Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:10, контрольная работа
Общая характеристика земель сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств
Основания возникновения права на землю сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств
Формы и виды собственности на землю крестьян (фермеров), кооперативов, хозяйственных товариществ. Их законодательное закрепление Аренда земельных участков сельскохозяйственными коммерческими организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
Задача
Общая характеристика земель сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств
3
2.
Основания возникновения права на землю сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств
7
3.
Формы и виды собственности на землю крестьян (фермеров), кооперативов, хозяйственных товариществ. Их законодательное закрепление
10
4.
Аренда земельных участков сельскохозяйственными коммерческими организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами
16
5.
Задача
19
Библиографический список
25
Ответ:
В соответствии со ст.257 ГК
имущество крестьянского (фермерского)
хозяйства принадлежит его
Это означает, что возможно
существование двух видов правового
режима на землю, крестьянских (фермерских)
хозяйств. В одних случаях право
на землю принадлежит главе
Особенностью правового режима земель крестьянских (фермерских) хозяйств является принцип неделимости земельного участка. Согласно п.2 ст.258 ГК земельный участок и средства производства, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству, при выходе одного из его членов из хозяйства разделу не подлежат. Вышедший из хозяйства имеет право на получение денежной компенсации, соразмерной его доле в общей собственности на это имущество. Из этого следует и запрет продажи крестьянским хозяйством части принадлежащего ему участка.
Однако согласно ст.258 ГК при прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех его членов или по иным основаниям земельный участок подлежит разделу.
Статья 258 Гражданского кодекса РФ содержит отсылку к земельному законодательству, которой надлежит руководствоваться при разделе земельного участка наряду с ГК РФ. В соответствии со ст.209 ГК собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В частности, собственнику земельного участка предоставлено право продавать его, передавать по наследству, дарить, сдавать в залог, аренду, доверительное управление, обменивать, передавать земельный участок или часть его в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями, и т.д.).
Основаниями для
прекращения права пользования
земельным участком могут выступать
акты государственных органов
В качестве оснований для прекращения прав пользования земельным участком могут выступать также неправомерные действия землепользователя: нарушения принципа целевого использования земли (ст. 1, 45, 46 ЗК РФ), использование земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или ухудшению экологической обстановки в регионе (ст. 6 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»); неустранение совершенных умышленно таких земельных правонарушений, как отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы (ст. 45 ЗК РФ).
Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством (п. 1 ст. 46 ЗК РФ и ст. 415, 619, 620 ГК РФ) – по соглашению сторон, по решению суда, по истечении срока аренды при наличии письменного заявления арендодателя (перечень не является исчерпывающим). Кроме того, основания прекращения права аренды предусмотрены и земельным законодательством (п. 2 ст.46 ЗК РФ).
3. Подведомственность
земельных споров граждан,
По действующему законодательству земельные споры разрешаются либо в судебном, либо в административном порядке. В земельном законодательстве образовался пробел, и для разрешения возникающих в данной сфере вопросов приходится пользоваться нормами общего характера о порядке разрешения споров между физическими и юридическими лицами, а также нормативными положениями подзаконных актов. Согласно Указу Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» все споры, связанные и приобретением земельных участков, а также другие земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Но из этого, правильного положения едва ли делать вывод о полном исключении участия местных органов власти в решении тех или иных земельно-правовых вопросов. Что касается разграничения подведомственности общих и арбитражных судов, то здесь следует руководствоваться законодательными актами, регламентирующими их деятельность, а также разъяснениями Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, в частности совместным постановлением этих органов «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам». По ст. 22 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений (в т.ч. и земельных): между юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке. Важное значение для правильного разрешения земельных споров, в том числе и определения их подведомственности, имеет постановление Пленума ВС РФ от «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства о земельной реформе», в котором разъяснено, что суд вправе принять к производству и рассмотрению по существу дела по спорам, связанным с земельными отношениями, одной из сторон в которых являются граждане, за исключением занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство. Земельные споры могут рассматриваться не только указанными органами, но и третейскими судами, создаваемыми самими спорящими сторонами. Такие суды вправе рассматривать любой земельный спор, подведомственный судам общей юрисдикции или арбитражным судам. Решение третейского суда обязательно к исполнению. Если оно не исполнено обязанным лицом, то заинтересованная сторона вправе обратиться в суд или арбитражный суд с просьбой выдать исполнительный лист. Судья вправе отказать в выдаче исполнительного листа, если решение третейского суда противоречит закону.
4. Ограничения для членства в КФХ
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона « О Крестьянском (фермерском) хозяйстве» членами фермерского хозяйства могут быть супруг главы крестьянского (фермерского) хозяйства, а также их родственники.
Законом ограничено общее количество граждан, из числа близких родственников, имеющих право на членство в фермерском хозяйстве. Установлен предел, "родственники не более чем из трех семей". Данное ограничение можно считать условным, поскольку далее установлено, что в члены фермерского хозяйства могут быть приняты родственники по достижении ими возраста шестнадцати лет.
Следует также указать на то, что в соответствии с определением крестьянского (фермерского) хозяйства, приведенным в пункте 1 статьи 1 Закона, в состав хозяйства могут входить граждане, связанные родством и (или) свойством. Таким образом, круг тех, кто может быть членом фермерского хозяйства достаточно широк.
Количество граждан, не состоящих в родстве с главой фермерского хозяйства, ограничено законодателем пятью.
В отношении жены Иванова И.И. руководитель ООО « Урожай» не прав. Юридически все фермерское хозяйство существует в виде его главы – индивидуального предпринимателя. Трудовой стаж членов фермерского хозяйства нельзя записать в трудовые книжки, поскольку такие записи может делать только работодатель. Глава же не является работодателем по отношению к членам КФХ. Их доходы не имеют внятного правового статуса. Это не выплаты физическим лицам, которые должны отражаться в учете НДФЛ и пенсионных взносов. При этом члены КФХ не состоят в трудовых отношениях с главой хозяйства, что означает, что глава КФХ не является работодателем по отношению к другим членам КФХ. Не заключает он с членами КФХ и договоры гражданско-правового характера в качестве налогового агента, поскольку, создавая фермерское хозяйство, граждане реализуют предоставленное им право свободного кооперирования.
Библиографический список
Нормативные и правовые акты
Специальная литература: