Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:45, курсовая работа

Краткое описание

Совместное предприятие - это объединение инвестиций (как правило, в форме юридического лица), принадлежащих двум и более лицам (физическим или юридическим), одно из которых является неместным или иностранным, а также иностранному государству, произведенное на территории принимающего государства для осуществления предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение 2
Раздел 1. Предпоссылки создания совместного предприятия с иностранным партнером 5
Раздел 2. Анализ факторов макросреды СП 15
Раздел 3. Анализ финансового состояния иностранного партнера 23
Раздел 4. Социокультурные особенности общения с иностранным партнером 28
Раздел 5.Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером 31
Вывод 34
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!.docx

— 72.50 Кб (Скачать файл)

К числу основных отраслей специализации Германии относится  также химическая промышленность. Химическая промышленность Германии характеризуется  производством пластмасс и красителей, а также производством продуктов органической химии. Главный район химической промышленности – Рейнско-Вестфальский, где в пределах земли Северный Рейн-Вестфалия вырабатывается более 2/5 всей продукции отрасли. Район сохраняет ведущую роль в производстве как продуктов основной химии – органической и неорганической, так и многих продуктов тонкого органического синтеза. Важнейшие центры – Леверкузен со штаб-квартирой и крупнейшим заводом концерна «Байер», Кёльн, Весселинг, Дормаген, Марль, Гельзенкирхен, Крефельд. Районы высокой концентрации химической промышленности возникли также в агломерации Рейн–Майн с главным центром Франкфурт-на-Майне (концерн «Хёхст»), на Верхнем Рейне с центрами Людвигсхафен (концерн «БАСФ»), на Нижней Эльбе.

Химическая промышленность играет большую комплексообразующую  и районообразующую роль. Место прежней  «ацетиленовой» углехимии с 50–60-х  годов заняла нефтехимия. Одна из тенденций 70-х годов – «сдвиг» химической промышленности к морю, выразившийся, в частности, в строительстве  крупных химических заводов в  городах Штаде, Брунсбюттель, Вильгельмсхафен, Линген, – не получила дальнейшего  развития в связи с успешной конкуренцией портово-промышленных комплексов соседних стран. Мощная химическая промышленность Восточной Германии, в том числе  и ее главного района – Галле-Лейпцигской  агломерации, – оказалась после  объединения Германии в состоянии глубочайшего кризиса. 
Химическая промышленность – важнейший поставщик исходных продуктов, полуфабрикатов и конечной продукции, в частности, для таких областей, как здравоохранение, автомобилестроение, строительная промышленность и частное потребление. Самые современные технологии, инновационные продукты и активные научные исследования обеспечивают ей одну из ведущих позиций в мире. Наряду с химическими гигантами, принадлежащими к числу крупнейших концернов мира, здесь существуют и многочисленные средние фирмы. На  развитие  химической  промышленности  Германии  приходится  около 16% всего объема затрат на НИОКР в промышленности Германии. 60%  всех  затрат  на  развитие  новых  продуктов  и  полуфабрикатов  для промышленности  Германии осуществляется  в химической промышленности Германии.

 В 2010  г.  сумарные  затраты предприятий химической  промышленности Германии  на  НИР и ОКР составили 8,4  млр.евро (третье  место после автомобильной промышленности – 22,4  мрд.евро  и электротехнической промышленности – 10,7 мрд.евро). Каждый  девятый работник  химической  промышленности  Германии  занят в сфере НИР и ОКР.

Большие  затраты  предприятий  химической  промышленности  Германии  на НИР и ОКР являются традиционными и обусловлены лидирующими позициями данной отрасли Германии в производстве и торговле химическими продуктами в Европе и мире.

Лидерами  инвестиций  в  НИР  и  ОКР  в  рассматриваемой  отрасли  Германии являются:

- BASF SF

- BASF Coatings AG

- Bayer Crop Science GmbH

- NEEDCOM GmbH

Основные показатели развития химической промышленности    Германии

 Общий объем товарооборота  химической промышленности Германии  составил в 2010  г.  более 176  мрд.евро. (четвертое место после автомобильной промышленности, машиностроения и электротехнической промышленности).

 По  товарообороту   химическими  продуктами  рассматриваемая   отрасль промышленности  Германии  занимает  первое  место  в   Европе  и  четвертое  в  мире (после США, Китая и Японии).

В 2010 г. в химической промышленности Германии было занято более 440.000 рабочих и служащих (шестое место среди промышленных отраслей Германии).

