Общая характеристика земель сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:10, контрольная работа

Краткое описание

Общая характеристика земель сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств
Основания возникновения права на землю сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств
Формы и виды собственности на землю крестьян (фермеров), кооперативов, хозяйственных товариществ. Их законодательное закрепление Аренда земельных участков сельскохозяйственными коммерческими организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
Задача

Содержание

Общая характеристика земель сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств

3
2.
Основания возникновения права на землю сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств

7
3.
Формы и виды собственности на землю крестьян (фермеров), кооперативов, хозяйственных товариществ. Их законодательное закрепление


10
4.
Аренда земельных участков сельскохозяйственными коммерческими организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами


16
5.
Задача
19
Библиографический список
25

Вложенные файлы: 1 файл

аграрное право.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Ответ:

 

 

  1. Правовой режим земель КФХ по гражданскому законодательству.

В соответствии со ст.257 ГК имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное. В совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства находятся предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок и иное, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов.

Это означает, что возможно существование двух видов правового  режима на землю, крестьянских (фермерских) хозяйств. В одних случаях право  на землю принадлежит главе хозяйства, когда хозяйство было образовано до вступления в силу ГК, и собственником земли признавался его глава. В других - право на землю является совместной собственностью членов хозяйства.

Особенностью правового  режима земель крестьянских (фермерских) хозяйств является принцип неделимости  земельного участка. Согласно п.2 ст.258 ГК земельный участок и средства производства, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству, при выходе одного из его членов из хозяйства разделу не подлежат. Вышедший из хозяйства имеет право на получение денежной компенсации, соразмерной его доле в общей собственности на это имущество. Из этого следует и запрет продажи крестьянским хозяйством части принадлежащего ему участка.

Однако согласно ст.258 ГК при прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства в связи  с выходом из него всех его членов или по иным основаниям земельный участок подлежит разделу.

Статья 258 Гражданского кодекса  РФ содержит отсылку к земельному законодательству, которой надлежит руководствоваться при разделе  земельного участка наряду с ГК РФ. В соответствии со ст.209 ГК собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В частности, собственнику земельного участка предоставлено право продавать его, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог, аренду, доверительное управление, обменивать, передавать земельный участок или часть его в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями, и т.д.).

  1. Правовые основания и порядок прекращения прав на землю КФХ

Основаниями для  прекращения права пользования  земельным участком могут выступать  акты государственных органов управления или акты органов местного самоуправления об изъятии (или выкупе) земельных участков соответственно для государственных или муниципальных нужд (ст. 49 ЗК РФ); добровольный отказ от пользования земельным участком, истечение срока арендного договора.

В качестве оснований  для прекращения прав пользования  земельным участком могут выступать также неправомерные действия землепользователя: нарушения принципа целевого использования земли (ст. 1, 45, 46 ЗК РФ), использование земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или ухудшению экологической обстановки в регионе (ст. 6 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»); неустранение совершенных умышленно таких земельных правонарушений, как отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы (ст. 45 ЗК РФ).

Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством (п. 1 ст. 46 ЗК РФ и ст. 415, 619, 620 ГК РФ) – по соглашению сторон, по решению суда, по истечении срока аренды при наличии письменного заявления арендодателя (перечень не является исчерпывающим). Кроме того, основания прекращения права аренды предусмотрены и земельным законодательством (п. 2 ст.46 ЗК РФ).

