Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:45, курсовая работа
Совместное предприятие - это объединение инвестиций (как правило, в форме юридического лица), принадлежащих двум и более лицам (физическим или юридическим), одно из которых является неместным или иностранным, а также иностранному государству, произведенное на территории принимающего государства для осуществления предпринимательской деятельности.
Введение 2
Раздел 1. Предпоссылки создания совместного предприятия с иностранным партнером 5
Раздел 2. Анализ факторов макросреды СП 15
Раздел 3. Анализ финансового состояния иностранного партнера 23
Раздел 4. Социокультурные особенности общения с иностранным партнером 28
Раздел 5.Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером 31
Вывод 34
Список литературы 35
При построении деловых отношений с немцами необходимо помнить также о следующих правилах:
Раздел 5. Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером
Исследовав, рынок химической промышленности Германии и ее социокультурные особенности, проанализировав факторы макросреды, и финансовое положение иностранного партнера, можно сделать вывод, что создание совместного предприятия между «Inter» и «Укрпапир» является целесообразным. Это обусловлено тем, что химическая промышленность и изготовление картона является перспективным направлением торгового сотрудничества Украины и Германии. Германия является одним из крупнейшим игроком на мировом химическом рынке.
По результатам PEST-анализа мы видим, что все факторы имеют влияние на деятельность совместного предприятия. Наибольшее влияние имеют технологические факторы. Положительные технологические факторы позволят добиться усовершенствования производственного процесса, улучшения качества продукции, уменьшения производственных затрат, поиска новых рынков сбыта.
Анализ финансового состояния предприятия партнера дал нам возможность убедиться, что оно находится в устойчивом финансовом состоянии, что снижает риски при совместной деятельности.
Название будущего СП – «InterPaper». Из названия можно понять, что компания занята производством всевозможных изделий из бумаги, используя при этом мощности химической промышленности и работает на мировом рынке.
Основная миссия компании
- полностью удовлетворять
Задачи и функции предприятия
обуславливают ее организационную
структуру, которая является одним
из основных элементов управления системой.
Она характеризуется, прежде всего, распределением
целей и задач системы между подразделениями
и работниками организации.
Проанализировав различные типы организационных
структур, такие как линейная, линейно-штабная,
функциональная, линейно-функциональная,
дивизиональная и матричная, можно сделать
вывод, что в данном случае целесообразно
использование линейно-функциональной
организационной структуры.
Линейно-функциональная
организационная структура представляет
собой комбинацию линейной и функциональной
структур. В основу такой структуры положен
принцип распределения полномочий и ответственности
по функциям и принятии решений по вертикали.
Линейно-функциональная структура позволяет
организовать управление по линейной
схеме, а функциональные подразделения
помогают линейным руководителям в решении
соответствующих управленческих задач.
Преимущества линейно-
- Сочетает преимущества линейных и функциональных структур;
- Обеспечивает относительно
быстрое осуществление
- Специализация функциональных руководителей.
Недостатки линейно-
- Сложность регулирования отношений линейных и функциональных руководителей;
- В условиях реорганизации
увеличивается поток
- Такая структура
Более весомое влияние будет иметь та
сторона, которая провела более весомый
вклад в уставный капитал. В нашем случае
это Германия с 51%.
Благодаря, существующей в Германии, развитой маркетинговой инфраструктуре, которую можно использовать для сбыта продукции, партнерство с немецкой компанией является выгодным и позволит будущему СП занять экономически выгодную позицию с помощью существующей маркетинговой сети. Немецкие компании уже имеют прочную нишу на рынке европейском и мировом рынках, а также занимают выгодные позиции на развивающихся рынках, таких как Латинская Америка и Африка, что так же имеет огромное значение для роста.
Наконец после всех исследований у нас есть основания для создания совместного предприятия такие как:
- Возможность усовершенствования производства и улучшения качества продукции;
- Максимизация преимуществ международного разделения труда;
- Объединение и концентрация
наиболее сильных
- Возможность увеличения объема производства;
- Реконструкция и модернизация существующего оборудования;
- Освоение новых рынков сбыта;
- Производство новых видов продукции на основе развивающейся технологической базы.
Совместное предприятие представляет собой международную фирму, создается двумя или несколькими национальными предприятиями с целью наиболее полного использования потенциала каждой из сторон для максимизации полезного экономического эффекта их деятельности. Важным признаком совместного предприятия следует считать наличие в числе его учредителей (участников) наряду с национальным хотя бы одного иностранного инвестора.
Совместные предприятия
стали средством привлечения
передовой иностранной
В этой курсовой работе мы
исследовали рынок химической промышленности
Германии и ее социокультурные особенности,
проанализировав факторы макросреды,
и финансовое положение иностранного
партнера, а также очертили перспективы
развития внешнеэкономической деятельности
будущего совместного предприятия. На
основании этих исследований был сделан
вывод, что создание совместного предприятия
между «Inter» и «Укрпапир» является целесообразным.
Подытоживая сказанное можно отметить,
что общее
предпринимательство как незаменимый
элемент рыночной экономики
существенно влияет на структурную перестройку
экономики, вносит
определенный вклад в увеличение общих
объемов производства, рыночного
товарооборота, создает благоприятную
среду для развития конкуренции,
обеспечивает стимулы к высокоэффективной
работе.
Список литературы
1) Мищенко В.А., Соловьева Л.В. Путёвка в менеджмент ВЭД. – Харьков: Фактор, 2009 . – 384 с.
2) http://starkproject.com/pub-
3) http://expat.su/germany/
4) http://ru.wikipedia.org/wiki/
5) http://www.apteka.ua/article/
6) http://otherreferats.allbest.
7) http://germaniya.net/
8) http://ru.wikipedia.org/wiki/
9) Старостіна А.О. Економіка зарубіжних країн. – К.: Знання, 2009. – 454 с.
10) Невелєв О.М. Етика та етикет в зовнішньоекономічній діяльності . – К.: ЦУЛ, 2009. – 169с.
11) Гриффин Р, Пастей М. Международный бизнес. – М.: Питер, 2006. – 450 с.
Информация о работе Обоснование целесообразности создания СП с иностранным партнером