 Общий  размер  инвестиций  в  развитие  рассматриваемой  отрасли  Германии  в 2010  г.  составил  около 6,4  мрд.евро (вторая  позиция  среди  отраслей промышленности Германии после автомобильной промышленности).

 Ключевые  позиции  в  структуре  производства  химической  промышленности Германии занимают:

-  Производство лекарств    - 20.6%

-  Производство синтетических  материалов - 17,9%

-  Производство органических  веществ  - 17,8%

-  Производство неорганических  веществ -   8,4%

-  Производство моющих  средств   -   7,6%

-  Производство лаков  и красок   -   6,3%

Более 58% производимой продукции  составляют полуфабрикаты, которые  идут на внутреннее потребление иными  предприятиями рассматриваемой  отрасли.

Основными  потребителями  готовой  продукции  рассматриваемой  отрасли являются  автомобильная,  упаковочная  и  строительная  промышленность

Германии. Химическая  промышленность  Германии  производит  более 30.000 наименований продукции. В  состав  химической  промышленности  Германии  входят  более 2.000 предприятий.   Из  них  около 90%  составляют  малые  и  средние  компании,  на которых занято около 30% занятых и производиться около 34% общего объема производимой продукции рассматриваемой отрасли. Особенностью  развития  малых  и  средних  предприятий  Германии  является производство  специфических  химических  продуктов.   Данные  предприятия производят  ежегодно  более 24.000  наименований  продукции  объемом  более 100 тонн каждая.

 Около 90%  всех  малых  и  средних  предприятий   поставляют  их  продукцию   на экспорт. Объем экспорта предприятий химической промышленности Германии ежегодно составляет около 140 мрд.евро.

 За  пределами   Германии  работают  еще  более  1.300  предприятий, 

принадлежащих немецкому  капиталу, на которых занято около 386.000 рабочих и производиться химической продукции всего на сумму более 142 мрд.евро. Общий объем инвестиций немецких химических компаний за рубежом  составил в 2010 г. 6,1 мрд.евро.

 Объем затрат на  НИР и ОКР на немецких предприятиях  за рубежем составил в 2010 г. около 3,4 мрд.евро.

 Структура экспорта  отрасли:

-  ЕС 27 - 83,5%

-  Иные страны Европы  - 14,2%

-  Страны Азии   - 12,6%

-  Страны Северной  америки - 11,9%

-  Латинская Америка  -   2,8%

-  Япония    -   2,6%

На практике можно выделить три категории причин образования СП: внутренние, внешние и стратегические. Внутренние мотивы предполагают (среди прочего) совместное несение рисков и расходов, создание благоприятного режима для инноваций и облегчение доступа к сырьевым ресурсам. Внешние мотивы - ослабление политической напряженности и борьба с транснациональной конкуренцией. Кроме того, СП могут служить средством для решения стратегических задач компаний, например, расширения диверсификации.

Таким образом, при создании данного СП будет решаться сразу  ряд определенных задач:

  • получение прибыли от деятельности субъекта предпринимательства, а как следствие поступление налогов в местный бюджет;
  • для немецкого партнера – освоение новых рынков сбыта;
  • бесперебойное обеспечение необходимыми ресурсами украинских предприятий.

Текущее значение стоимости определенной будущей суммы денег определяется с помощью формулы дисконтирования с такими обозначениями:

                                         ,

где r - коэффициент дисконтирования (определяется в размере учетной ставки НБУ на дату проведения расчетов).

= 11136,9 грн. (через год)

 

= 10335,9 грн. (через два года)

 

= 9592,3 грн. (через 3 года)

= 8902,1 грн. (через 4 года)

  = 12000 + 11136,9 + 10335,9 + 9592,3 + 8902,1 =51967,2 грн.

PV = 50000 + 51967,2 = 101967,2 грн. (общий уставной фонд)

Согласно рассчитанной текущей стоимости взносов потенциальных партнеров в уставной фонд, можно определить доли партнеров в уставном фонде: соответственно доля украинского партнера – 49%, доля немецкого – 51% (51967,2/101967,2). Распределение прибыли происходит пропорционально долям партнеров в уставном фонде.

 

 

 

                  

 

 

                     Раздел 2. Анализ факторов макросреды СП

Макросреда — это факторы, с которыми компания не сталкивается напрямую, но которые тем не менее оказывают серьезное влияние на ее деятельность . У макросреды есть две важные особенности:

— она оказывает влияние  не только на компанию, но и на микросреду: конкурентов, партнеров, клиентов;

— компания сама не можете повлиять на макросреду.

Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в  первую очередь для того, чтобы  иметь ясное представление о  намерениях органов государственной  власти. Изменения политической ситуации или законодательства также могут  являться значительным фактором, способным  повлиять на работу компании в дальнейшем. Применительно к химической промышленности компании должны отслеживать, как правительство относится к отрасли, какие последствия для рынка и бизнеса можно ожидать в результате изменения в законодательстве и правовом регулировании. Такие изменения могут сказаться на деятельности компании как положительно, так и сделать среду более враждебной.

Любая компания работает по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные  факторы, в числе которых преобладают  установки, жизненные ценности и  традиции, также влияют на организацию. Социокультурные факторы влияют на формирование спроса населения, трудовые отношения, уровень заработной платы  и условия труда. К этим факторам относится и демографическое  состояние общества. Важное значение имеют отношения компании с местным  населением. В связи с этим в  качестве фактора социокультурного окружения выделяют независимые  средства массовой информации, которые  могут формировать имидж фирмы, ее товаров и услуг.

Анализ воздействия технологий позволяет своевременно увидеть  те возможности, которые развитие науки  и техники открывает для производства новой продукции, усовершенствования производимой продукции и модернизации технологии изготовления и сбыта. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее значительные угрозы для фирм. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям. Использование инноваций дает компании конкурентные преимущества.

Анализ макросреды рынка Германии

Страны Западной Европы принято делить на ведущие страны, входящие в Большую семерку, и  на относительно небольшие государства  Западной Европы. К ведущим странам  Западной Европы относятся: Германия; Франция; Великобритания; Италия. Данные государства формируют костяк европейской  экономики, они располагают наиболее мощным в регионе экономическим  потенциалом, самой большой в  Западной Европе численностью населения, они в достаточной степени  интегрированы и в процесс  мирохозяйственных связей. После  объединения Западной и Восточной  частей страны в 1990 г. Германия стала  крупнейшей по экономическому потенциалу страной Европы. В мировой экономике  Германия также является одним из лидеров, занимая третье после США  и Японии место по объему производимого ей ВВП. В 2009 г. ВВП Германии составил почти 2,1 трлн. долл. На душу населения приходится почти 26 тыс. долл. ВВП в год. Площадь Германии - 357 тыс. кв. км. Германия не слишком богата запасами полезных ископаемых. Можно отметить только каменный и бурый уголь, калийные соли. Около 55% территории занимают сельскохозяйственные угодья, 30% приходится на леса. Среди водных ресурсов страны следует выделить сеть рек и каналов (Рейн, Эльба, Майн, Дунай, Кильский канал и др.). Среди озер наиболее известным считается Боденское, находящееся на стыке Германии, Швейцарии и Австрии, что привлекает сюда множество туристов и отдыхающих. Экономической системой современной Германии является уже известное нам социальное рыночное хозяйство. Для Германии во все времена ее развития всегда была характерная несоизмеримо большая роль государства в экономике, чем в США или Великобритании. Модель социального рыночного хозяйства представляет собой компромисс между экономическим ростом и равномерным распределением богатства. В центр системы поставлена предпринимательская деятельность государства, обеспечивающая более-менее равное распределение социальных благ всем членам общества. Другой особенностью макроэкономического пути развития Германии является так называемый “рейнский капитализм”, характеризующийся значительной ролью банков в экономике страны. Структура экономики ФРГ такова, что 1,1% ВВП создается в сельском хозяйстве, 34,5% - в промышленности, 64,4% ВВП - в сфере услуг. Для экономики Германии характерна “сверхиндустриализация”, т.е. достаточно большая доля промышленности в производстве ВВП по сравнению со многими развитыми странами мира. Разве что Япония, Ирландия и Португалия являются в еще большей степени индустриальными, чем Германия. Это не случайно, т.к. специализацией Германии в мировой экономике является производство промышленной (в первую очередь машиностроительной) продукции.