3. Подведомственность  земельных споров граждан, изъявивших  желание вести фермерское хозяйство  и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По действующему законодательству земельные споры разрешаются  либо в судебном, либо в административном порядке. В земельном законодательстве образовался пробел, и для разрешения возникающих в данной сфере вопросов приходится пользоваться нормами общего характера о порядке разрешения споров между физическими и юридическими лицами, а также нормативными положениями подзаконных актов. Согласно Указу Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» все споры, связанные и приобретением земельных участков, а также другие земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Но из этого, правильного положения едва ли делать вывод о полном исключении участия местных органов власти в решении тех или иных земельно-правовых вопросов. Что касается разграничения подведомственности общих и арбитражных судов, то здесь следует руководствоваться законодательными актами, регламентирующими их деятельность, а также разъяснениями Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, в частности совместным постановлением этих органов «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам». По ст. 22 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений (в т.ч. и земельных): между юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке. Важное значение для правильного разрешения земельных споров, в том числе и определения их подведомственности, имеет постановление Пленума ВС РФ от «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства о земельной реформе», в котором разъяснено, что суд вправе принять к производству и рассмотрению по существу дела по спорам, связанным с земельными отношениями, одной из сторон в которых являются граждане, за исключением занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство. Земельные споры могут рассматриваться не только указанными органами, но и третейскими судами, создаваемыми самими спорящими сторонами. Такие суды вправе рассматривать любой земельный спор, подведомственный судам общей юрисдикции или арбитражным судам. Решение третейского суда обязательно к исполнению. Если оно не исполнено обязанным лицом, то заинтересованная сторона вправе обратиться в суд или арбитражный суд с просьбой выдать исполнительный лист. Судья вправе отказать в выдаче исполнительного листа, если решение третейского суда противоречит закону.

4. Ограничения для  членства в КФХ

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона « О Крестьянском (фермерском) хозяйстве» членами фермерского хозяйства могут быть супруг главы крестьянского (фермерского) хозяйства, а также их родственники.

Законом ограничено общее  количество граждан, из числа близких  родственников, имеющих право на членство в фермерском хозяйстве. Установлен предел, "родственники не более чем  из трех семей". Данное ограничение можно считать условным, поскольку далее установлено, что в члены фермерского хозяйства могут быть приняты родственники по достижении ими возраста шестнадцати лет.

Следует также указать  на то, что в соответствии с определением крестьянского (фермерского) хозяйства, приведенным в пункте 1 статьи 1 Закона, в состав хозяйства могут входить граждане, связанные родством и (или) свойством. Таким образом, круг тех, кто может быть членом фермерского хозяйства достаточно широк.

Количество граждан, не состоящих в родстве с главой фермерского хозяйства, ограничено законодателем пятью.

В отношении жены Иванова  И.И. руководитель ООО « Урожай» не прав. Юридически все фермерское хозяйство существует в виде его главы – индивидуального предпринимателя. Трудовой стаж  членов фермерского хозяйства нельзя записать в трудовые книжки, поскольку такие записи может делать только работодатель. Глава же не является работодателем по отношению к членам КФХ. Их доходы не имеют внятного правового статуса. Это не выплаты физическим лицам, которые должны отражаться в учете НДФЛ и пенсионных взносов. При этом члены КФХ не состоят в трудовых отношениях с главой хозяйства, что означает, что глава КФХ не является работодателем по отношению к другим членам КФХ. Не заключает он с членами КФХ и договоры гражданско-правового характера в качестве налогового агента, поскольку, создавая фермерское хозяйство, граждане реализуют предоставленное им право свободного кооперирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

Нормативные и правовые акты

 

  1. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, часть первая (в ред. Федерального закона от 21. 07. 2005 №109-ФЗ)
  2. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136 - ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)
  3. Федеральный Закон РФ от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве.
  4. Федеральный Закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 87-ФЗ).
  5. Калинин Н. И., Удачин А. А. Постатейный комментарий Федерального закона № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

 

Специальная литература:

 

  1. Веденин, Н.Н. Земельное право [текст]: Вопросы и ответы. - 3-е изд., перераб. и доп. Н.Н. Веденин. - М.: Юриспруденция, 2001.- 128 с. (Серия "Подготовка к экзамену")
  2. Маркин, С.В. Земельное право [текст]: Учебное пособие / С.В. Маркин. - Феникс, 2006 – 352 с.
  3. Чубуков, Г.В. Земельное право России [текст]: Учебное пособие / под. ред. Г.В. Чубукова, Н.А. Волковой. - М.: Современная гуманитарная академия, 2004. — 155 с.

 


Информация о работе Общая характеристика земель сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств