, стоящих перед развивающимися странами. В рамках Центра эксперты и лица, отвечающие за принятие решений в области социально-экономической политики, из развитых и развивающихся стран обмениваются идеями и опытом через публикации и аналитические работы, ведут диалог и совместно работают над выработкой конструктивных изменений политики и решений, на основе которых возможно осуществление практических мероприятий в этой области. Три государства, не входящих в ОЭСР – Аргентина, Бразилия и Чили – являются членами Центра. Отдельная организация – Клуб дю Саэль – занимается вопросами оказания помощи странам Западной Африки.

    Управление  государственным  сектором

    От  эффективности государственного управления зависит деятельность предприятий  и повседневная жизнь людей. Действия правительства в значительной мере определяет состояние экономики в целом. Служба управления государственным сектором (PUMA) работает над оценкой эффективности управления госсектором национальными правительствами, что включает кадровую политику, регулирование, бюджетно-финансовую политику, систему бухгалтерского учета, работу структур, отвечающих за разработку социально-экономической политики и принятие соответствующих решений, и анализирует пути к реформированию данной области.

    Специальная программа (Поддержка повышения  эффективности руководства и  управления (SIGMA)) посвящена вопросам оказания помощи новым демократиям Центральной и Восточной Европы в создании систем управления государственным сектором экономики. Эта программа осуществляется совместно ОЭСР и Европейской комиссией, финансируется, в основном, из фондов программы Phare и за счет взносов 10 стран-членов ОЭСР. Программа направлена на оказание помощи странам с переходной экономикой в реформировании их систем государственных органов на основе опыта и инфраструктуры PUMA.

    Торговля

    Торговля  является двигателем экономического развития, который в эпоху глобализации заработает на полную мощность. Директорат по торговле разрабатывает многосторонние правила и международную дисциплину торговой деятельности, которые станут необходимы для поддержания мирового торгового порядка в связи с развитием и расширением торговли в этой новой эре. Уругвайский раунд переговоров, проведенный в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле решил многие вопросы в этой области. Тем не менее, Директорат по торговле ОЭСР, как и ранее, будет вовлечен в анализ и подготовку новых торговых переговоров, которые затронут совершенно новые категории торговых правил, связанные с вопросами охраны окружающей среды, политики в области конкуренции, промышленной и технологической политики. В то же время, проводимый им анализ товарной структуры торговли и торговой политики может помочь в предотвращении новых проблем, возникающих под давлением все более обостряющейся конкуренции. Уникальная работа, которую Директорат ведет по вопросам экспортных кредитов, способствует отходу от перекосов в структуре торговли.

Информация о работе ОЭСР