Внешнеэкономические связи  Германии примечательны тем, что  это один из важнейших экспортеров и импортеров мира. В 2009 г. Германия находилась на втором месте по объему экспорта товаров (539,7 млрд. долл. или 10% всего мирового экспорта) и также на втором месте по импорту товаров (466,6 млрд. долл. или 8,4% мирового импорта). Несколько скромнее позиции страны по экспорту услуг - четвертое место (75,7 млрд. долл. или 5,9%), а как импортер услуг Германия по-прежнему вторая (121,8 млрд. долл., 9,4% импорта). Из приведенных цифр следует прочная позиция Германии по сальдо торгового баланса (+27 млрд. долл.). Немецкая экономика довольно сильно интегрирована в систему мирохозяйственных связей. Экспорт страны составляет 23,6% в ВВП. Свыше 55% экспорта приходится на четыре товарные группы - автомобилестроение, общее машиностроение, химические товары и электротехнические товары. Страна занимает четвертое место по экспорту сельскохозяйственной продукции после США, Франции и Нидерландов, являясь одновременно крупнейшим ее импортером. Основу экспорта составляют молочные и мясные продукты. Германия выступает вторым по величине импортером мира. Ведущими торговыми партнерами выступают Франция, Италия и Британия, на каждую из них приходится 13,9 - 9% германского экспорта. Активные торговые связи поддерживаются с США (8,7% экспорта). В целом на промышленное развитие страны приходится свыше 80% внешнеторгового оборота Германии, в том числе на страны ЕС - 50%. Иностранные ТНК занимают важное место в структуре крупного капитала. Из 30 крупнейших компаний в ФРГ почти 1/3 контролируется иностранным капиталом. Это “Эссо”, “Опель”, “Юнилевер”, “Дойче Шелл” и др. Центрально-европейские страны поставляют полуфабрикаты, машиностроительные компоненты, вино, сельскохозяйственные продукты, текстиль и строительные материалы. Крупнейшим поглощением является скупка “Фольксвагеном” чешской “Шкоды”. Германия выступает крупнейшим кредитором стран Центральной и Восточной Европы, обеспечивая свыше 50% всех требований западных банков (Австрия, Италия - около 10% каждая, Япония, Франция - порядка 4% каждая).

Результаты PEST-анализа

Таблица 2.1

Фактор

Состояние/

проявление фактора

Тенденция развития фактора

Характер влияния фактора на будущую  деятельность СП («+» - позитивный, «-« -  негативный)

                                       Экономические факторы

1. Уровень инфляции в Германии

 

 

 

 

 

2. Динамика занятости  (высокий процент безработицы)  – (www.doingbusiness.org/data/exploreeconomies/germany/)

За последний год достиг рекордного максимума с 2008г. (2,7%) – (http://www.gazeta.ru)

 

Высокий уровень пособий  для безработных порождает иждивенческие  настроения в обществе

Стабилизация

 

 

 

 

 

 

 

Стабилизация

"-" – снижение покупательной способности  потребителей;

"+"  - выплаты по  задолженностям

 

 

 

 

"-" – потеря квалификации  работников

 

"-" – изменение уровня  инфляции

                                       Политико-правовые факторы

1. Государственное регулирование  в отрасли

 

 

 

 

 

2. Развитие международных производственных групп – (www.krugosvet.ru)

1) Разработка стандартов качества  продукции

2) Контроль за доходами  предприятий

 

Подписание ряда договоров  о совместной деятельности с иностранными партнерами

Стабилизация

 

 

 

 

 

 

 

Усиление

"+" – практическое отсутствие теневой  экономики

"-" – большие барьеры  для вхождения на рынок

 

 

 

 

"+" – облегчение  ведения бизнеса в данном направлении,  возможность успешного сторудничества  с иностранными партнерами

                                    Социокультурные факторы

1. Отношение к труду и отдыху  немецких предприятий (немецкий  менталитет)

 

 

 

2. Влияние СМИ

Немцы очень педантичны, трепетно относятся  к выполняемой работе

 

 

 

Немецкие газеты и телевидение  имеют большое влияние на бизнес

Стабилизация

 

 

 

 

 

 

 

 

Стабилизация

"+" – приобретение профессионального  и отвественного партнера в  лице немецкой фирмы

"-" – различия в  культурах и менталитете немецкой  и украинской сторон

 

 

"-" – вероятность  оценки бизнеса со стороны  СМИ, несоответствующей действительности

"+" – практически  вся информация является общедоступной

                                            Технологические факторы

1. Развитие и усовершенствование технологий в химической промышленности

 

 

 

 

2. Тенденции НИОКР

Общий  размер  инвестиций  в  развитие технологий в 2010  г.  составил  около 6,4  мрд.евро (2 позиция)

 

Объем затрат на НИР и  ОКР на немецких предприятиях составил в 2010 г. около 3,4 мрд.евро.

Усиление

 

 

 

 

 

 

 

 

Усиление

"+" – усовершенствование производственного  процесса;

"+" – выпуск экологически  чистой продукции;

"+" – новые способы  сбыта товара

 

 

 

"+" – улучшение качества  продукции

 

"+" – уменьшение  производственных затрат

Информация о работе Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером