Обоснование стратегии развития частной управляющей компании в сфере городского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:17, реферат

Краткое описание

Предмет исследования – стратегии развития частной управляющей компании в сфере городского хозяйства в Санкт-Петербурге.
Цель работы – разработать и обосновать стратегию развития частной управляющей компании в сфере городского хозяйства Санкт-Петербурга.

Содержание

Введение 3
1. Управляющая компания как объект городского хозяйства 4
1.1 Понятие и тенденции развития компании 4
1.2 Характеристика управляющей компании (УК) 12
1.2.1 УК СПБ «Бестъ» 12
1.2.2 УК СПБ «Август» 15
1.2.3 УК СПБ «Управляющая компания Родионова» 16
2. Анализ управляющих компаний 20
2.1 Структура и управление частной управляющей компанией 20
2.2 Анализ деятельности и стратегии развития управляющих компаний Санкт - Петербурга 22
3. Разработка и обоснование стратегии развития УК «МЛТ» 24
4.Анализ сильных и слабых сторон УК «МЛТ» 27
4.1 Анализ внешних возможностей и угроз УК «МЛТ» 28
4.2 Матрица SWOT 29
5. Выбор стратегии УК «МЛТ» 30
6. Механизм реализации стратегии УК «МЛТ» 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

обоснование стратегии развития фирмы в сфере ГХ.doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)

Результаты анализа выполнения мероприятий стратегии будут использоваться для корректировки темпов и способов выполнения утвержденных мероприятий по отдельным направлениям. В рамках системы контроля необходимо закрепление персональной ответственности за выполнением мероприятий и разделов стратегии за конкретными сотрудниками УК «МЛТ». В случае значительного расхождения ожидаемых результатов и полученных значений оценочных показателей необходимо проведение корректировки действий сотрудников, отвечающих за реализацию стратегии.

Для прогнозирования и обоснования финансовой целесообразности того или иного сценария развития компании полезно применять математические модели оценки стоимости компании, а также сценарный анализ. Для того чтобы сделать процесс достижения намеченных стратегических целей оптимальным, необходимо управлять изменениями, то есть сформулировать набор правил и процедур, которые должны применяться при необходимости внесения корректив в стратегию.

По результатам Третьей главы исследования можно сделать следующие выводы:

УК «МЛТ» должна разработать стратегию развития и согласовать ее с собственниками и менеджментом. Это позволит создать систему организационных и тактических мероприятий и в конечном итоге достичь поставленных целей.

Механизм разработки стратегии УК «МЛТ» включает в себя последовательное выполнение следующих шагов: определение миссии и целей предприятия, описание основных факторов риска, связанных с деятельности УК «МЛТ», анализ сильных и слабых сторон УК «МЛТ» (анализ внешних возможностей и угроз, матрица SWOT), выбор стратегии, определение механизма реализации стратегии УК «МЛТ».

Предприятие оказывает широкий спектр услуг, спрос на которые с каждым годом возрастает. Рынок жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге развивается, появляются новые предприятия, растет конкуренция. УК «МЛТ» в данный момент занимает устойчивую позицию на рынке, но контролирует незначительную долю рынка.

Так как компания работает на развивающемся рынке с растущей конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на усиление своих конкурентных преимуществ и предусматривающая усиления и расширение своих позиций на рынке жилищно-коммунальных услуг Санкт-Петербурга.

В рамках выбранной стратегии УК «МЛТ» нужно осуществить следующие шаги: пересмотреть и перейти на более выгодную структуру капитала; уменьшить текущие обязательства и долги; найти новые способы привлечения инвестиций в сектор жилищно-коммунальных услуг; разработать и реализовать программу привлечения, адаптации и обучения квалифицированного персонала, используя накопленный опыт; разработать и использовать при оказании услуг новейшие технологии и разработки (инновационная составляющая); оптимизировать финансовые, энергетические, материальные и трудовые затраты, что будет способствовать снижению себестоимости.

 

 

Заключение

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Управляющая компания или организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом.

Управляющая компания, как и любая другая коммерческая организация, является юридическим лицом, созданным с целью получения прибыли. Деятельность управляющей компании представляет собой вариант предпринимательской деятельности.

Создание условий по развитию предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства – одна из важнейших задач правительства Санкт-Петербурга. Главные барьеры на пути развития института управляющих компаний – межведомственные трения, недостаточное количество заказчиков, высокое налогообложение, плохое кредитование малого бизнеса, «нечестные» конкурсы, несоответствие документации действительности и другие. Наряду с этими сложностями налицо кризис всей отрасли, износ основных фондов, нестабильность тарифной политики и т.д. Если эти задачи удастся решить, то, вероятно, риски привлечения частного бизнеса в сферу управления коммунальным хозяйством существенно снизятся, что значительно улучшит перспективы развития института управляющих компаний в Санкт-Петербурге.

Основным направлением деятельности рассмотренных управляющих компаний является предоставление услуг по управлению и эксплуатации объектов коммерческой и жилой недвижимости: клининг, техническое обслуживание, спецработы, обеспечение безопасности.

Рассматриваемые управляющие компании имеют различные структуры управления: линейно-функциональную, дивизиональную (дивизионную). Оптимальная структура конкретной компании в конкретных рыночных условиях зависит как от специфики компании, так и от специфики рынка, а также от тактических и стратегических целей, которые ставит перед собой компания.

Наиболее быстрыми темпами развивалась «УК Родионова» - за три года объем обслуживаемой площади увеличился в пять раз.

Предприятие оказывает широкий спектр услуг, спрос на которые с каждым годом возрастает. Рынок жилищно-коммунальных услуг в Санкт-Петербурге развивается, появляются новые предприятия, растет конкуренция. УК «МЛТ» в данный момент занимает устойчивую позицию на рынке, но контролирует незначительную долю рынка.

Так как компания работает на развивающемся рынке с растущей конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на усиление своих конкурентных преимуществ и предусматривающая усиления и расширение своих позиций на рынке жилищно-коммунальных услуг Санкт-Петербурга.

В рамках выбранной стратегии УК «МЛТ» нужно осуществить следующие шаги: пересмотреть и перейти на более выгодную структуру капитала; уменьшить текущие обязательства и долги; найти новые способы привлечения инвестиций в сектор жилищно-коммунальных услуг; разработать и реализовать программу привлечения, адаптации и обучения квалифицированного персонала, используя накопленный опыт; разработать и использовать при оказании услуг новейшие технологии и разработки (инновационная составляющая); оптимизировать финансовые, энергетические, материальные и трудовые затраты.

 

 

Список использованной литературы

1.Гражданский кодекс  Российской Федерации часть первая  от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая  от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья  от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть  четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями и дополнениями) по состоянию на 9 февраля 2009 г.) Консультант Плюс: Версия Проф. [Электрон. ресурс] / АО "Консультант Плюс". - М., 2008.

2.Жилищный кодекс Российской  Федерации (в ред. Федеральных  законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ) Консультант Плюс: Версия Проф. [Электрон. ресурс] / АО "Консультант Плюс". - М., 2008.

3.Постановление Правительства  РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке  проведения органом местного  самоуправления открытого конкурса  по отбору управляющей организации  для управления многоквартирным  домом" (с изменениями от 18 июля 2007 г.) Консультант Плюс: Версия Проф. [Электрон. ресурс] / АО "Консультант Плюс". - М., 2008.

4.Акчурин Р.Т. ЖКХ:  вектор экономической модернизации / Р.Т. Акчурин, О.В. Иншаков,  С.Н. Клевцов; Волгогр. гос. ун-т. - Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. - 203 с.

5.Антохонова И.В. Методы прогнозирования социально-экономических процессов: учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. – С.14.

6.Воронина Н.В. Экономика  городского хозяйства: учеб. пособие  / Н.В. Воронина; Хабаровск: Хабар.  гос. техн. ун-т., 2005. - 133 с.

7.Годовой отчет ОАО «Управляющая компания Родионова» за 2008г , СПб. – 2008. – 28с.

8.Ольга Федина "Частные  компании идут в сферу ЖКХ  неохотно" // «Деловой Петербург». – 2008. - №640. – С.4-5.

1 Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями и дополнениями) по состоянию на 9 февраля 2009 г.) http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/

2 Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (с изменениями от 18 июля 2007 г.)

3 П.3 Ст.161 Жилищный кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

4 Там же, П.5. Ст.162

5 Ольга Федина "Частные компании идут в сферу ЖКХ неохотно" // «Деловой Петербург». – 2008. - №640. – С.4-5.

6  Акчурин Р.Т. ЖКХ: вектор экономической модернизации / Р.Т. Акчурин, О.В. Иншаков, С.Н. Клевцов; Волгогр. гос. ун-т. - Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2008. – С.161.


Информация о работе Обоснование стратегии развития частной управляющей компании в сфере городского хозяйства