ОЭСР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 11:15, доклад

Краткое описание

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам.

Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

Содержание

1. Краткая характеристика ОЭСР……………………………………………….3;

•Планы расширения организации…………………………………………3;
•Чёрные списки……………………………………………………………..3;
•Руководители ОЭСР………………………………………………………4;
2. Что такое ОЭСР………………………………………………………………..6;

3. Эволюция ОЭСР……………………………………………………………….7;

4. Структура Организации ………………………………………………………8;

•Комитеты…………………………………………………………………..8;
•Секретариат………………………………………………………………..9;
•Финансирование…………………………………………………………..9;
•Результаты работы………………………………………………………..9;
•Структура Секретариата…………………………………………………10;
5. Упрощенная схема ОЭСР……………………………………………………11;

•Экономика………………………………………………………………...12;
•Статистика………………………………………………………………..13;
•Охрана окружающее среды……………………………………………...13;
•Развитие…………………………………………………………………..14;
•Управление государственным сектором……………………………….14;
•Торговля………………………………………………………………….15;
•Предприятия, финансовые и налоговые вопросы……………………..15;
•Наука, технология, промышленность…………………………………..16;
•Социальная политика……………………………………………………16;
•Сельское хозяйство………………………………………………………17;
•Регионы, города, сельские районы……………………………………...17;
•Энергетика………………………………………………………………..17;
6. Сотрудничество со странами, не входящими в ОЭСР…………………….18;

7. ОЭСР и общественность…………………………………………………….19;

8. Страны-члены ОЭСР…………………………………………………………20;

9. Контакты……………………………………………………………………...21;

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по оэср.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

    Предприятия, финансовые и налоговые  вопросы

    Директорат  по финансам, бюджетно-налоговой политике и предпринимательству ведет  работу по созданию благоприятной среды  для развития предприятий за счет повышения эффективности рынков и установления справедливых и предсказуемых правил в области международных инвестиций и финансирования. Директорат, деятельность которого включает множество аспектов, выступает за более открытое международное инвестирование, движение капиталов и торговлю услугами. В его задачи входит мониторинг динамики финансовых рынков, банковских операций, ценных бумаг и страхования. Директорат устанавливает принципы международного налогообложения, отслеживает последствия проведения налоговых реформ в национальном и международном масштабах и поощряет сотрудничество в борьбе с уклонением от уплаты налогов. Директорат также поощряет здоровую конкуренцию и проведение антимонопольной политики, сотрудничество национальных антимонопольных органов и поддерживает политику, направленную на защиту прав потребителей и предоставление им информации. В круг задач директората входит борьба с отмыванием денег и коррупцией в области международной деловой активности.

    Наука, технология, промышленность

    Научные изобретения и новые технологии ведут к огромным переменам в  области промышленного производства. Директорат по науке, технологии и промышленности исследует влияние, которое развитие в этих областях оказывает на окружающую среду и занятость. В мире, в котором все большую роль в экономической деятельности начинают играть информация и научные знания, он подчеркивает важность  координируемой в международном масштабе информационно-коммуникационной инфраструктуры и дорожно-транспортных систем. Директорат проводит сравнительный анализ инновационных систем, задает условия и разрабатывает конкретные направления политики, которые способствовали бы развитию малых и средних промышленных предприятий, в то же время ставя перед собой задачу совершенствования открытости в области субсидирования производства. В сферу интересов Директората входят и старые, и новые отрасли производства – от кораблестроения, морского транспорта и сталелитейной промышленности до гигантских научных проектов, которые позволяют правительствам не только делить между собой огромные расходы на их осуществление, но и обмениваться полученными результатами – например, в области глубоководного бурения или создания супер-компьютеров. Директорат проводит анализ необходимых мер безопасности и защиты прав интеллектуальной собственности в области биотехнологий.

    Социальная  политика

    Высокий уровень безработицы, нестабильные и низкие заработки, нищета, недостаточный  уровень образования разрывают  социальную ткань общества и грозят разрушением экономики. Директорат по образованию, занятости, трудовым и социальным вопросам контролирует работу во многих взаимосвязанных областях социально-экономической политики, направленной на предотвращение исключения определенных групп населения из социальной жизни общества. Директорат ведет исследования в области систем образования и профессиональной подготовки, результаты которых в форме фактов и цифр ежегодно представляются в сборнике «Взгляд на образование». Директорат ведет мониторинг динамики структур занятости и заработной платы, предлагая анализ ключевых тенденций и основных направлений политики на рынке труда. Анализируются межгосударственные миграционные потоки, причины их возникновения, их направления и последствия, результаты исследований публикуются в сборниках «Тенденции международных миграций». В круг интересов Директората входит также изучение эффективности здравоохранения и программ социального обеспечения, роль женщин в составе рабочей силы и влияние технологических факторов на положение работников. Через отдельную группу, Центр по исследованиям и новым разработкам в области образования, Директорат проводит изучение новых методик преподавания и учебы.

    Сельское  хозяйство

    По  подсчетам Директората по сельскому  хозяйству субсидии сектору в 1997 г. обошлись потребителям и налогоплательщикам в 280 млрд. долл. Несмотря на то, что удалось прийти к соглашению по сокращению субсидирования, предстоит большая работа по эффективному и справедливому проведению в жизнь принятых решений, а также по выработке мер, направленных на помощь тем работникам сельского хозяйства, которые понесут наибольшие потери в результате реформ.

    К числу приоритетных направлений  работы Директората относится разработка системы доходовосполняющих выплат фермерам, которые не будут зависеть от уровня производства сельскохозяйственной продукции, наряду с другими формами поддержки, такими, как внедрение схем повышения уровня образования и профессиональной подготовки, помощь в переориентации использования земельных угодий и рабочей силы. Директорат осуществляет мониторинг реформ в области сельскохозяйственной политики, составляет прогнозы по состоянию сельскохозяйственных рынков и торговли продукцией сельского хозяйства. Отчеты Директората («Мониторинг и перспективы сельскохозяйственной политики») публикуется ежегодно. В ежегоднике освещаются вопросы повышения эффективности сельскохозяйственного производства и маркетинга, рассматриваются связи между состоянием окружающей среды и развитием села. Директорат разрабатывает и внедряет кодексы, определяющие стандарты качества фруктов, овощей, семян, продукции лесной промышленности и тракторов в целях развития торговли.

      Директорат также отвечает за  мониторинг политики в области  рыбного и водного хозяйства,  распоряжения ресурсами прибрежных зон.

    Регионы, города, сельские районы

    Функционирование  рынков и экономический прогресс во многом зависят от того, как растут и развиваются большие и малые  города, село. Новые подходы в  области политики, направленной на решение социальных, экономических и экологических проблем могут повысить эффективность экономики. Служба развития территорий анализирует способы, которыми политика, осуществляемая по отношению к городу, селу и регионам, вкупе с местными инициативами, может содействовать повышению занятости, подъему уровня и качества жизни, оказывать содействие структурным сдвигам и защите окружающей среды.

    Энергетика

    Вопросами энергетики занимаются два специализированных агентства:

    Международное агентство по энергетике было создано  в качестве отдельного органа  в структуре ОЭСР после нефтяного кризиса 1974 г. в целях координации политики в области энергетики. В административном плане Агентство входит в структуру Секретариата, однако не подчиняется ему в вопросах управления. Созданное прежде всего благодаря потребности в резервной распределительной системе, которая позволила бы осуществлять переброску энергетических ресурсов в случаях перебоев, Агентство получило широкий мандат по изучению средств совершенствования энергопоставок и повышения эффективности использования энергетических ресурсов, по согласованию политики в области развития энергетики с природоохранными мероприятиями, организации диалога между производителями и потребителями энергии как входящими, так и не входящими в него. Ежемесячно Агентство представляет отчет по состоянию нефтяных рынков и ежегодно – отчет по политике в области энергетики и программам, осуществляемым странами-членами.

    Агентство по ядерной энергетике, членами которого являются все страны входящие в ОЭСР за исключением Новой Зеландии и Польши, ведет работу по безопасному использованию ядерной энергии в мирных целях. Агентство производит оценку научных, технических и экономических проблем, встающих в ходе развития ядерной энергетики и содействует гармонизации правовых основ в этой области. АЯЭ поощряет развитие сотрудничества по вопросам безопасности и правового регулирования требований к существующим и разрабатываемым реакторам, а также оказывает помощь бывшим странам советского блока по повышению безопасности их ядерных реакторов. АЯЭ также стремиться к расширению информации, представляемой общественности, и осуществляет программы, направленные на обеспечение защиты населения и работников ядерной энергетики от радиации и на безопасную утилизацию и захоронение ядерных отходов.

    6.Сотрудничество со странами, не входящими в ОЭСР

    С течением времени фокус деятельности ОЭСР постепенно расширялся и в него стали попадать контакты со странами, не входящими в Организацию. Целью  этих контактов является дальнейшее развитие экономической интеграции за счет обмена опытом между государствами-членами ОЭСР и не входящими в нее странами.

    После распада Советского блока в 1989 г. ОЭСР приступила к осуществлению  программы помощи странам Центральной  и Восточной Европы. Примерно в  то же время была запущена программа по организации контактов с наиболее динамично развивающимися странами за пределами Европы. В Азии на регулярной основе был начат диалог с Гонконгом, Китаем, Малайзией, Сингапуром, Тайванем и Таиландом. В Латинской Америке были установлены связи с Аргентиной, Бразилией и Чили.

    В 1998 г. был создан Центр по сотрудничеству со странами, не входящими в ОЭСР, в ведение которого перешла вся  деятельность по отношению к странам  не входящим в Организацию. Центр  осуществляет два типа программ. Один из них включает тематику из области социально-экономической политики, как, например, торговля, инвестиции, налогообложение и охрана окружающей среды. В рамках этих программ осуществляются контакты стран-членов ОЭСР и групп государств, не входящих в Организацию. Ко второму типу относятся программы, направленные на сотрудничество с отдельными странами или регионами. К числу наиболее крупных программ второго типа относится сотрудничество с Россией и Китаем.

    В течение длительного периода  ОЭСР работает и поддерживает контакты с развивающимися странами через координационную группу по оказанию зарубежной помощи – Комитет содействия развитию и Центр развития, исследовавший социальные и экономические проблемы развивающихся стран, а также через Клуб дю Саэль, форум, созданный для обмена идеями и консультаций между странами региона Саэль в Западной Африке и агентствами стран-членов ОЭСР, занимающимися программами оказания помощи зарубежным государствам. Сотрудничество в рамках этих органов осуществляется под наблюдением заместителя Генерального секретаря, который обеспечивает координацию их деятельности с программами, осуществляемыми Центром по сотрудничеству со странами, не входящими в ОЭСР.

    7.ОЭСР и общественность

    Особое  внимание ОЭСР уделяет установлению контактов между правительствами. Тем не менее, в число новых приоритетов Организации страны-члены ОЭСР также включили поддержание связей с широкой общественностью.

    ОЭСР  поощряет контакты своих экспертов  со средствами массовой информации. Организация  предоставляет им информацию, книги, организует интервью и, по запросу, предоставляет техническое оборудование радио- и тележурналистам, сотрудникам печатных средств массовой информации.

    ОЭСР  ежегодно публикует около 500 книг, представляет свои материалы на дискетах, а также  широкий спектр мультимедийной продукции. Книги публикуются на английском и французском языках, многие из них переводятся на другие языки мира. Книги можно приобрести через центральный офис ОЭСР в Париже, через ее представительства в Бонне, Токио, Мехико Сити и Вашингтоне, а также через сети розничной торговли.

    ОЭСР  поддерживает отношения с другими  международными организациям. В частности, существуют близкие и давние связи  с Советом Европы и его Парламентской  Ассамблеей. Официальные связи поддерживаются с Международной организацией труда, Продовольственной и сельскохозяйственной организацией, Международным валютным фондом, Всемирным банком, Международным агентством по атомной энергии и многими другими организациями, входящими в структуру ООН. ОЭСР координирует свою деятельность с Европейской конференцией министров транспорта, самостоятельным органом, существующим при Секретариате ОЭСР, который занимается проблемами совершенствования всех видов транспорта. Генеральный секретарь проводит консультации с Консультативным комитетом по предпринимательству и промышленности при ОЭСР, а также с Консультативным советом по тред-юнионам при ОЭСР по вопросам, представляющим взаимный интерес, включая предварительные консультации накануне ежегодных заседаний на уровне руководителей министерств. Комитеты ОЭСР также обладают правом вести консультации с этими группами.

    8.Страны-члены ОЭСР

    Государства, для которых не указана дата вступления в ОЭСР, стали её членами в 1961. Австралия (7 июня 1971)

      Австрия

      Бельгия

      Великобритания

      Венгрия (7 мая 1996)

      Германия

      Греция

      Дания

      Ирландия

      Исландия  

      Испания

      Италия

Информация о работе ОЭСР